Просмотров: 1

Обзор игры: WHAT THE CAR?

Обзор игры: WHAT THE CAR?

Чудаковатые маленькие головоломки – это хлеб с маслом мобильного рынка. Пока все более амбициозные проекты вроде Wuthering Waves требуют от игроков посвятить всю свою чертову жизнь бесплатным, бесконечно разрастающимся RPG, подавляющее большинство казуальных игроков просто возьмут телефон, сыграют пару партий в кидание птичек или словесные ассоциации и вернутся к своим делам. Это весело, и я определенно поддерживаю такой подход во многих сферах (например, моя личная игра в Stitch! остается постоянным, расслабляющим занятием). Но перенос этих чудаковатых маленьких головоломок на консоли и ПК означает, что теперь они конкурируют с самим понятием «гейминг» как таковым, и это может быть сложным полем битвы. **WHAT THE CAR?** определенно врывается на игровую сцену во всеоружии, но важно понять, пришел ли ты на ножевой бой с револьвером, или на танковую битву.

То ли я победил, то ли проиграл, и, кажется, моей машине с офисными стульями вместо колес просто все равно.

Будучи продолжением бессмысленной, но забавной игры **WHAT THE GOLF?**, команда разработчиков Triband решила, что настало время представить свое видение коротких гоночных трасс широкой компьютерной аудитории. В этой игре вы управляете машиной, которая постоянно претерпевает не-автомобильные трансформации: например, у нее могут появиться ноги вместо колес, или ее могут нести лошади, или что-то еще такое же нелепое. «Нелепость» — ключевой фактор, определяющий шарм и увлекательность **WHAT THE CAR?**. Вы должны понимать, что вся эта абсурдность подается предельно искренне, с большим упором на странность, неуместность и карикатурность, возведенную в абсолют. На каждом уровне вам нужно доставить машину к финишной черте, что может потребовать преодоления странных ландшафтов, коварных ловушек или просто навигации по запутанным маршрутам с непривычным управлением.

Мне доводилось играть в **WHAT THE GOLF?** ранее как на Nintendo Switch, так и на телефоне, и идея игры мне нравилась, но именно небольшими порциями. Изменение мяча для гольфа, способов достижения победы и присущая гольфу природа с его прицельными ударами и гандикапами создавали хороший баланс между «безумием» и все-таки спортивной игрой. Эти элементы в некоторой степени присутствуют в **WHAT THE CAR?**, но они как будто приглушены, чтобы соответствовать основной цели игры. В конце концов, вы — машина: машинам плевать на абстрактные очки. Единственная задача — сохранить интерес достаточно долго, чтобы добраться до финиша с клетчатым флагом за хорошее время, а по сути, просто добраться. Постарайтесь финишировать быстро, чтобы получить золотой рейтинг, и горе тому дураку, кто довольствуется серебром или, того хуже, бронзой.


Вот он, тот дофаминовый удар от одобрения, которого мы все так хотим и в котором нуждаемся.

Разумеется, есть элементы, которые делают игру реиграбельной не только после простого прохождения. Есть коллекционные карточки, которые всегда спрятаны в каком-нибудь странном местечке на трассе. Их можно достать, но это представляет собой вызов разной степени сложности. Странно, но карточки почти всегда намекают на более быстрое время прохождения: они действуют почти как подсказки, куда стоит двигаться, чтобы попасть на более оптимальный путь. Карточки как бы определяют сам уровень, а не вашу машину или какие-то специфические бонусы (в отличие от дополнительных целей в других играх), поэтому они существуют просто ради самого факта их наличия. Как и многие коллекционные предметы в играх, вам решать, насколько это важно (и насколько важно соответствующее достижение в Steam).

Игра может быть намеренно запутанной. Помимо постоянно меняющегося подхода к достижению цели, меняться может и управление. Иногда ваша машина едет сама, иногда сама прыгает, а иногда не делает ни того, ни другого, и вам просто остается держаться изо всех сил. Это, по своей природе, требует попыток перепрохождения, потому что, честно говоря, на некоторых трассах вы будете довольно быстро терпеть неудачу. И это совершенно нормально, так как перезагрузка быстрая и нет простоя, но я был немного удивлен, когда в первый раз моя машина весело побежала и спрыгнула со скалы без всякого моего участия.

Куда мы едем, нам не нужны дороги. Потому что я ужасный водитель.

