Просмотров: 1

Обзор игры: KUROI KAGAMI: URBAN MYTH DISSOLUTION CENTER’S DEEPER MEANING

Обзор игры: KUROI KAGAMI: URBAN MYTH DISSOLUTION CENTER’S DEEPER MEANING

Центр по развенчанию городских мифов: Взгляд изнутри

«Urban Myth Dissolution Center» (далее — Центр по развенчанию городских мифов) была одной из самых ожидаемых мною игр с прошлогодней выставки BitSummit, и на то были веские причины. Представленная в стилизованной форме, напоминающей лучшие образцы пиксельных приключений и таинственных интриг, игра от студии Hakababunko обещала нечто особенное. Главный разработчик, Танака-сан, открыто говорил о том, что его вдохновило: о «Секретных материалах» и других элементах паранормальной культуры. Неудивительно, что когда игра наконец вышла, мы с моей коллегой и экспертом по мистике Хайди Хоус не могли дождаться момента, чтобы погрузиться в нее. Вот она, во всей красе, спустя столько времени!

Однако, в конечном итоге, игра оказалась немного недоработанной с точки зрения исполнения и правильного темпа. Игровая механика, часто обязательная и жесткая, замедляла отличное повествование и атмосферу до черепашьего шага. Приходилось буквально по крупицам собирать важную информацию, даже если она была очевидна с самого начала. В то время как графика была бесспорно стильной и мастерски выполненной, а саундтрек – великолепно написанным с тревожной точностью, конечный продукт оказался слишком неуклюжим в управлении, чтобы соответствовать надеждам. Хуже того, было непонятно, как можно улучшить игру, не убирая элементы, которые изначально придавали ей очарование.


Отсутствие внятного состояния провала также означает, что можно просто щелкать по вариантам, даже не особо вчитываясь.

Тем не менее, продажи «Центра по развенчанию городских мифов» рванули вперед, обеспечив игре фантастическую первую неделю дистрибуции, особенно благодаря восторженным отзывам японских авторов. Несмотря на почти повсеместную критику интерфейса, игру очень хвалят за то, что она представляет собой по своей сути, а также за то, что она символизирует. Hakababunko взяли один из самых недооцененных жанров японского повествования и выдвинули его на первый план, не только для аудитории архипелага, но и для более широкого, мирового сообщества. Это помогает продемонстрировать то, мимо чего мы часто проходим, предпочитая более известные и ожидаемые элементы японского фольклора.

За пределами Японии люди почти всегда ожидают наткнуться на истории о древних чудовищах и призраках былых времен, включая таких традиционных персонажей, как тэнгу, каппа, одокуро и тому подобные. Я сам совершил большую ошибку, думая, что «Центр по развенчанию городских мифов» сосредоточится на этих элементах, хотя, надо признать, они там есть, но в очень тонкой форме. Вместо этого нам предлагают нечто гораздо более интригующее: сочетание более распространенной, но менее известной мифологии современного общества, тесно переплетенной с почти постоянным присутствием оккультных мыслей и действий в современной Японии. Первое – это основа практически любого общества, хотя и принимает разные формы и оттенки в зависимости от культурного контекста. Второе же, кажется, уникально для Японии как в том, как оно проявляется, так и в том, как его интерпретирует обычный человек.

Постойте, многие люди до сих пор спят на футонах. Которые лежат на полу. Так как это...? Неважно, давайте продолжим.

Не раскрывая слишком многого, «Центр по развенчанию городских мифов» постоянно держит в воздухе три идеи. Первая — это восприятие того, как следует рассматривать дело, часто предполагающее, что городская легенда ожила и совершила насилие в материальном мире. Вторая — это раскрытие весьма человеческого фактора, который привел к случившемуся, что фактически опровергает идею городской легенды и возвращает все в реальность, какой бы нелепой она ни была. Эти два компонента, как уже отмечалось, создают атмосферу в духе Скуби-Ду, но с гораздо более мрачным и зловещим подтекстом, а не легкомысленным тоном. В конце концов, Скуби и компания обычно имели дело с кем-то, кто пытался напугать людей, чтобы заполучить ценное имущество, а не с сокрытием убийства-самоубийства сваливанием вины на призрака.

Выбор сосредоточиться на таких городских легендах, которые имеют как мировое признание, так и чисто японские особенности, очень крут и делает игру более доступной для всех игроков. В конце концов, концепция кровавой Мэри или проклятого предмета, который убивает получателя, существует на детских площадках вечно, но она также продолжала развиваться со временем. Когда я был молод, можно было получить сложенный лист бумаги, требующий передать его дальше, иначе настигнет безвременная смерть (моя начальная школа, возможно, была не самым идеальным местом). Но, став старше, это превратилось в электронные письма и текстовые сообщения, цепные письма, обещающие то же наказание. Только сейчас, когда мы сделали полный круг и цифровое пространство опережает материальное, старомодные письма и проклятые предметы, кажется, снова обрели наибольшую силу.

Хотя это может показаться натянутым, такая связь позволяет игре получить более универсальное признание и принятие. Вы можете создать фантастический сценарий о вымышленном существе, которое носит тарелку проклятого тофу, но это в лучшем случае вызовет легкое узнавание с поднятой бровью, а в худшем — довольно беззаботный, но забываемый фильм с CGI. Вместо этого концепция базового злого духа, проявляющегося через мстительного призрака или простое «сглаз», может быть принята любым, кто хоть раз списал свои проблемы не на «невезение», а на что-то другое. Черт возьми, даже многие западные криптиды на самом деле являются лишь развитием древних городских легенд. У вендиго сейчас, безусловно, обширная мифология, но раньше это было просто оправданием того, почему парень из соседнего племени сошел с ума и съел своих детей.

Вместо того чтобы просто думать вслух, Жасмин, как насчет того, чтобы выйти и что-то сделать?


Но третья идея действительно меня цепляет — это предположение, что все происходящее подспудно контролируется, хотя бы косвенно, некоей внешней силой. Нам не нужно особо давить на мысль о том, что «силы извне дергают за ниточки», потому что на дворе 2025 год, и у всех нас есть доступ к новостям, которые говорят нам именно об этом почти каждый божий час. Но большинство людей имеют довольно четкое представление о том, как выглядят эти кукловоды. У нас есть лица правительственных чиновников и олигархов, которые инвестируют в будущее, которое они сами проектируют, и мы видим, как их планы воплощаются в реальность в режиме реального времени, хотим мы того или нет. Но то, что некто невидимый работает на виду – обычно через скрытые оговорки и целенаправленные отвлечения – интересно, особенно когда мы видим, как это происходит в современной Японии.

Хотя «Центр по развенчанию городских мифов» — художественное произведение, он затрагивает некоторые реальные проблемы, которые продолжают тревожить страну. Япония действительно сталкивается с культовым поведением, и его власть и влияние сильнее, чем можно подумать для страны, которую можно считать светской. Не буду грубить и упоминать инциденты до 2000-х годов, но в последнее время наблюдается движение по всем фронтам со стороны групп, мотивы которых не всегда ясны. Некоторые группы просто пытаются выманить деньги у людей, и они существуют в огромных количествах. Как показано в игре, иногда действия, которые могут показаться жуткими или сверхъестественными, являются всего лишь играми за власть, направленными на контроль над кем-то – физический или финансовый. Это песня стара как мир и неудивительна (но все равно хорошо исполнена).

Честно говоря, я ценю, что она прислушалась к моему совету и действительно взялась за дело.

Япония в настоящее время является очагом новых религий, большинство из которых возникли в послевоенном обществе, что вполне логично, если вспомнить, что прежний император считался божественным правителем. Большинство этих новых религий уходят корнями в буддизм и развивают его, создавая новые пути и идеи, которые соответствуют личным взглядам их лидеров. Например, Хонмон Буцурю-сю — это по сути хардкорные приверженцы старого буддизма, что делает их более похожими на амишей в США (хотя мне не хочется сводить все к такому простому сравнению). С другой стороны, у «Happy Science» есть лидер, который утверждает, что прибыл с Венеры, и считает, что может продавать удаленные вакцины, рассылая DVD-диски за 100 долларов. Диапазон того, как эти религии функционируют и как они влияют на людей в Японии, как вы можете себе представить, очень велик.

Но наибольшее внимание следует уделить более крупным группам, у которых более конкретные и пугающие планы. Не зря бывший премьер-министр был застрелен в стране, где получить оружие крайне сложно, и его смерть была связана с его связями с Церковью Объединения. Хотя правительство сейчас оказывает давление на Церковь Объединения за неуплату штрафов и нарушение правил, ее влияние все еще сильно и широко распространено. Более того, они даже не самая опасная группа в современной Японии. Я не буду называть имена, чтобы не навлекать проблем, но предстоящий фильм о реинкарнации и о том, как она непременно спасет японцев, должен дать вам представление о глубоких карманах, которые есть у некоторых культов.

Вот черт, Азами тоже? Я так рад, что могу вдохновлять на насилие!

«Центр по развенчанию городских мифов» никогда не называет и не фокусируется конкретно ни на одной из этих групп, и я думаю, что Hakababunko, возможно, даже не задумывались о параллелях. Присутствие в игре культа, близкого к апокалиптическому, — это скорее сквозная линия, с которой полностью сталкиваешься только в самом конце, и повороты сюжета там совершенно неординарные. Тем не менее, их маскировка, проникновение в бизнес и высшие круги власти, а также готовность вежливо, но жестоко расправляться с теми, кто критикует их действия, – это параллель, которую я не могу игнорировать. Это не похоже на кого-то, кто живет в лесу и планирует захватить местный ресторан силой, но это действительно напоминает некоторые идеи, присутствовавшие в «1Q84» Мураками. Hakababunko упоминали литературные источники вдохновения, и некоторые из самых сильных, возможно, пришли не только из вымышленных историй, но и будто сошли со страниц новостей о событиях, которые Япония пережила в недавнем прошлом.

«Центр по развенчанию городских мифов» прекрасно удерживает внимание, погружая в дикое и странное, но также рассказывает более долгую историю о том, какое влияние могут оказать кумовство, культовое мышление и вера в магию на общество. Сначала меня смутило отсутствие конкретных японских достопримечательностей и локаций, пока я не осознал: это любой город. Это от Токио до Фукуоки, от Сэндай до Осаки и всех крупных городов между ними. Везде есть потенциал скрывать тайны человеческой деятельности и апокалиптическое мышление, которое может прятаться за остекленевшими глазами и плотно сжатой улыбкой. Это долгая история, которую нужно пройти, и геймплей не всегда самый плавный, но посыл ясен и лаконичен: продолжайте наблюдать и продолжайте слушать. Те, кто говорит, не всегда призраки, но они всегда опасны.

Итоговый вердикт: БОЮСЬ

«Urban Myth Dissolution Center» доступна на ПК, Nintendo Switch и PlayStation 5.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив