Просмотров: 0

Обзор игры: NEXOMON: EXTINCTION

Обзор игры: NEXOMON: EXTINCTION

Коль уж франшиза Покемонов достигла такого колоссального успеха, казалось бы, куда больше разработчиков должны были попытаться создать свои подражания, чтобы поживиться на славе Пикачу. Конечно, были игры вроде Monster Rancher и Digimon Story. Но они, стоит признать, довольно неплохо постарались дистанцироваться от своего очевидного источника вдохновения. У них были уникальные механики сбора существ, геймплейные твики и просто другая общая атмосфера. А потом появился Nexomon: Extinction.

Думали, выбрать одного из трех стартовых покемонов — это уже задача не из легких? Что ж, Nexomon: Extinction предлагает вам выбрать из... ДЕВЯТИ стартовиков. Вот так вот.

Пришлось немного покопаться, чтобы узнать происхождение франшизы Nexomon. В итоге выяснилось, что она стартовала на мобилках — платформе, не особо известной бережным отношением к интеллектуальной собственности или генерацией гениальных игровых идей. Я был шокирован, что никогда о ней не слышал до того, как узнал о выходе сиквела на ПК и консолях. И не менее шокирован тем, что Nintendo не попыталась прикрыть ее релиз, ведь они в прошлом преследовали другие игры за куда меньшие провинности.

Признаюсь честно, я думал, игра окажется куда более наглым клоном, чем она в итоге оказалась. Да, это, по сути, ближайший к плагиату Покемонов проект, который я когда-либо видел, но я был удивлен, обнаружив, что в Nexomon: Extinction есть и горстка своих собственных, довольно удачных идей. Пожалуй, ровно столько, чтобы с натяжкой считать ее чем-то самостоятельным. Самое заметное отличие — сеттинг. Действие игры происходит в постапокалиптическом мире, где монстры опустошили человеческие города до такой степени, что уцелели лишь немногие. Люди со временем научились жить бок о бок с теми самыми Нексомонами и даже приручать их, но их главная роль в качестве укротителей — защищать человечество от будущих нападений.


Потому что так сказали Game Freak.

Да уж, это не совсем радостная и беззаботная история о десятилетнем ребенке, которому разрешили покинуть дом и отправиться в огромное приключение, чтобы стать лучшим из лучших. Здесь ставки высоки, и довольно рано по сюжету вы встречаете переживших войну людей и даже призраков. Впрочем, это далеко не мрачная игра. Nexomon: Extinction может похвастаться уморительными диалогами, полными каламбуров, остроумных шуток и, самое главное, самоиронии по поводу того, что она в конечном итоге является клоном Покемонов.

Что касается геймплея... да, это, по сути, Покемоны. Выбираете стартовика (их, напомню, ДЕВЯТЬ), получаете "Нексо-ловушки", идете в высокую траву, ищете монстров, ослабляете их, бросаете ловушку, добавляете в команду, сражаетесь с другими тренерами и так далее. Соотношение типов работает практически идентично Покемонам: "минеральные" типы сильны против электрических, вода бьет огонь и минералы и т.д.

Выглядит уж слишком знакомо, но зато исполнение на высшем уровне.

Боевая система Nexomon: Extinction немного упрощена по сравнению со стандартными играми про Покемонов. Типов меньше, всего девять, и у каждого монстра только один тип. Вместо того чтобы у каждого хода был свой запас PP, у каждого монстра есть шкала выносливости, и каждое действие требует определенного количества выносливости для использования, как в обычной JRPG. Как и в классических JRPG, в Nexomon: Extinction присутствует изнурительный гринд, настолько сильный, что прокачка вашего Пикачу до уровня, позволяющего победить Ониха Брока быстрыми атаками в Pokemon Yellow, покажется детской забавой.

Этот кот — не Нексомон, он ваш компаньон, единственный, кто говорит, так как ваш персонаж немой. А еще он мое новое тотемное животное. Он понимает мой юмор.


Для игры, которая изначально задумывалась для мобильных телефонов, Nexomon: Extinction меня по-настоящему впечатлила. Конечно, визуальный стиль мира выглядит так, будто его создавали в RPG Maker, но детализация все равно приличная, и локации очень разнообразны. Будучи более фэнтезийной игрой, чем ее основной источник вдохновения, она позволила разработчикам дать волю фантазии в дизайне уровней. Однако больше всего меня впечатлило, насколько детализированы и хорошо анимированы все монстры. Это 2D-спрайты, но они анимированы как мультфильмы — то, чем Покемоны должны были стать естественным образом после Пятого поколения, если бы Game Freak решили отказаться от 3D-сражений в будущих частях. Действительно очень хорошо.

Они даже мопса добавили, для всех тех странных людей, которые считают их милыми.

Я не ожидал многого от Nexomon: Extinction, учитывая ее мобильное происхождение и общую атмосферу "клона Покемонов до третьего поколения", но она оказалась довольно приличной. Конечно, она вынуждает гриндить так много, что это быстро становится утомительным, и она ощущается слишком вторичной, но получить удовольствие от нее вполне можно. Особенно если вы из тех пуристов, кто жалуется, насколько легкими и упрощенными стали современные игры про Покемонов. Ее уморительные диалоги тоже сыграли свою роль. Она определенно напомнит вам о старых добрых временах гринда в Виридианском лесу.

Оценки:

Графика: 7.5
Визуальный стиль мира довольно детализирован, хотя и выглядит так, будто создан в RPG Maker. Графика и анимации в боях оказались на удивление впечатляющими.

Геймплей: 6.5
Стандартный геймплей Покемонов старой школы с простым управлением. Присутствует небольшая задержка ввода при перемещении по миру. А еще здесь невероятное количество гринда, особенно в начале.

Звук: 5.5
Иногда напоминает то, как могли бы звучать Покемоны, но по большей части саундтрек довольно посредственный и забывается.

Фактор веселья: 7.0
Это приятный отсыл к ранним поколениям Покемонов с фантастическим и самоироничным сценарием, но игра вязнет в тоннах гринда, даже по меркам старой школы Покемонов.

Итоговый вердикт: 7.0

Nexomon: Extinction уже доступна на PS4, Xbox One, PC и Switch.
Обзор написан по версии для Switch.
Копия игры предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив