О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: KUROI KAGAMI: URBAN MYTH DISSOLUTION CENTER’S DEEPER MEANING

Вот перевод статьи, разделенный на три части, как вы просили:
Urban Myth Dissolution Center была одной из игр, которую я с нетерпением ждал после прошлогоднего BitSummit. И на то были веские причины. Представленная в стилизованном формате, который вызывал ассоциации с лучшими образцами пиксельных приключений и таинственных интриг, студия Hakababunko явно создала нечто особенное. Главный разработчик, Танака-сан, открыто говорил о своих источниках вдохновения, с упоением рассказывая о «Секретных материалах» и других аспектах паранормальной культуры. В результате, когда игра наконец вышла, и я, и наш штатный эксперт по мистике, Хайди Хоус, не могли дождаться, чтобы в нее погрузиться. Вот она, во всей красе, наконец-то!
В конечном счете, однако, оказалось, что игре немного не хватило в плане реализации и темпа. Игровые механики, которые часто были обязательными и неуклюжими, брали отличное повествование и атмосферу и замедляли действие до черепашьего шага. Приходилось буквально по крупицам выуживать важную информацию, даже если она была очевидна как белый день с самого начала. И хотя графика была бесспорна по стилю и исполнению, а музыкальное сопровождение — прекрасно проработано с тревожной точностью, финальный продукт оказался немного слишком неудобен в освоении до той степени, на которую мы надеялись. Хуже того, не было ясного способа предложить, как улучшить игру, не удаляя при этом элементы, которые изначально делали ее очаровательной.
Отсутствие нормального состояния проигрыша также означало, что вы просто кликаете по вариантам, даже если на самом деле не читаете текст.

Тем не менее, продажи Urban Myth Dissolution Center уверенно идут вверх, обеспечив игре фантастическую первую неделю после релиза, в сочетании с восторженными отзывами, особенно от японских обозревателей. Несмотря на практически повсеместно критикуемый интерфейс, суть игры, ее ядро, и то, что она символизирует, получают высокую оценку. Hakababunko взяла один из самых недооцененных жанров японских историй и вывела его на первый план, не только для аудитории по всей стране, но и для более широкой мировой аудитории. Это помогает показать нечто, что мы часто упускаем из виду в пользу более известных и предсказуемых элементов японского фольклора.
Люди за пределами Японии почти ожидают наткнуться на истории о древних чудовищах и призраках прошлого, включая традиционных персонажей, таких как тэнгу, каппа, одокуро и им подобных. Я сам сильно ошибся, думая, что Urban Myth Dissolution Center будет использовать эти элементы, что, честно говоря, она и делает, но лишь намеком. Вместо этого нам предлагают нечто гораздо более интригующее: сочетание более распространенной, но менее известной мифологии современного общества, переплетенной с почти постоянным присутствием оккультных мыслей и действий в сегодняшней Японии. Первое — основа практически любого общества, хотя оно принимает разные формы и оттенки в зависимости от контекста. Последнее же, кажется, уникально японское как по форме проявления, так и по тому, как это воспринимается обычными людьми.
Не вдаваясь в сильные спойлеры, Urban Myth Dissolution Center постоянно вращает три смысловых уровня. Первый — это восприятие дела, каким оно должно казаться, часто предполагающее, что городская легенда ожила и совершила насилие в материальном мире. Второй — раскрытие очень человеческого фактора, который привел к этому делу, эффективно опровергающее идею городской легенды и возвращающее все на землю, пусть даже и несколько неуклюже. Эти два компонента, как уже отмечалось, создают атмосферу в духе «Скуби-Ду», но с гораздо более мрачным, а не легкомысленным оттенком. В конце концов, Скуби и компания обычно имели дело с тем, кто пытался отпугнуть людей от ценной собственности, а не скрывал убийство-самоубийство, сваливая вину на призрака.
Решение сфокусироваться на этих городских легендах, имеющих как мировую привлекательность, так и японские особенности, очень удачно и делает игру более доступной для всех игроков. В конце концов, концепция Кровавой Мэри или получения проклятого предмета, который убьет получателя, витала на детских площадках всегда, но она также продолжала эволюционировать со временем. Когда я был молод, вам могли подсунуть сложенный лист бумаги, который требовал передать его дальше или получить скорую смерть (моя начальная школа, видимо, была не совсем нормальной). Но повзрослев, это превратилось в электронные письма и текстовые сообщения, письма счастья, обещающие ту же кару. Только сейчас, когда круг замкнулся и цифровое превосходит материальное, старомодные письма и проклятые предметы, кажется, обретают наибольшую силу.
Хотя это может показаться натяжкой, подобная связь позволяет игре получить более широкое признание и принятие в мире. Вы можете придумать фантастический сценарий про вымышленное существо, несущее тарелку проклятого тофу, но это в лучшем случае вызовет легкое узнавание, а в худшем — довольно легкомысленный, но быстро забывающийся CGI-фильм. Вместо этого идея о базовом злом духе, проявляющемся через мстительное привидение или просто дурную энергию, может быть принята любым, кто хоть раз списал свои проблемы на что-то, кроме «невезения». Черт возьми, даже многие западные криптиды — это просто разросшиеся древние городские легенды. Вокруг вендиго, конечно, сейчас нагромождено множество лора, но раньше это был просто предлог, объясняющий, почему парень из соседнего племени сошел с ума и съел своих детей.

