О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: EVERHOOD

Everhood: Безумный микс ритма, RPG и... чего-то очень странного
Уверен, мои коллеги уже устали от моих жалоб на то, что до сих пор в 2021 году не вышло ни одной игры, которую я мог бы включить в свой список лучших по итогам года. Ковид здорово подпортил графики релизов, и пока что единственные по-настоящему выдающиеся игры, в которые я играл в этом году, — это порт игры двухлетней давности на PS5 и ремастер ремастера ремейка игры, вышедшей в 2002 году. Но этому пришел конец, ведь маленькая инди-игра, появившаяся буквально из ниоткуда, оказалась лучшим проектом 2021 года, который я опробовал на данный момент. Давайте поговорим о чертовски странной Everhood и почему вы обязательно должны в нее поиграть.
В мире ритма и сюрреализма
Everhood — это то, что получится, если взять Undertale, Dance Dance Revolution, "Алису в Стране чудес", Джино из Super Mario RPG, Earthbound, всю фильмографию Дэвида Линча, пару килограммов ЛСД и закинуть все это в блендер. Это абсолютно крышесносный опыт, который, несмотря на очевидные заимствования тем и геймплейных элементов из разных источников, ощущается совершенно уникальным, причем в хорошем смысле. Я даже не припомню, когда в последний раз какая-то инди-игра так сильно меня захватывала, что я не мог от нее оторваться. Даже Undertale не вызывала такого эффекта.
В Everhood вы играете за Красного, деревянную куклу, подозрительно похожую на Джино из Super Mario RPG. В начале игры Красный оказывается полностью разобран, и синий воришка пользуется моментом, чтобы украсть одну из его рук. Красный отправляется в путешествие, чтобы вернуть свою конечность. По пути он также начнет узнавать больше об этом странном мире, в котором оказался, и встретит массу эксцентричных персонажей.

Это может показаться самой глупой и скучной завязкой для приключения, но дальше происходят такие вещи, что я ни за что не хочу спойлерить сюжет Everhood ни на йоту. Чем меньше вы знаете о том, что, черт возьми, происходит в этом кислотном трипе, тем лучше. Могу лишь сказать, что события становятся все интереснее, а сюжетные повороты настигают вас, когда вы этого совсем не ждете.
К счастью, хотя история и оказалась одним из лучших аспектов Everhood, она — далеко не единственное, что предлагает игра. Возможно, вы заметили, что я назвал ее смешением Undertale и Dance Dance Revolution. Давайте поговорим о так называемых "боевых механиках" Everhood.
Танцевальные баттлы вместо битв
По сути, как и в Undertale, это не классическая пошаговая RPG. Тут вообще нет ни ходов, ни привычных сражений. Когда вы попадаете в "боевую секцию" (которые всегда скриптовые), вам нужно просто выжить, не погибнув от противника в... танцевальном баттле. Враги постоянно пускают в вас энергетические волны, причем строго в ритм играющей на фоне музыки. Ваша задача — просто уклоняться от этих волн. Через короткие волны можно перепрыгивать, а от высоких — только уворачиваться.
В зависимости от выбранной сложности, ваш персонаж сможет автоматически восстанавливать здоровье через несколько секунд после получения урона. Но независимо от уровня сложности, Everhood будет очень непростой игрой, которая проверит вашу реакцию так же, как любой другой ритм-проект вроде Guitar Hero или Rock Band. И мне это безумно понравилось. Управление отзывчивое и плавное, геймплей быстрый, сложный и очень увлекательный. Плюс саундтрек просто фантастический, с композициями самых разных жанров: тут есть джаз, металл, фанк — что угодно, найдется всё.

Визуально и по ощущениям исследование мира очень напоминает Undertale. Everhood сохраняет ультра-минималистичный художественный стиль, где окружение выглядит так, будто его нарисовали в Microsoft Paint на Windows 95, но с хорошо проработанными NPC, с которыми можно поговорить. Впрочем, игра иногда нарушает ожидания, подкидывая низкополигональные 3D-модели персонажей или короткие полигональные зоны для исследования. Ничего супер впечатляющего, но это приятное разнообразие, когда устаешь смотреть на черные задники с разбросанными по ним низкодетализированными спрайтами.
Кроме того, бывают моменты, когда Everhood выкручивает свой "уровень ЛСД" на максимум, обрушивая на игрока потоки триповых, но очень впечатляющих визуальных эффектов. Однако вынужден предупредить: эти психоделические секции содержат яркие вспышки света, которые могут вызвать приступ у людей с эпилепсией.
Несмотря на то, что над игрой работала команда всего из двух человек, разработчики из Foreign Gnomes нашли время добавить несколько мини-игр. Они понимали, что ритм-RPG может стать немного однообразной со временем. Есть даже небольшая мини-игра, которая превращает Everhood в ретро-гонку в духе OutRun или Top Gear. Добро пожаловать в Everhood Kart!
Есть у меня и одна претензия к Everhood, и, к сожалению, это ее текст. Нет, не история, которая просто великолепна, а именно качество написания. Я не помню, когда в последний раз играл в проект, настолько изобилующий опечатками и грамматическими ошибками. Я понимаю, английский сложен, а разработчики из Швеции и Испании. Но, на мой взгляд, им стоило обратиться к кому-то, кто мог бы вычитать текст и исправить огромное количество ошибок в скриптах.
Являются ли плохие тексты критичным недостатком? Нет, абсолютно. Сначала эти ошибки легко игнорировать, а потом можно даже притвориться, что все персонажи говорят как "мемный Доге". Но это то, что стоило исправить до релиза. Впрочем, давайте посмотрим правде в глаза: если опечатки — это самое, что меня раздражало в игре, значит, я ищу иголку в стоге сена. Придираться тут особо не к чему.
Стараюсь быть максимально туманным в описании Everhood, потому что ее лучше всего воспринимать, зная как можно меньше о сюжете и механиках. Могу лишь сказать, не портя вам впечатление, что эта игра стоит того, чтобы ее испытать. Несмотря на россыпь грамматических ошибок, это невероятно умная история, которая застанет игроков врасплох своими изобретательными поворотами. Это также чертовски веселое сочетание RPG и ритм-игры. Это одна из самых уникальных и изобретательных игр, в которые я играл за последние годы, и я был бы сумасшедшим, сказав, что она не заслуживает вашего времени.
Графика: 7.5. Использует минималистичный и нарочито "ленивый" художественный стиль, как в Undertale, но иногда разбавляет его полигональными моделями, красочными эффектами частиц и донельзя триповыми сценами, напоминающими самые странные ЛСД-трипы.
Геймплей: 9.5. Everhood смешивает управление RPG-мира, приключенческое повествование и почти DDR-схватки, создавая совершенно дикую комбинацию жанров и стилей, которая каким-то образом работает просто блестяще.
Звук: 9.0. Окружающий мир по большей части тих, но в Everhood просто шикарный саундтрек, ради которого можно умереть. Нет ни одной "боевой секции" без отличной мелодии на фоне.
Фактор удовольствия: 9.0. Everhood — это не просто забавная смесь жанров. Ей удается рассказать захватывающую историю, полную потрясающих сюжетных поворотов. Это феноменальная работа, сделанная с любовью, даже если она немного короткая и полна опечаток с ошибками.
Итоговый вердикт: 9.0.
Everhood доступна на ПК и Switch. Обзор сделан на версии для Switch. Копия игры была предоставлена издателем.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |