О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: SPIRITFARER

Я, как правило, не особый фанат симуляторов управления, но что-то в Spiritfarer от Thunder Lotus Games привлекло мое внимание. Возможно, это был милый и аккуратный художественный стиль, или, может быть, сама завязка игры, которая вызвала мое любопытство. Знаю одно: эта игра интересовала меня довольно давно. Поэтому, когда она появилась в Game Pass, я решил попробовать. И я был совершенно не готов к тому, насколько сильно меня захватит эта игра.
Spiritfarer глубоко затрагивает темы смерти, обретения покоя и умения отпускать. Вы играете за Стеллу, бойкую молодую девушку в огромной шляпе, в компании котенка, которая стала новым паромщиком для усопших. В своих путешествиях она встретит множество духов, которые присоединятся к ней на корабле. Ее работа — узнать их поближе, выслушать их истории, сделать их счастливыми и выяснить, что нужно, чтобы они были готовы уйти в мир иной.
Атул хочет устроить большой пир в окружении друзей.
По своей сути, Spiritfarer — это симулятор управления. На протяжении игры Стелла может улучшать свой корабль, добавляя новое оснащение для преодоления препятствий или строя различные здания и улучшения, чтобы повысить благополучие своих пассажиров. Стелла начнет с базовых вещей, вроде кухни и гостиной для гостей, но со временем сможет построить более масштабные объекты, например, сады или плавильню. Каждое новое строение дает ей больше материалов для дальнейшего улучшения корабля и выполнения самых причудливых запросов пассажиров.
Можно назвать это беспорядком, но я называю это прекрасным хаосом.
Одна из моих претензий к симуляторам управления в том, что очень быстро начинаешь ощущать рутину — делаешь одно и то же, а результат не особо впечатляет. Что приятно в Spiritfarer, так это то, что новые постройки появляются постепенно и плавно. Это значит, что в ваш распорядок постоянно добавляются новые дела и задачи, что помогает сохранить свежесть геймплея. Возможно, из-за хаотичности нашего времени, я нашел этот простой, но увлекательный игровой процесс очень желанным и очищающим опытом.

Однако Spiritfarer — это не только симулятор управления. Всякий раз, посещая одну из многочисленных локаций на карте, Стелла причаливает и сходит на берег. И тут игра превращается в двухмерный платформер. В городе Стелла может встретить новых духов, купить ресурсы и собрать особые предметы. Многие из этих предметов и даже некоторые духи спрятаны или находятся в труднодоступных местах. Не всё, что вы видите, удастся собрать сразу.
Эти алтари дают Стелле новые способности.
У Стеллы будет не так много движений или способностей в начале, но каждый раз, когда на ее корабль поднимается дух, он дарит ей особую сферу. Она может использовать их, чтобы разблокировать новые способности, находя особые алтари. В конечном итоге, она сможет выполнять новые приемы, такие как двойной прыжок, парение и рывок. Ей нужно будет найти и разблокировать каждую способность на каждом алтаре по всему миру, чтобы собрать всё и встретить каждого духа. Секции платформинга увлекательны, управление отзывчивое, а сложность подобрана хорошо. Это добавляет игре ровно столько комплексности, чтобы сбалансировать более легкую часть симулятора управления.
Кроме того, иногда, когда паром пересекает определенный участок моря, запускается особое событие. По сути, это мини-игры на время. Они варьируются от погони за пульсарами и сбора молний в бутылку до очищения гигантского дракона от искаженных кристаллов и многого другого. В них также присутствует элемент платформинга, особенно в столкновениях с драконами. Вы можете пропустить их, если хотите, но в результате упустите ценные ресурсы.
Метеоритный дождь — одно из самых красивых особых событий, с которым вы столкнетесь.

Еще один сильный момент Spiritfarer — это то, как элементы симулятора управления гармонично сочетаются с сюжетной составляющей. У каждого духа свои уникальные предпочтения в еде, жилье и даже в отношениях с другими пассажирами. Вместо того чтобы просто выполнять рутинные задания ради новой постройки или косметического улучшения, Spiritfarer придает вашим действиям больший смысл. Вам придется тщательно планировать, какие культуры сажать, какие блюда готовить, какие ткани ткать и так далее, чтобы удовлетворить желания каждого гостя. Слушая их истории, делая их счастливыми и отвозя туда, куда они хотят, вы помогаете им обрести покой и уйти дальше.
Именно это по-настоящему выделяет Spiritfarer: ее пассажиры. У каждого духа совершенно разная предыстория. Например, есть пожилая ежиха с болезнью Альцгеймера, а есть эксцентричный, много повидавший в мире сокол. Присоединившись к вашему кораблю, духи принимают облик животного. Это как бы намек на то, кем они ощущают себя в своей сути. Чем больше вы с ними говорите и выясняете, что нужно для их удовлетворения, тем больше вы узнаете о том, кем они были. Это также позволит вам выполнять личные задания, чтобы они могли столкнуться со своими страхами, научиться отпускать или разобраться с незаконченными делами.
Вы можете ускорить рост урожая с помощью мини-игры в стиле Guitar Hero.
Меня поразило, насколько Spiritfarer нежная и трогательная. Поскольку у каждого духа совершенно непохожая на других история, игра затрагивает самые разные способы, которыми люди справляются со смертью. Я не ожидал такого уровня эмоционального воздействия от игры с таким милым художественным стилем и неспешным геймплеем. Хотя я не почувствовал связи с каждым духом под моей опекой, я привязался ко многим из них. Настолько, что мне на самом деле было грустно, когда я провожал их через Вечные Врата.
Это еще один момент, который игра очень убедительно передает: чувство потери. Вы привыкнете видеть этих духов на своем корабле, общаться с ними, мастерить вещи, чтобы сделать их счастливыми. Однако, как только они решат, что готовы уйти через Вечные Врата, они исчезнут навсегда. Я ловил себя на том, что по-настоящему скучаю по некоторым из моих любимых гостей после их ухода, почти переживая траур по их отбытию. Каждый раз, видя их пустые домики или находя в инвентаре избыток их любимых блюд, я чувствовал укол грусти. Это истинное свидетельство мастерства игры, когда она способна так глубоко вас затронуть.
Прощание с дорогим другом. Или, как говорится, dear friend?
Эмоции усиливаются благодаря саундтреку и художественному оформлению игры. В ней используется нарисованный вручную стиль, который одновременно прост и выразителен. Каждая область обладает уникальной красотой. Единственный небольшой минус — анимации, которые Стелла выполняет при выполнении задач, могут со временем показаться однообразными, поскольку для каждого действия она одна. Однако есть специальная кнопка для объятий, и почему-то наблюдать, как Стелла обнимает своих пассажиров, никогда не надоедает.
Музыкальная партитура Макса Лла содержит поистине прекрасные мелодии, которые останутся с вами даже после выключения игры. Каждая помогает идеально создать нужный тон для ситуации, с которой вы сталкиваетесь. Поскольку озвучки нет, музыка и анимации — это то, на что в основном полагаются для создания настроения в конкретных обстоятельствах.
По большей части Spiritfarer — это очаровательная и жизнерадостная игра, но темы смерти и потери она освещает с серьезностью и уважением. Я был искренне удивлен тем, насколько сильно мне удалось привязаться к духам под моей опекой. Знакомство с ними и помощь в их пути придали стороне симулятора управления намного больше смысла. Это веселая, милая и удивительно затягивающая игра, которая останется с вами надолго после того, как вы перестанете играть.
Оценка:
Графика: 8.0
Простой, но смелый нарисованный вручную стиль, который одновременно очарователен и визуально выразителен. Анимации для выполнения различных задач на корабле со временем кажутся однообразными.
Геймплей: 9.0
По большей части это симулятор управления, в котором вам нужно следить за выполнением дел на вашем пароме. Однако есть и увлекательные секции платформинга. Сюжетные линии каждого из ваших пассажиров разнообразны и на удивление глубоки.
Звук: 9.0
Озвучки нет, но саундтрек абсолютно прекрасен и создает идеальный эмоциональный тон для каждой ситуации.
Фактор веселья: 8.5
Хотя аспекты симулятора управления наиболее заметны, личные истории каждого пассажира — это то, что останется с вами.
Итоговый вердикт: 8.5
Spiritfarer доступна сейчас на PS4, Xbox One, Switch, Google Stadia и PC.
Обзор проводился на Xbox One X.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |