Просмотров: 1

Обзор игры: THE DARK PICTURES ANTHOLOGY: LITTLE HOPE

Обзор игры: THE DARK PICTURES ANTHOLOGY: LITTLE HOPE

Я фанат Supermassive Games, и полюбил их студию еще со времен Until Dawn. Хотя их игры не всегда пугают по-настоящему, в целом они дарят приятные впечатления. Rush of Blood до сих пор остается одной из моих любимых VR-игр, и жаль, что они больше не выпускают ничего подобного. Вместо этого они, похоже, полностью сфокусировались на интерактивных фильмах серии The Dark Pictures Anthology. Их первым шагом в этом направлении стала Man of Medan, которая мне в целом понравилась, несмотря на недостатки. Теперь вышла The Dark Pictures Anthology: Little Hope, которая меня заинтересовала сразу же после просмотра трейлера. И хотя многое в ней сделано хорошо, к сожалению, в итоге игра разочаровала.

История Little Hope начинается с аварии автобуса, в котором ехали четверо студентов и их профессор. Катастрофа происходит на подступах к заброшенному городку Литтл Хоуп. В отчаянии герои решают рискнуть и отправиться в город в поисках помощи – работающего телефона или кого-то, кто сможет их спасти. Но вместо этого они попадают в буквальном смысле в город-призрак, где постоянно появляются мертвецы, демонстрируя героям свои жуткие истории о безумных обвинениях, заговорах и предательстве. Не зря говорят: оставь надежду всяк сюда входящий.

Сюжет Little Hope вдохновлен истерией, связанной с судебными процессами над ведьмами в Салеме конца XVII века, хотя действие и разворачивается в вымышленном городке Литтл Хоуп. Путешествуя по городу, группа находит фрагменты истории, оставленные прежними жителями, и регулярно сталкивается с призраками, которые до сих пор обитают здесь. По ходу игры герои будут переноситься в прошлое, в XVII век, чтобы увидеть события, происходившие между первыми поселенцами Литтл Хоуп. Перемещение во времени — это новый элемент для повествования в играх Supermassive, и для этой части он очень хорошо подходит. Little Hope отлично справляется с задачей показать безумие и истерию времен охоты на ведьм.


Все портит концовка

В целом, должен признать, что история в Little Hope, пожалуй, одна из лучших среди всех игр Supermassive. Она создает отличное напряжение на протяжении всего прохождения, даже несмотря на слишком частые и дешевые скримеры, как и в других их играх. Даже персонажи кажутся лучше проработанными и более живыми, чем в предыдущих частях. Однако до идеала далеко. Все впечатление от игры сильно портит одна вещь: ее концовка.

Об этом будет очень трудно говорить без спойлеров, но я постараюсь обойтись без них. Скажем так: в самом конце происходит откровение, которое для меня напрочь убило всю игру. Оно не только не имеет никакого смысла, но и полностью обесценивает все события, происходившие на протяжении игры. Самое печальное, что до этого момента я действительно был в восторге от сюжета и его символизма. Я перепроходил Until Dawn и Man of Medan, чтобы посмотреть другие концовки и принять иные решения, но к Little Hope у меня совершенно нет такого желания, даже несмотря на то, что я получил "хорошую" концовку. А я-то думал, что клоуны жуткие.

Улучшения в геймплее

Однако, до этого момента время в игре провел хорошо. Отдаю должное разработчикам за то, что прислушались к отзывам игроков и исправили проблемы геймплея, которые были в Man of Medan. По сути, это все тот же интерактивный фильм, но управление стало намного удобнее. Персонажи двигаются быстрее, а развороты больше не ощущаются как попытка развернуть автобус на пятачке. Также добавили немного времени на QTE (quick time events) и подсказки, предупреждающие об их появлении. Это была моя главная претензия к Man of Medan: длинные отрезки, где ты просто наблюдаешь за происходящим, из-за чего расслабляешься и пропускаешь внезапные молниеносные QTE.

Еще мне показалось, что в этой игре решения имеют больший вес. На пути встречается немало на первый взгляд простых решений, которые нужно принять за персонажей, но многие из них имеют далеко идущие последствия. Как и в других частях, все персонажи могут погибнуть или выжить в зависимости от ваших решений и успешного прохождения QTE. И, кажется, даже их характеры сильнее меняются под воздействием ваших решений, что приятно. Ваши решения в этой игре имеют куда больший вес.


Визуальные впечатления

Визуально Little Hope выглядит красиво... по большей части. Разработчики снова использовали технологию захвата движения актеров для создания реалистичных моделей и анимаций. Однако есть один участок игры, где графика выглядит заметно хуже остального: пролог. Поначалу я сильно переживал, что они схалтурили с графикой, чтобы успеть выпустить игру через год после Man of Medan. Персонажи выглядели скованными, "пластмассовыми", и почти никаких эмоций на их лицах не читалось. К счастью, это относится только к прологу и началу первой главы. Приготовьтесь к обилию дешевых скримеров.

Впрочем, есть и другие графические недочеты. Главные герои, декорации и монстры выглядят отлично, но призраки – совсем другого уровня качества. Я понимаю, что их показывают в основном лишь мельком как часть скримеров, но это лишь подтверждает, насколько плохо они проработаны. Little Hope страдает от той же проблемы, что и другие игры студии: анимации персонажей могут "сходить с ума", когда говорит не их очередь. Сцены и ракурсы камеры порой тоже переключаются очень резко. Думаю, это связано с попытками алгоритма игры подстроиться под решения игрока, но порой это выглядит нелепо и сбивает с толку.

Звук и игра актеров

Звуковой дизайн в целом неплох. Саундтрек совершенно незапоминающийся, но свою функцию выполняет. А вот звуковые эффекты, напротив, очень хороши. Скрип старых деревянных полов, шорох кустов у дороги, треск огня – все это делает игру более живой. Игра актеров тоже на высоте, за исключением все того же пролога. Мне искренне интересно, не закончились ли у них время или деньги, прежде чем они смогли доработать эту часть. По сравнению с остальной игрой, он выглядел почти как "пришитый белыми нитками". Хранитель (Куратор) остается увлекательной загадкой.

В итоге

Честно говоря, я сильно разочарован Little Hope. У этой игры был потенциал стать лучшей работой студии, но из-за направления, которое они выбрали в самом конце, все развалилось. Уму непостижимо, как последние пять минут могут убить все впечатление. Надо сказать, что вся игра до этого момента была действительно интересной. У нее захватывающий сюжет с интересным символизмом и метафорами. И я рад, что разработчики прислушались к фанатам и улучшили геймплей. Теперь будем надеяться, что они снова прислушаются и в следующий раз не испортят впечатление дешевым "откровением" в конце.



Оценки:

Графика: 7.0

Хотя большая часть игры выглядит отлично, пролог заметно менее проработан. Анимация персонажей, когда они не говорят, порой выглядит странно.



Геймплей: 8.0

Еще один интерактивный фильм, где геймплей сводится к выборам в диалогах и QTE. Но есть улучшения: больше времени на QTE, и персонажами стало намного легче управлять.



Звук: 8.0

Саундтрек, по большей части, незапоминающийся, но игра актеров хороша, а звуковые эффекты убедительны.



Полученные впечатления: 5.0

Я действительно наслаждался игрой до последних пяти минут. Концовка напрочь испортила все впечатление и абсолютно лишена смысла.



Итоговая оценка: 6.5



The Dark Pictures Anthology: Little Hope доступна на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series S/X и ПК.

Рецензия написана по версии для Xbox Series X.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив