Просмотров: 0

Обзор игры: OUTLAST (SWITCH)

Обзор игры: OUTLAST (SWITCH)

Спаситель жанра на Switch

Я уже почти отчаялся найти приличный хоррор на Switch. Возможно, вы видели мои прошлые обзоры на посредственные порты ужастиков для этой консоли. Hollow, Don’t Knock Twice, Layers of Fear… Список обширный и, мягко говоря, не впечатляющий. Признаюсь, я был удивлен, но и немного скептичен по поводу внезапного появления Outlast в eShop. Мне не понравился сиквел, и я опасался (уже не в том смысле, в каком положено бояться в хорроре), как игра поведет себя на менее мощном железе Switch. Господи, как же я рад, что ошибся! На данный момент Outlast — это безоговорочно лучший хоррор на Switch, оставляющий конкурентов далеко позади.

Тут убирать придется долго

Если вы не в курсе, о чем Outlast, то постараюсь без спойлеров: вы журналист, который расследует сомнительные дела в психлечебнице, получив наводку от бывшего сотрудника. Естественно, реальность оказывается хуже самых страшных предположений, и ваша цель меняется – из желания написать статью вы переключаетесь на простую попытку сбежать из сумасшедшего дома, полного людей, жаждущих разорвать вас на куски. У вас нет оружия, вы не можете защититься. Единственное, что помогает – камера с ночным видением, чтобы пробраться через темноту. Вот что такое Outlast в двух словах, и эта формула (в основном) работает.



Добро пожаловать в Аркх... кхм, лечебницу Маунт Мэссив

Одна из главных претензий к Outlast 2 у меня была связана с тем, что вы не могли защититься от врагов, хотя большинство из них представляли собой истощенных реднеков, а на картах валялась масса предметов, которые можно было бы легко использовать для самообороны – например, вилы. В первой части Outlast я охотно верю в свою беспомощность из-за габаритов и силы тех немногих персонажей, которые способны меня убить. Они внушали страх, заставляли отчаянно искать шкаф, чтобы спрятаться. Тот факт, что в игре гораздо меньше врагов, чем в Outlast 2, означает, что саундтрек реже будет сигнализировать о их приближении, что в итоге делает геймплей по-настоящему напряженным. То же самое касается и скримеров: их меньше, но когда они происходят, они действительно пугают. Пока что игра отлично попадает в "хоррорную" часть survival horror, но что насчет "выживания"?

Некоторые элементы выживания в Outlast работают, другие – нет. То, что вы абсолютно беззащитны, меня устраивает – это заставляет быть осторожнее. Некоторые головоломки в игре неплохи, другие ощущаются как клишированные эпизоды из других ужастиков. Например, без спойлеров: чтобы включить генератор, сначала нужно активировать три других рубильника, каждый из которых "охраняется" врагами, только после этого можно запустить основной. Наконец, что меня по-настоящему раздражало в игре – это заряд батареи камеры: он просто ужасен. У меня до сих пор есть iPod U2 Edition 2006 года, и даже его древняя батарея не так ненадежна. При использовании ночного видения расходуется заряд, и он может закончиться за минуту, а то и быстрее. Мне нравится идея этой функции в игре, но ее реализация крайне спорная.



Улыбочку!

Многие, наверное, задаются вопросом, учитывая мои прошлые обзоры хорроров на Switch: хорошо ли работает Outlast, учитывая, что она более требовательна к графике, чем, скажем, Don’t Knock Twice? Мой ответ – громкое и жирное ДА. Хотя игра НЕ выглядит так же хорошо, как на PS4 или Xbox One (а чего вы ожидали?), Outlast смотрится весьма прилично для Switch. Текстуры хорошие, эффекты освещения (или их отсутствие) на удивление хорошо реализованы, частота кадров железобетонная, хоть и ограничена 30fps. За исключением редких подгрузок объектов, игра визуально меня впечатлила. Визуальная составляющая и производительность заслуживают похвалы, особенно учитывая ограниченные мощности Switch. Я бы оценил графику на 8.0.

Звуковое оформление Outlast также великолепно. Хотя в основном игра тихая, она умело нагнетает напряжение, мастерски и ненавязчиво используя еле слышные звуковые эффекты. Жуткий саундтрек тоже отличный, как и озвучка персонажей. Единственная претензия тут, как ни странно, к дыханию главного героя. При приближении к опасной зоне персонаж начинает дышать очень громко, и это становится невероятно раздражающим спустя несколько секунд. Тем не менее, звук в целом на 9.0.

Что касается геймплея: хоть это и не совсем "симулятор ходьбы", большую часть времени вы либо удираете как трус, либо прячетесь. К счастью, персонаж действительно бегает как человек, спасающийся от монстра, а не вяло плетется, как в Hollow, где это называлось "бегом". Использование камеры удобное, единственная проблема – стартовая чувствительность прицеливания; это легко решается в настройках. Геймплей ощущается отзывчивым, хотя иногда и неуклюжим (особенно прицеливание), но возможность быстро передвигаться — это просто подарок небес. Геймплей – 7.5.

Почти потеряв веру в то, что на Switch могут выходить хорошие хорроры, я рад признать, что Outlast заставил меня замолчать. Он смог напугать меня даже в портативном режиме. Он заставил поверить в свою полную беззащитность. Он заставил бояться окружающего мира. И самое главное – он подарил удовольствие, пока я внутренне умолял о помощи. Не стану отрицать, некоторые дизайнерские решения очень раздражают (например, батарея камеры), но Outlast (и его DLC Whistleblower, обзор которого будет отдельно) произвел чертовски сильное впечатление своим дебютом на Switch. Игра знает, как напугать, не скатываясь в клише, и умеет бросать вызов, когда это нужно. Хотя некоторые ненужные элементы выживания немного портят картину. Фактор удовольствия – 7.5.

Итоговый вердикт: 8.0

Обзор основан на версии для Switch. Игра также доступна на PS4, Xbox One, PC. Копия игры Outlast предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив