Просмотров: 0

Обзор игры: WARRIORS: ABYSS

Обзор игры: WARRIORS: ABYSS

Усталость от "рогаликов" и неожиданное сочетание

Знаете, меня начинают потихоньку утомлять современные "рогалики". Кажется, что новая игра этого жанра выходит чуть ли не каждый день, и редко встретишь хоть одну, которая бы предлагала что-то действительно оригинальное или выделяющееся. Я хочу сказать, что далеко не каждый "рогалик" на рынке станет следующим Balatro. Но настоящий Musou-рогалик от Omega Force и Koei Tecmo? Warriors: Abyss – это игра, о существовании которой я даже не помышлял до анонса... но, черт возьми, это просто гениальное сочетание. Идеальная пара.

Мне очень понравилось, как авторы "потрудились" объяснить мне боевую систему игры... нужно просто беспорядочно нажимать кнопки.


Простота, хаос и сходство с Hades

Нет, я не буду рассказывать вам, что это революционная игра, супер-инновационный "рогалик" или даже один из лучших Musou-проектов всех времен. На самом деле, это даже не первый "воинский" тайтл, вышедший в этом году. Если уж быть совсем точным (и чуточку циничным), Warriors: Abyss – это откровенный клон Hades. Мало того, что действие происходит в аду, так еще и завязка очень похожа, разве что без той фирменной "сексуальной" озвучки, которая стала визитной карточкой любого проекта Supergiant. Что же делает эту игру удачной? Все просто: это максимально примитивный геймплей, какой и ожидаешь от Musou, перенесенный в изометрию и дополненный элементами "рогалика".

И это работает просто великолепно. В Musou-игры лучше всего играть, когда хочется простоты, безумия и возможности "отключить мозг", а "рогалики" сильны своей реиграбельностью и низким порогом вхождения. Это брак, заключенный на небесах. Как обычно, в вашем распоряжении тонна приемов, комбо и механик, но основа геймплея до смешного проста: в каждом новом раунде вам противостоит все больше врагов, и после зачистки уровня вас награждают бонусами. Большинство из них сводится к вербовке нового союзника, которого можно призвать, удерживая кнопку Y в конце комбо. Учитывая, что комбо можно продлить до шести ударов, на поле боя одновременно может находиться куча ваших союзников.

Именно в этот момент Warriors: Abyss сияет ярче всего: когда на экране воцаряется чистый хаос.

В общем, вот и весь геймплей. Уничтожайте все на своем пути, уклоняйтесь от атак, следите за здоровьем между раундами, нанимайте новых союзников, повторяйте, пока не встретите босса или не погибнете. Как только это произойдет (а это произойдет, поверьте), соберите свои "остатки", улучшите характеристики для следующей попытки, выберите нового персонажа, которого к тому времени наверняка откроете, и начните все сначала. Прелесть "отупляющего" Musou-геймплея в том, что вы можете начать новый забег за нового персонажа, не сильно заморачиваясь отличиями в характеристиках, беспорядочно нажимать кнопки и получать удовольствие.

Здесь есть сюжет, но он вам будет абсолютно безразличен. Есть много озвучки от одного конкретного персонажа (правителя преисподней), но опять же, вам будет все равно, что там происходит. Я не думаю, что попытка скопировать инновационную сюжетную подачу из Hades в "рогалике" была необходима в Warriors: Abyss. Она просто дает хоть какое-то объяснение происходящему на экране безумию, но, честно говоря, если бы игра была полностью аркадной по своей сути, нацеленной только на фансервис, увлекательный геймплейный цикл и тонну контента, я искренне считаю, что она была бы даже лучше.

На портативном устройстве эта игра показалась мне очевидным выбором. Даже несмотря на простую графику, частота кадров в целом держалась, когда на экране находились буквально (и я имею в виду *буквально*) тысячи врагов, а также куча спецэффектов. Конечно, были моменты, когда видеокарта сдавалась, но, думаю, это скорее следствие ограниченной мощности базовой модели ROG Ally. Игра все равно была невероятно интуитивной, в основном работала хорошо, с быстрыми загрузками и не раскаляла мои руки дотла. В общем, это идеальный вариант для портатива, и я предполагаю, то же самое можно/было бы сказать и о ее версии для Switch.

Пытается ли она слишком усердно скопировать Hades? Ну да, но мне на это плевать.


Итог: Увлекательное сочетание

Как я уже упоминал, я до сих пор в шоке, что Koei Tecmo понадобилось столько времени, чтобы выпустить Musou-рогалик. Warriors: Abyss – возможно, самая веселая Musou-игра для меня, по крайней мере, со времен Hyrule Warriors. Это просто феноменальное сочетание, идеально смешивающее "туповатую, но увлекательную" боевую систему франшизы с реиграбельностью и аркадным вайбом "рогалика". В год, который начался с выпуска прямого сиквела долгоиграющей серии Dynasty Warriors от Omega Force, именно менее бюджетный спин-офф с элементами "рогалика" в итоге стал их лучшим проектом года. Более того, лучшим проектом за последние несколько лет.

Графика: 7.0

Визуально все, ну, просто. Тем не менее, частота кадров в целом держится, когда на экране буквально тысячи врагов и много эффектов. Хотя бывают моменты, когда графический процессор сдает.

Геймплей: 9.0

Геймплейный цикл в духе "отключи мозг" от Musou, адаптированный под изометрический "рогалик". Между раундами есть опции кастомизации и стратегического выбора, а также разблокируемый контент. Работает невероятно хорошо.

Звук: 6.5

Саундтрек неплох, но он и близко не такой эпичный (и не такой наполненный мощными аккордами), как в обычной игре серии Warriors. В целом справляется со своей задачей.

Фактор веселья: 9.0

Это может быть откровенная (и более простая) копия Hades, но геймплейный цикл Warriors чудесно работает в формате "рогалик-лайт". Это чертовски тупо, но очень весело в небольших сессиях. Идеально подходит для Steam Deck, ROG Ally или Switch.

Окончательный вердикт: 8.5

Warriors: Abyss уже доступна на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series S/X, PC и Switch.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив