О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: THE DARK PICTURES ANTHOLOGY: MAN OF MEDAN

**Man of Medan** открывает антологию The Dark Pictures от студии Supermassive Games, серию коротких ужастиков. Это их первая полноценная игра для консолей после хита **Until Dawn** на PS4, а также первый заметный мультиплатформенный проект. Хотя она и не достигла того же ошеломительного успеха, который сделал **Until Dawn** неожиданным хитом 2015 года, **Man of Medan** все равно делает достаточно, чтобы по-настоящему заинтриговать меня всей антологией.
Если в **Until Dawn** вы играли за старых друзей, то в **Man of Medan** вам, по большей части, предстоит управлять пятью незнакомцами. Джулия и Алекс – связующее звено, они встречаются уже несколько месяцев. Конрад – брат Джулии, а Брэд – брат Алекса. А Флисс выступает в роли капитана «Герцога Милана», чартерного судна, на котором они отправились на дайвинг.
Во время погружения вы случайно находите предмет с координатами и упоминанием «Маньчжурского золота». Однако, прежде чем у вас появляется шанс отправиться на его поиски, вас захватывают пираты. Их намерения быстро меняются с выкупа на золото, и, похоже, именно с этого момента ваши решения по-настоящему начинают влиять на развитие истории.

Эффект бабочки и знакомые механики
Как и в предыдущих играх студии, Supermassive использует в **Man of Medan** эффект бабочки. Каждое решение может напрямую повлиять на последующие события, будь то немедленно или в более поздних главах. Это реализуется через успешное или провальное выполнение QTE-моментов, например, быстрых и точных нажатий для перепрыгивания через пропасть или отражения атаки. Также это зависит от выбранных вами вариантов диалога или найденных/ненайденных предметов. Поднятый для самозащиты нож не обязательно будет использован именно по назначению. Иногда у меня возникало ощущение, что я должен был пройти определенный участок игры одним путем, но вместо этого пошел другим, что немного сбивало с толку. Например, когда я рассказывал другим выжившим о чем-то, чего, по ходу игры, я так и не увидел. Система не безупречна, но скорее помогает игре, чем вредит ей.
В дополнение к эффекту бабочки, многие другие механики покажутся знакомыми фанатам Supermassive Games. Это не только выбор реплик и QTE, о которых я упомянул, но и поиск предметов и секретов, разветвленные пути в ключевых моментах, а также небольшие предзнаменования возможных сценариев. Теперь для того, чтобы оставаться спокойным и незамеченным, требуется активное действие игрока, а не просто лежащий без дела контроллер. Я также заметил, что скорость реакции должна быть заметно выше, чем в **Until Dawn**.
Совместное прохождение – ключ к веселью
Настоящей жемчужиной среди нововведений и доработок Supermassive стало не столько то, как устроена сама игра, сколько то, как устроено взаимодействие игроков. Видя, как люди играют в их игры – часто собираясь группами – Supermassive решила встроить эти стили игры прямо в **Man of Medan**. Вы можете пройти игру в одиночку, как классическую историю ужасов, управляя каждым персонажем и определяя его черты.
Играть в компании – еще один вариант. Каждый игрок берет на себя роль своего персонажа и передает контроллер ему, пока остальные кричат: «Не ходи туда!!» Но настоящий способ игры в **Man of Medan**, по крайней мере для меня, – это онлайн-кооператив. Вы с другом управляете разными персонажами, одновременно проходя игру. Это как играть в одиночку, но с дополнительным страхом, что ваш партнер сделает что-то совершенно неожиданное и не вписывающееся в ваши планы. Мне кажется, именно так Supermassive задумывалась эта антология.

Визуал и звук
Графика и звук на высшем уровне, но учитывая, что это игра с сильно выраженной линейностью и небольшим отклонением от заранее заданного пути, я бы расстроился, если бы было иначе. Эта сильная предопределенность также помогает со временем загрузки – переход между секциями происходит практически мгновенно. Тем не менее, встречаются графические моменты, которые будто заикаются, словно кинопленка, которую нужно обрезать и склеить. **Man of Medan**, кажется, попадает в ту же категорию «Б-хоррора», что и **Until Dawn**, поэтому я не уверен, было ли это намеренно или нет... но это случалось чаще, чем хотелось бы, и отвлекало. Озвучка и звуковое окружение были фантастическими и служили ключом к погружению в игру. Никто, конечно, не оставит без работы Троя Бейкера, но для такой игры это работает отлично.
Продолжительность и ценность
Антология The Dark Pictures – это не AAA-игра по полной цене и не эпизодический проект. Каждый «эпизод» – это полноценная история от начала до конца, просто в более компактном формате. Игру можно пройти, вероятно, менее чем за пять часов, а альтернативные прохождения займут еще меньше времени... при этом у вас будет множество причин вернуться, если захотите. Будь то игра в одиночку или с друзьями, охота за трофеями или просто желание посмотреть «а что если?» после своих решений... нет причин не отправиться снова в плавание на «Герцога Милана».
**Man of Medan**, возможно, не получил того же эффекта неожиданности, что и **Until Dawn** – игры, появившейся будто из ниоткуда. Ей также пришлось заставить людей забыть о посредственных попытках вроде **The Inpatient** и **Hidden Agenda**, а также откровенно плохих играх вроде **Bravo Team**. Но что она точно сделала, так это показала, что Supermassive все еще способна выпускать игры своего узнаваемого бренда. Они, похоже, поняли, что их игры лучше воспринимаются в немного меньших дозах. Мне грустно, что мир **Until Dawn** поставлен на паузу, но теперь у меня гораздо больше, чем просто надежда на антологию The Dark Pictures.
Оценки
Графика: 9.0
За исключением редких подергиваний изображения, игра выглядит так же потрясающе, как и принято ожидать от Supermassive Games.
Геймплей: 6.5
Геймплей, или его недостаток, – это тоже то, чем известны Supermassive Games. Игровой процесс сводится к поиску подсказок, выбору диалогов и QTE.
Звук: 10
Использование окружения и актерская игра великолепны. Сценарий не всегда шекспировский, но это только подчеркивает атмосферу Б-фильма.
Интерес: 8.0
Отбросив в сторону геймплей, вы играете в эту игру не ради двойных прыжков, а ради погружения. А добавленные режимы игры делают ее увлекательной и свежей.
Итоговая оценка: 8.0
**Man of Medan** уже доступна на PS4, Xbox и ПК.