Но третья тарелка (смысловой уровень) меня по-настоящему цепляет — это предположение, что подоплека всего контролируется, пусть и лишь слегка, некой внешней силой. Нам не нужно мусолить тему «силы, стоящие за нами, дергают за ниточки», потому что сейчас 2025 год, и у нас у всех есть доступ к новостям, которые говорят нам именно об этом чуть ли не каждый чертов час. Но большинство людей имеют неплохое представление о том, как выглядят эти кукловоды. Мы знаем в лицо чиновников и олигархов, которые вкладываются в будущее, созданное ими, и мы видим, как их планы воплощаются в жизнь в реальном времени, хотим мы этого или нет. Но наличие кого-то невидимого, действующего у всех на виду — обычно через скрытые оговорки и намеренное отвлечение внимания — интересно, особенно учитывая, что мы наблюдаем такое в сегодняшней Японии.
Хотя Urban Myth Dissolution Center — вымышленное произведение, она затрагивает некоторые реальные проблемы, которые продолжают волновать страну. В Японии действительно есть культовое поведение, и его власть и влияние сильнее, чем можно подумать для страны, которая считается в основном светской. Я не буду бестактно вспоминать инциденты до 2000-х годов, но наблюдается современное движение разных групп, мотивы которых не всегда ясны. Некоторые группы просто пытаются выкачивать деньги из людей, и таких, безусловно, огромное количество. Как показано в UMDC, иногда действия, которые могут показаться жуткими или сверхъестественными, — это просто игры силы, направленные на контроль над кем-то, физически или финансово. Это стара как мир песня, не удивительная (но при этом хорошо исполненная).
Сегодня Япония — очаг новых религий, большинство из которых возникли в послевоенном обществе, что вполне логично, если вспомнить, что предыдущий император считался богом-королем. Большинство этих новых религий берут корни в буддизме и развивают их дальше, создавая новые пути и идеи, соответствующие личным взглядам лидера. Например, Honmon Butsuryuu-Shuu — это по сути суровые последователи старомодного буддизма, что делает их более похожими на амишей в США (хотя я не хотел бы сводить это к такому простому сравнению). С другой стороны, у «Счастливой науки» (Happy Science) есть лидер, который утверждает, что прибыл с Венеры, и думает, что может продавать «удаленные вакцины», высылая вам DVD за 100 долларов. Диапазон того, как функционируют эти религии и как они влияют на жителей Японии, как вы можете себе представить, очень велик.
Но именно к более крупным группам, имеющим более конкретные и пугающие цели, стоит присмотреться. Не просто так был застрелен бывший премьер-министр в стране, где получить оружие крайне сложно, и его смерть была связана с его связями с Церковью Объединения. Церковь Объединения, возможно, сейчас находится под давлением правительства за неуплату штрафов и нарушение правил, но ее влияние по-прежнему сильно и широко распространено. Более того, они даже не самая опасная группа в Японии в настоящее время. Хотя я не буду называть имен, чтобы не навлекать беду, грядущий фильм о реинкарнации и о том, как она непременно спасет японский народ, должен дать вам понять, какие глубокие карманы у некоторых культов.
Urban Myth Dissolution Center никогда не называет и не фокусируется конкретно на этих группах, и, думаю, Hakababunko, возможно, даже не задумывались о параллелях. Присутствие в игре культа, связанного с концом света, — это скорее сквозная линия, с которой сталкиваешься по-настоящему лишь в самом конце, и повороты событий там совершенно экстраординарные. Тем не менее, скрытые появления, проникновение в бизнес и властные структуры, а также готовность вежливо, но безжалостно уничтожать тех, кто критикует их действия — это параллель, которую я не могу игнорировать. Это не похоже на то, как кто-то живет в лесу и планирует силой захватить местный Arby’s, но это навевает некоторые идеи, присутствующие в «1Q84» Мураками. Hakababunko упоминали литературные источники вдохновения, и самые сильные могут быть не только из вымышленных историй, но и вырваны из заголовков газет, моментов, которые Япония наблюдала в недавнем прошлом.
Urban Myth Dissolution Center невероятно умело держит вас в напряжении, погружая в дикое и странное, но при этом рассказывает более масштабную историю о том, какое влияние непотизм, культовое мышление и магическое мышление могут оказать на общество. Сначала меня сбивало с толку отсутствие конкретных японских достопримечательностей и локаций, пока я не понял: это любой город. Это от Токио до Фукуоки, от Сендая до Осаки и всех крупных поселений между ними. Везде есть потенциал скрывать тайны человеческой деятельности и апокалиптическое мышление, спрятанные за стеклянным взглядом и плотно сжатыми губами. Это долгая история, через которую приходится пройти, и геймплей не всегда самый гладкий, но послание ясное и точное: продолжайте наблюдать и слушать. Те, кто говорит, не всегда призраки, но они всегда опасны.
Финальный вердикт: СТРАШНОВАТО
Urban Myth Dissolution Center доступна на ПК, Nintendo Switch и PlayStation 5.
Копия игры была предоставлена издателем.