В **WHAT THE CAR?** есть много приятных моментов, особенно то, как качественно сделан перенос. Портирование чего-то с мобильных устройств на ПК могло обернуться уродливой катастрофой, похожей на попытку быстро срубить денег, но Triband подошли к этому процессу очень ответственно. Все выглядит четко и оптимально для большого экрана, управление без проблем переключается на клавиатуру или геймпад. Производительность отличная: даже на моем относительно слабом ПК игра работает плавно, как по маслу. Камера иногда движется слишком активно, и мне пришлось сделать перерыв из-за укачивания — на маленьком экране телефона такого не было, но я списываю это на свои личные особенности, а не на саму игру.


Также включен редактор уровней, и это палка о двух концах. С одной стороны, **WHAT THE CAR?** настойчиво демонстрирует и упоминает трассы, созданные другими игроками, интегрируя их в основные сюжетные зоны в качестве побочных ответвлений, где это возможно. Фанбаза оказалась очень активной, и уже есть довольно много уровней, которые очаровательны сами по себе и идеально вписываются в тон профессионально сделанных уровней. Ну ладно, я играл в один, который был просто скоростным ускорителем, за которым сразу следовала финишная черта, но некоторым людям нравится легкая победа, так что эта трасса для кого-то другого.

Лучший дизайн уровней? Нет, просто добавь барьеры, чтобы предотвратить поведение леммингов!

С другой стороны, сам редактор уровней показался мне невероятно неудобным в использовании. Действия привязаны к левой и правой сторонам геймпада, а все объекты размещаются через спрайт самой машины, которым очень сложно управлять, когда вы пытаетесь отладить уровень для максимального веселья (funderfulness – непереводимый каламбур автора). Это выглядит так, будто кто-то зашел слишком далеко, как актер, который остается в образе, даже когда режиссер кричит «стоп». Я бы предпочел редактор уровней, который не был бы таким же неудобным в управлении, как сама основная игра, просто чтобы ускорить процесс и протестировать свою трассу в более идеальных условиях.

При этом стоит также рассмотреть саму концепцию **WHAT THE CAR?** на ПК. Строго говоря, я сажусь за компьютер, чтобы играть в игры долго, а не просто на пару минут, чтобы потом перейти к чему-то другому. Тратить более двадцати-тридцати минут за раз на головоломку-гонку, где все может быть либо проще пареной репы, либо муторно, как высшая математика, не вяжется с моим подходом к геймингу. Это заставляет меня предположить, что ПК-версия лучше всего подойдет тем, кто уже полюбил ее на других платформах и хочет получить ее на большой сцене, и в этом аспекте игра преуспевает по полной. Ценник более чем оправдан за имеющийся контент, и это очень качественно сделанная игра.

Это заставило меня хихикать гораздо дольше, чем следовало.

Поклонники серии получат удовольствие от **WHAT THE CAR?**, и я вижу, что она будет хорошо смотреться в стриминговом сегменте, особенно учитывая, что созданные фанатами уровни уже достигают абсурдных масштабов. Если игра не зацепила вас в первые десять минут, есть большая вероятность, что это не ваша игра, и это нормально. Но если после первой золотой короны у вас загорелась искорка радости, следуйте этому чувству и продолжайте ехать. Ваши шины — или ноги, или медведи, или ролики — ведут вас в путешествие всей жизни.

Графика: 8.0
Громкая, бескомпромиссная мультяшность — **WHAT THE CAR?** обрушивает на игроков цвета, виды и нелепые дизайны с самого начала и не сбавляет обороты. Попадание в целевой образ идеальное, и это весьма похвально.

Геймплей: 7.0
Прохождение уровней за рулем-головоломкой — простая концепция, которую вы понимаете после первого раунда. Постоянно меняющийся подход держит вас в напряжении, но игра не изобретает велосипед, каламбур засчитан. Редактор уровней кажется неудобным в использовании, но достаточно функционален.

Звук: 8.0
Бодрые, веселые мелодии поддерживают вашу почти неуправляемую поездку, а повторяющееся эхо гудка вашей машины напоминает, что вы все еще живы.

Фактор веселья: 7.0
Когда я входил в ритм с уровнями, это приносило удовлетворение и заставляло возвращаться снова за новой порцией, стремясь открыть больше уровней. Однако зацепить и мотивировать на перепрохождение ради лучших и более высоких результатов игре не удалось. Возможно, другим это зайдет лучше, но для меня это была прямая линия вперед с редкими остановками на созданных сообществом уровнях.

Итоговый вердикт: 7.5




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив