Просмотров: 0

Обзор игры: THE DARK PICTURES: SWITCHBACK VR

Обзор игры: THE DARK PICTURES: SWITCHBACK VR

Духовный наследник

The Dark Pictures: Switchback VR можно считать духовным наследником Until Dawn: Rush of Blood — недооцененного хоррор-аттракциона в стиле карнавальных американских горок, вышедшего в свое время на старте PlayStation VR. Как и Rush of Blood, Switchback VR – это современный взгляд на классический аркадный жанр рельсового шутера с использованием светового пистолета, вроде House of the Dead. Игры такого типа никогда толком не приживались на домашних плоских экранах после аркадных автоматов, но в VR они по-настоящему раскрываются. Почему больше студий не используют эту формулу – загадка, но, к счастью, Supermassive Games одна из тех, кто не боится экспериментировать.

Карнавал ужасов

Rush of Blood в свое время остался недооцененным, но, по моему мнению и мнению других коллег, это была одна из лучших игр на консоли. У Switchback VR был шанс перенять эту эстафету на PSVR2. И, в целом, он им воспользовался. Многие из нас ждали подобный VR-опыт на старте, особенно учитывая, что Switchback VR изначально планировался как игра стартовой линейки PSVR2, но затем его выход перенесли на 16 марта.

Switchback VR начинается с того, что вы оказываетесь в поезде, охваченные чувством замешательства: где вы и почему? Происходящие далее события служат своего рода прологом и интерлюдиями между уровнями. Вас возвращают в поезд на минуту-две, где разворачивается какое-то очевидное событие. Его исход может немного меняться в зависимости от вашего прогресса. Сюжет – самая слабая часть игры, служащая лишь инструментом для весьма условной связи между игровыми событиями. Вы здесь ради зубодробительного экшена.


Если вы фанат аркадных шутеров со световым пистолетом, особенно хоррорных, то здешний геймплей вас просто покорит. Прикованные к креслу вагончика американских горок, вы начинаете свое путешествие в туманную лунную ночь. Если вы знакомы с играми из антологии The Dark Pictures, то без труда узнаете здешние декорации и персонажей. Все, что попадается на вашем пути, взято напрямую из игр первого сезона антологии: Man of Medan, Little Hope, House of Ashes и The Devil in Me. Увы, контента по The Quarry здесь нет, поскольку эта игра формально не входит в антологию. Даже Куратора можно встретить – он стоит в стороне, наблюдает и выносит свои суждения.

Во тьму

Держать в руках контроллеры Sense VR гораздо естественнее, чем старые PS Move. Функция отслеживания касаний пальцев реализована очень хорошо, ваши руки и пальцы почти в точности повторяют ваши движения в игре. Сжимая по оружию в каждой руке, вы отстреливаете волны зомби, монстров, демонических пришельцев и автоматонов. Стрельба по всему, что видите, увеличивает ваш счет, а попадания по предметам с пентаграммами дают еще больше очков. Вдоль трассы вы будете находить ящики с разнообразным оружием: ПП, дробовик, револьвер и так далее. Нажатие на Крест или Круг, или просто встряхивание руки – все это перезаряжает ваше оружие. Тактильная отдача просто потрясающая. Это самая сильная сторона Switchback VR: декорации, атмосфера, геймплей, общее ощущение напряжения.

Что касается хоррор-составляющей, то Switchback VR не то чтобы пугает до дрожи. Это скорее жуткое, напряженное ощущение. Как и на американских горках, когда вагончик медленно ползет вверх по первому подъему, в начале игры возникает чувство: "Куда я попал?" Но после первой же встречи с врагами становится понятно, что дальше будет примерно то же самое. Если вагончик движется, стреляйте во все, что видите. Если остановился – готовьтесь к появлению врагов. Они будут нападать слева, справа и спереди, но некоторые могут держаться на расстоянии и использовать метательное оружие. Повторяйте это с разными типами врагов, и вы получите представление о большинстве здешних перестрелок. Знаменитая комната «Не моргай» гениально использует отслеживание взгляда, но и эти моменты устроены по схожему принципу – просто используйте глаза, чтобы удерживать врагов на расстоянии. Напряжение присутствует постоянно, но уровень страха редко выходит за эти рамки.

Не моргай... но на самом деле, моргай.

Помимо ящиков со спецбоеприпасами, о которых я уже упоминал, встречаются ящики с предметами, помогающими решать местные «загадки». Эти «загадки» довольно просты и сводятся не столько к поиску решения, сколько к тому, чтобы успеть выполнить действие вовремя. Вам выдадут ультрафиолетовый фонарь, чтобы видеть, куда стрелять по препятствиям, или сигнальный пистолет, чтобы, ну, вы поняли – стрелять по препятствиям. Есть также электрический пистолет для активации панелей. В основном, все это довольно очевидно, и эти инструменты используются, чтобы спасти или убить какого-нибудь заложника на каждом уровне-трассе.

Switchback VR выглядит абсолютно потрясающе, это невероятно красивая VR-игра... до тех пор, пока не перестает таковой быть. Она никогда не становится плохой, но иногда случаются моменты, которые заставляют вас заметить что-то или перепроверить. Как правило, это немного вырывает вас из погружения. Мир и окружение великолепны, но заметны подгрузки объектов и подергивания. Время от времени возникает ощущение, будто вернулся на первый PSVR с его эффектом «экранной двери», особенно в промежуточных сценах в поезде метро. Я не понимаю, почему так, ведь экран меню выглядит невероятно четко. Здания и сооружения проработаны до мельчайших деталей и выглядят потрясающе, но некоторые эффекты, особенно огонь, смотрятся как плоская текстура. Как будто система освещения просто проецирует изображение пламени на поверхность. Честно говоря, иногда возникало ощущение, что игра для PSVR2 запускается на железе PSVR.

К звуку никаких претензий. Качество звука превосходное и сильно влияет на погружение. Медленный лязг рельсов, когда вас тянет наверх, или быстрый грохот, когда вы на полной скорости проноситесь по тоннелям. Звуки оружия, врагов, скрипы и треск вокруг, заставляющие постоянно оглядываться, пытаясь понять, что там сзади – все звучит потрясающе.


Какой путь выбрать?

Стоит упомянуть о реиграбельности. На удивление, Switchback VR обладает неплохой реиграбельностью, учитывая жанр. Каждая трасса – это, как и ожидаешь, линейное путешествие из точки А в точку Б, но несколько раз за уровень можно свернуть на побочные пути. Эти ответвления быстро возвращают на основную трассу, но предлагают немного иной опыт и другие стычки с врагами. Также встречаются выжившие, с которыми можно взаимодействовать: либо спасти из ловушки, либо активировать ловушку, либо просто пройти мимо, оставив их погибать. Это приятное разнообразие для каждой трассы и хороший стимул вернуться в игру после первого прохождения.

Поскольку это VR-игра, считаю важным добавить о комфорте во время использования шлема. Ответ простой: было очень комфортно. Хотя вы и движетесь, это движение статично, а не динамично. Вы постоянно находитесь на рельсах и никуда не сходите. Иногда резкий спуск с высоты может вызвать легкое неприятное ощущение в животе, но это как на любых американских горках. В целом, я не ощущал укачивания или напряжения, или ощущал их в минимальной степени.

Пожинайте бурю

Switchback VR начинается именно так, как я и ожидал от продолжения Rush of Blood. К концу первой трассы я уже был полностью очарован и готов рекомендовать ее всем интересующимся. Но затем, делая два шага вперед, игра порой делала один шаг назад. Атмосфера жуткая и напряженная, но по-настоящему страшной игру не назовешь. Окружение фантастическое и внушающее трепет, но этот эффект «экранной двери»... Графика и модели персонажей выдающиеся, но эффекты огня... Switchback VR – фантастическая игра, и если у вас есть PSVR2, вам стоит ее взять, но всегда есть маленькое «но», не позволяющее ей стать идеальной.

Графика: 8.0
Красивый дизайн и картинка, но впечатление немного портят странно размытые катсцены, эффект «экранной двери» и некоторые не лучшие эффекты.

Геймплей: 8.5
Укачивание минимальное или отсутствует. Геймплей достаточно прост, чтобы оставаться увлекательным. Варианты выбора добавляют реиграбельности.

Звук: 10
Просто фантастика. Идеально сочетается с атмосферой и окружением, заставляя постоянно оглядываться.

Фактор веселья: 9.0
Невероятно увлекательный аркадный шутер. Немногочисленные недостатки меркнут перед чистым удовольствием от возвращения в мир Dark Pictures и стрельбы по всему, что движется (и не движется).

Итоговая оценка: 8.5

Switchback VR уже доступна на PS5.
Игра протестирована на PS5.
Копия игры Switchback VR была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив