Просмотров: 1

Обзор игры: NEVA

Обзор игры: NEVA

Время от времени появляются игры, которые не только завораживают своим визуалом, но и способны подарить глубоко эмоциональный, приносящий удовлетворение опыт. Spiritfarer — один из таких примеров, о котором я до сих пор часто вспоминаю за его (в основном) оптимистичный взгляд на уход в мир иной. Есть и другие игры, вроде GRIS от Nomada Studio, где с этой же концепцией сталкиваешься лицом к лицу, но гораздо более откровенно и пронзительно. GRIS оказала на меня такое влияние, что помогла пережить собственные чувства утраты, когда ушел мой отец, и за это я буду вечно благодарен. Поэтому, когда я впервые увидел анонс Neva, новейшего проекта Nomada Studio, я сразу понял, что меня ждет еще одно пронзительное приключение.

Всего лишь девочка и ее спутник – волк/олень.

В то время как GRIS, по сути, является играбельной метафорой стадий принятия горя, Neva сосредоточена на цикличности жизни и смерти. Мы следуем за Альбой, женщиной, чей близкий спутник погибает на ее глазах от свирепой темной силы. Альбе удается спасти молодого детеныша своего спутника, которого она называет Невой, и растит его как собственного. Вместе они пересекают дикие земли, которые становятся все более опустошенными и растерзанными той же темной силой, что разрушила их мир, каким они его когда-то знали.


Хотя Neva создана теми же разработчиками, что и GRIS, геймплей на этот раз отличается. Обе игры — 2D-платформеры, но если GRIS в основном полагалась на несложные головоломки окружения, чтобы дополнить общее впечатление от путешествия, то Neva предлагает больше с точки зрения самого геймплея. Оставаясь 2D-платформером, Neva добавляет в смесь боевую систему, делая акцент на приключенческий экшен.

Активация тотемов в каждой области меняет ландшафт.

Боевая система, надо сказать, не революционна. На самом деле, она предельно минималистична. Альба может выполнять базовую атаку, удар о землю и уворот. На этом тактика боя исчерпывается, поскольку здесь нет прокачки или очков опыта. Однако со временем Нева будет расти и учиться новым способностям, добавляя свои силы к вашим. В конце концов вы сможете направлять ее на врагов для атаки, удерживать противника на месте и даже ездить верхом на длинные дистанции. Хоть вы и управляете Альбой, это не просто ее одиссея; это история о том, как они вместе растут и учатся поддерживать друг друга.

Платформинг по-прежнему на первом плане в геймплее Neva, но в отличие от GRIS, он порой представляет некоторый вызов. Большая часть платформинга довольно легкая и непринужденная: Альба может делать двойной прыжок, рывок и удар о землю, чтобы пробивать слабые места. Но успех зависит не только от Альбы — Неву можно использовать для взаимодействия с различными элементами окружения, чтобы преодолеть определенные препятствия. Точность, необходимая для продвижения, возрастает во второй половине игры, и на поздних уровнях появляются новые, уникальные механики, такие как использование отражений для перемещения по невидимым платформам.

Эта секция, безусловно, одна из самых креативных и моя любимая в игре.

Также заметен скачок сложности при встречах с боссами. Уклонение от их атак заставит вас выложиться на полную, а сцены преследования требуют почти идеальной точности. К счастью, Neva щедра на точки сохранения, за исключением именно сегментов с преследованием, которые могут показаться утомительными, если вы провалитесь и придется начинать с самого начала. Тем не менее, вы можете изменить сложность в любое время, если конкретная битва с боссом вызывает слишком сильное разочарование.

Однако изменение сложности поможет вам только со снижением получаемого урона. Оно не поможет вам с самым большим вызовом Neva: поиском всех цветов. Цветы, наполненные светом, можно найти в каждом разделе всех четырех глав. Некоторые найти легко — достаточно немного поискать в стороне от основного пути, в то время как большинство других гораздо сложнее спрятаны. А есть и те, что находятся прямо на виду, но для их получения потребуется нестандартное мышление. Признаюсь, за первое прохождение мне не удалось собрать их все, но, эй, для этого и нужны повторные прохождения.

Поиск всех светящихся цветов — сложная, но стоящая задача.


Поклонники GRIS сразу же влюбятся в художественный стиль Neva. Используя ту же акварельную графику, которая сделала GRIS столь поразительной, Neva представляет собой прекрасное зрелище. Единственные небольшие проблемы, которые у меня возникли с визуалом, — это свечение (блюм), которое порой слишком сильно засвечивало экран и смазывало величие пейзажей, а также сильная темнота в некоторых участках, затруднявшая видимость врагов и платформ. Иногда камера отдаляется, делая Альбу и Неву крошечными на экране, но это я могу оценить как стилистический выбор, призванный показать, насколько они малы в масштабах мира, в котором пытаются выжить.

Звуковой дизайн превосходен во всех отношениях. Berlinist, та же группа, что писала музыку для GRIS, возвращается с оркестровым саундтреком, который предоставляет больше пауз, где на первый план выходят эмбиентные звуки. Каждая композиция идеально передает атмосферу каждой главы, а также эпическое ощущение от каждой битвы с боссом. Единственный диалог Альбы — это когда она зовет Неву, но тон ее меняется в зависимости от ситуации, придавая ее персонажу больше достоверности. Реалистичные звуки страданий Невы (как у собаки) порой тяжело слушать, так что будьте к этому готовы перед игрой.

Альба и Нева объединяются, чтобы одолеть более крупного и злого родственника Безликого.

Neva — фантастическое и эмоциональное путешествие от начала до конца. Связь между Альбой и Невой ощущается реальной и заслуженной, поэтому ставки кажутся еще выше, когда им угрожает опасность. Это игра, которая заставляет задуматься о трудностях жизни и выживания, но в своей основе доносит одну главную тему: надежду. Neva заставит вас пройти через всю гамму эмоций за свои четыре часа прохождения, так что держите под рукой платки, но это опыт, который определенно стоит вашего времени.

Графика: 9.5
Нарисованная от руки акварельная графика потрясающая. Хотя свечение иногда может засвечивать некоторые детали.

Геймплей: 8.0
Боевая система очень простая, но достаточно новых элементов, связанных с использованием Невы, чтобы сделать ее интересной.

Звук: 10
Отличный звуковой дизайн во всем. Саундтрек Neva идеально передает атмосферу каждой главы. Реалистичные звуки страданий Невы иногда тяжело слушать, так что будьте к этому готовы перед игрой.

Фактор удовольствия: 8.5
Это замечательное путешествие, полное опасностей и роста. Боевая система простая, но боссы все равно бросят вызов. Платформинг может быть сложным, но никогда не несправедливым. Самый большой вызов — найти все саженцы, что часто требует нестандартных стратегий.

Итоговый вердикт: 9.0

Neva уже доступна на PC, PS4, PS5 и Nintendo Switch.

Рецензия написана на основе версии для PC и Steam Deck.

Копия Neva была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив