О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: THE DARK PICTURES ANTHOLOGY: THE DEVIL IN ME

The Dark Pictures Anthology пугает нас с момента выхода Man of Medan в 2019 году. И хотя Man of Medan не смог в полной мере повторить магию Until Dawn, он все равно был увлекательным приключением в духе фильмов категории "Б". Затем Антология столкнулась с провалом в лице невзрачной Little Hope. Помимо улучшенных управления и QTE, игра слишком сильно полагалась на скримеры, а ее сюжетный твист казался вторичным, позаимствованным из более ранней игры.
К счастью, команда Supermassive Games прислушалась к фанатам и их критике, выдав настоящий хит со следующей частью — House of Ashes. Дела Supermassive продолжали идти в гору и со следующей игрой, The Quarry, хотя она и не входит в антологию Dark Pictures. В общем, Supermassive явно двигались в правильном направлении. Поэтому, когда анонсировали The Devil in Me — игру про серийного убийцу, проводящего странные эксперименты с аниматрониками, — моему предвкушению не было предела.
Игра The Dark Pictures Anthology: The Devil in Me черпает вдохновение из истории первого известного серийного убийцы Америки, Генри Говарда Холмса. Холмс прославился тем, что совершил несколько убийств в своем отеле в Чикаго, штат Иллинойс, в конце 1800-х годов. Многие детали тех событий со временем были сильно приукрашены, превратив отель Холмса в некий "Замок убийств". Хотя сейчас мы знаем, что обстоятельства "царствования" Холмса как убийцы были сильно преувеличены, эта история все равно представляет собой захватывающую концепцию, особенно для игры в жанре хоррор. Неудивительно, что именно в этом направлении и решили двигаться разработчики The Devil in Me: идея психопата-убийцы, который использовал свой извращенный гений для создания здания, наполненного смертельными ловушками.
По крайней мере, так все начинается. Мы начинаем The Devil in Me со знакомства со зловещим Генри Говардом Холмсом, но после пролога действие переносится в наши дни. Здесь мы знакомимся со съемочной группой, которая работает над документальным фильмом об этом печально известном серийном убийце. Получив таинственный звонок от человека, утверждающего, что у него есть реальная копия знаменитого "Замка убийств", они понимают: от такого предложения нельзя отказаться. К несчастью для наших героев, вскоре на них начинает охоту безумный убийца, который выслеживает их, расставляет ловушки и загоняет в смертельные капканы в своем особняке.

Герои, которые не цепляют
В отличие от большинства других частей антологии The Dark Pictures, персонажи The Devil in Me не вызывают особой симпатии и не кажутся располагающими. Пожалуй, это первый случай в серии (да и в целом у Supermassive, если не считать Bravo Team), когда у главных героев совершенно нет "химии" или товарищества между собой. Есть двое членов съемочной группы, между которыми, возможно, зарождаются романтические отношения, но нам не дают никакого контекста их прошлых связей, прежде чем заставлять решать, хотим ли мы попробовать "подкатить" друг к другу. Аналогично, в команде есть еще одна пара, которая рассталась до начала игры. И хотя их отношения кажутся наиболее проработанными, по сути, они так же поверхностны, как лужа. И, наконец, есть сварливый босс, у которого в глазах только заветная пачка сигарет. Захватывающе, не правда ли?
Сразу же возникает серьезная проблема для The Devil in Me. Если главные герои вам не интересны, то и их гибель не вызовет сильных эмоций. Какое-то время я никак не мог понять, почему эта группа персонажей меня не цепляет так сильно, как в предыдущих частях. И тут меня осенило: в The Devil in Me почти нет вариантов диалога или серьезных решений, которые нужно принимать.
Минимум выбора
Без преувеличения могу сказать: в первых трех главах (не считая пролога) вы примете от силы пять решений в диалогах. Не по пять в каждой главе, а всего пять. Сначала я всерьез подумал, что случайно выбрал не тот режим игры — например, тот, где события просто показываются, а не играются. Но нет, дело было не в этом. Судя по всему, в The Devil in Me просто произошло радикальное сокращение значимых решений и вариантов диалога. А это очень жаль, учитывая, что именно в этом и заключается основная привлекательность игр серии.
Режимы игры
Кстати о режимах игры: их здесь несколько. Есть "Театральная версия" (Theatrical Cut) — стандартный одиночный режим. Есть "Версия куратора" (Curator’s Cut), которая давалась за предзаказ или откроется через четыре месяца после релиза The Devil in Me. "Версия куратора" — это тоже одиночный режим, но он позволяет управлять другими персонажами и открывает доступ к новым диалоговым опциям и сценам.
Также доступны два многопользовательских режима: "Общая история" (Shared Story) и "Киновечер" (Movie Night). В "Общей истории" два игрока могут проходить The Devil in Me по сети. Игра делит группу персонажей между двумя игроками, смешивая элементы "Театральной версии" и "Версии куратора". В "Киновечере" от двух до пяти игроков могут играть офлайн, передавая контроллер друг другу при управлении своими персонажами.
Игра с друзьями дает уникальный опыт, ведь решения, способные сильно повлиять на судьбу других, полностью ложатся на того, кто управляет персонажем в данный момент. Я очень рекомендую попробовать этот вариант игры, так как он оживляет прохождение. Однако это также может привести к дисбалансу по времени, проведенному в игре, особенно если персонаж кого-то из игроков гибнет рано. Я играл в "Общую историю" с мужем, и к концу проходил игру практически в одиночку, так как двое из трех его начальных персонажей погибли. Он утверждал, что баланс хромает, а я — что ему просто нужно принимать более правильные решения. А все мои персонажи выжили!
Независимо от выбранного режима, геймплей в целом остается таким же, как и в предыдущих частях. Вам предстоит принимать решения, которые не только влияют на ваши отношения с другими персонажами, но и могут сказаться на дальнейших событиях игры. Я уже упоминал о резком сокращении вариантов диалога в The Devil in Me, но большинство действий персонажей также, похоже, мало влияют на развитие событий, по крайней мере, по сравнению с другими играми серии The Dark Pictures Anthology.
Новые возможности и старые проблемы
Вернулись и фирменные элементы серии: QTE и моменты "сохраняй спокойствие" во время пряток. Они по-прежнему работают хорошо, QTE дают достаточно времени для нужных нажатий, не ощущаясь при этом слишком легкими. В The Devil in Me также появились новые геймплейные механики, например, система инвентаря. У каждого персонажа есть уникальный инструмент или предмет снаряжения, который помогает преодолевать определенные препятствия. Например, Чарли носит с собой визитки, которыми может открывать некоторые замки (хотя для определенных дверей все равно нужен ключ). Кейт же может использовать свой карандаш, чтобы заштриховывать блокноты и увидеть то, что было написано ранее. Эти новые механики работают очень хорошо и делают исследование отеля каждым персонажем более уникальным.
Что меня по-настоящему шокировало, так это насколько ужасным оказалось управление передвижением персонажей. Это та область, где геймплей в The Devil in Me сделал огромный шаг назад. Это странно, потому что в каждой новой игре управление неуклонно улучшалось: персонажи двигались быстрее, поворачивались легче и меньше застревали в дверных проемах из-за NPC. В The Devil in Me же, кажется, вернулись к управлению из Until Dawn и Man of Medan, где персонажи двигаются мучительно медленно, а "бег" лишь немного ускоряет их. Повороты ощущаются крайне неповоротливыми, словно пытаешься вести автобус по извилистой горной дороге. Это становится невероятно раздражающим, особенно при перемещении по узким коридорам.
Еще одна область, которая сильно пострадала, — это графика. Справедливости ради стоит отметить: в The Devil in Me лучшие лицевые анимации на данный момент. Наконец-то Supermassive, похоже, исправили странные анимации глаз. Ни разу я не видел, чтобы персонажи косили глазами или смотрели куда-то далеко от цели. Однако, несмотря на это, в игре присутствует шокирующее количество "подгрузок" текстур. Даже во время катсцен фон часто очень долго прогружается. Частота кадров также сильно проседает, порой опускаясь значительно ниже 30 fps. Это особенно озадачивает, учитывая, что ни House of Ashes, ни The Quarry не страдали от таких проблем, а обе вышли в течение года до The Devil in Me.

Звук на высоте
С другой стороны, звуковой дизайн — великолепен. Актерская озвучка в целом очень качественная. Единственное исключение — игра Джесси Бакли в роли Кейт. Хотя в основном она великолепна, иногда ей с трудом удается сохранить американский акцент. Это особенно заметно, когда она говорит о Г. Г. Холмсе, произнося букву "H" так, что это выдает ее ирландские корни. Это не грубая ошибка, но иногда она все же выбивала из погружения. Саундтрек отличный, он создает уместное напряжение и атмосферу жути на протяжении всей игры.
Итог
Должен признать, The Devil in Me меня немного разочаровала, в основном потому, что две предыдущие игры Supermassive были просто выдающимися. Управление и графика сделали большой шаг назад, причем управление оказалось особенно раздражающим. Ощущение, будто The Devil in Me поторопились выпустить до того, как она была полностью готова. Это странно, учитывая, что за последний год у них вышло две очень успешные игры. Несмотря на недостатки, The Devil in Me все же может подарить приятные часы игры благодаря невероятно жуткой атмосфере, отличному напряжению (хоть и с раздражающим злоупотреблением скримерами) и по-настоящему интригующей тайне, связанной с убийцей в маске. Надеюсь, второй сезон вернет The Dark Pictures Anthology на правильный путь.
Графика: 7.0
Одна из самых красивых игр Supermassive на данный момент, которая при этом сильнее всего страдает технически. Наконец-то анимации лиц на высоте, без странностей с глазами, но игра кишит просадками частоты кадров и "подгрузками" текстур почти на каждом шагу.
Геймплей: 6.0
Вариантов диалога и QTE значительно меньше, чем в других частях. Управлять персонажами — словно вести автобус по извилистой горной дороге, а камера такая же неудобная.
Звук: 9.0
Актерская озвучка очень хорошая, хотя актрисе, играющей Кейт, иногда не удается выдержать американский акцент. Саундтрек великолепный, уместно напряженный и жуткий.
Интерес: 7.0
Несмотря на ужасное управление и недостаток значимых решений, атмосфера отеля и окутывающая его тайна достаточно интригуют, чтобы игра стоила потраченного времени.
Итоговая оценка: 7.0
The Dark Pictures Anthology: The Devil in Me доступна на PC, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series X|S.
Обзор написан на: Xbox Series S.
Копия игры предоставлена издателем.