Просмотров: 1

Обзор игры: NECROMUNDA: UNDERHIVE WARS

Обзор игры: NECROMUNDA: UNDERHIVE WARS
Necromunda: Underhive Wars — Обзор. Потенциал, убитый ожиданием



Казалось, мы наконец-то переломили ситуацию с игровыми адаптациями Warhammer. Не так давно мы тонули в потоке однообразных проектов, где добрая половина была очередным клоном Space Hulk. Но потом, где-то по пути, стали появляться куда более разнообразные и качественные игры. Battlefleet Gothic Armada II была потрясающей, Mechanicus – феноменальной, Vermintide II до сих пор одна из лучших имитаций L4D, а золотые хиты – Total War Warhammer I и II – вообще вне конкуренции. Даже некоторые более спорные релизы вроде Chaosbane все равно приносили удовольствие. Но, полагаю, любая хорошая полоса рано или поздно заканчивается. И хотя Necromunda: Underhive Wars ни в коем случае не отбрасывает нас во времена Space Hulk: Deathwing, она все же отклоняется от того уровня качества, к которому мы привыкли.

Некоторые игры просто плохи. Играешь в них, и чувствуется, что геймплей кривой, сюжет ужасен, графика уродлива – вся игра сплошной недостаток. В других играх подводит что-то одно. Одна механика или ошибка, которая топит весь корабль, который иначе мог бы быть очень хорошим. Necromunda: Underhive Wars – классический пример второго случая. Потому что, поверьте, эта игра могла быть потрясающей. Черт возьми, она все еще может стать таковой, если разработчики всерьез займутся патчами. Но в нынешнем состоянии я почти готов назвать ее неиграбельной из-за одного фактора: невероятного раздражения, которое она вызывает. Этот фактор — время ожидания между ходами.


Обычно я не тот человек, кто жалуется на длительность ходов. Если играешь достаточно в пошаговые игры, то привыкаешь ждать. Но Necromunda выводит это на совершенно новый уровень, с самыми долгими ожиданиями, которые я когда-либо видел. Вы обязаны наблюдать за каждым ходом каждого юнита каждый раз. И каждый такой ход длится целую вечность. Нет опции пропустить, даже ускорить, даже если ваш юнит в этот ход вообще не двигается. Если вы в игре, вы смотрите абсолютно все. И чем больше банд участвует в матче, тем дольше вы ждете и тем меньше играете сами. Значительную часть этой статьи я написал именно во время этих ожиданий, потому что нужно же было чем-то заняться.

Искусственный интеллект, видимо, решил, что, встав на колени, он нашел безопасное место для остановки.


Четвертый раунд, а этот юнит все еще пялится в ту же стену. Там даже окна нет.



Абсурдный ИИ



Казалось бы, как минимум, это время можно использовать для разработки стратегий против врага. Однако здесь мы натыкаемся на вторую проблему, которая становится критической именно из-за ужасных ожиданий. Искусственный интеллект противников – это нечто за гранью понимания. Серьезно, я понятия не имею, что с ним не так. Не могу передать, сколько времени я провел, наблюдая, как ИИ смотрит в стены, бросает гранаты себе под ноги, бегает в случайных направлениях и творит множество других глупых вещей. Признаюсь, сначала это было забавно. Но после нескольких матчей, когда приходится постоянно смотреть на этот бред, терпение лопается. ИИ достаточно непредсказуем в своей тупости, чтобы быть хоть и не валидным, но порой забавным противником, но вынужденно наблюдать за всей этой идиотской выставкой без перерыва? Нет уж, спасибо.


Каждый Дом обладает кардинально разной внешностью и статистическими различиями, что делает игру за них совершенно разной.



Все остальное — хорошо



Особенно обидно это потому, что вся остальная игра очень хороша. Кампания представляет собой увлекательную гонку между тремя враждующими бандами за мощный артефакт. Она адекватно знакомит с игрой, сеттингом и бандами, за которые вам предстоит играть. Затем есть режим «Банда», где вы создаете собственную группировку и соревнуетесь за лидерство. Присутствует комплексная система кастомизации и прокачки. Множество режимов, как PvE, так и PvP, с общей прогрессией. Режим «Операции» особенно захватывает: вы соревнуетесь с несколькими бандами, собирая как можно больше ресурсов в определенном секторе. Вы разделяете время между выполнением миссий и защитой своей штаб-квартиры, где хранятся собранные ресурсы. По прошествии определенного времени происходит «Смена», подводятся итоги, и победитель получает бонус. Это действительно увлекательно, и я мог бы в этом залипнуть.

Со временем доступных миссий становится больше, а ваша штаб-квартира становится еще более ценной целью.



Геймплей тоже отличный. Это стандартная стратегическая игра от третьего лица, с сильным упором на взаимодействие с окружением. Расставляйте ловушки, саботируйте зип-лайны и лифты, используя при этом различные способы перемещения по невероятно вертикальным уровням. Моим любимым классом был «Меткий глаз» (Deadeye), который имел крюк-кошку, позволяющую перемещаться почти как Бэтмен. Бой учитывает все это, и высота является одним из важнейших стратегических модификаторов. Во время вашего хода все проходит гладко и интуитивно, с отличным использованием контекстных команд, которые помогают быстро действовать. Это не та игра, которая вас ограничивает; вы вольны играть так, как вам нравится. Моя любимая стратегия была забраться наверх и просто сбрасывать гранаты на всех внизу. Это куда веселее, чем звучит.

Я ненавижу такие игры. Сама идея отличная, но процесс игры убивает все удовольствие. Здесь огромный потенциал, масса возможностей, а наличие как PvE, так и PvP означает, что проблема низкой активности игроков неактуальна. Но эти ожидания, которые заодно подчеркивают ужасный ИИ, просто перечеркивают все. Я очень надеюсь, что эту проблему можно исправить, и скоро. Потому что если нет, то это одна из самых многообещающих игр за долгое время, убитая простыми техническими проблемами. К сожалению, в истории игр по Warhammer уже немало проектов, которые погибли, несмотря на многообещающие идеи. Будем надеяться, что эта тенденция не вернется.

Оценки:


Графика: 7.0


Хоть это и не самая красивая игра на свете, мне очень нравится эстетика и дизайн Подземья (Underhive).


Геймплей: 8.0


Сам по себе геймплей великолепен. Разнообразие увлекательных режимов, кастомизация банды на высшем уровне, и множество стратегических решений каждый ход.


Звук: 7.5


Саундтрек попал в точку, и хотя озвучка иногда вызывает вопросы, она не откровенно плоха.


Фактор веселья: 4.0


Время ожидания между ходами убивает эту игру. Ужасный ИИ сам по себе раздражает, но вынужденно сидеть минутами, наблюдая за его бездействием каждый ход, делает все еще хуже.


Итоговый вердикт: 6.0



Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив