Просмотров: 0

Обзор игры: HEROKI

Обзор игры: HEROKI

Плагиат или дань уважения?

Чем отличается дань уважения (homage) от наглого плагиата (rip-off)? Дань уважения – это публично выраженный знак почтения или признания. Часто этот прием используют в различных формах искусства, когда автор вдохновляется чужой работой и воссоздает в своем произведении что-то, что явно отсылает к оригиналу, демонстрируя уважение к нему. Плагиат же – это жалкое, низкосортное подражание. Дешевое, бездушное, лишенное всякого пиетета к первоисточнику, оно обычно является актом отчаяния. Последний платформер с элементами полетов, Heroki, к сожалению, представляет собой ленивый, наглый плагиат.

Чтобы продвигаться дальше, вам придется собирать особые предметы, которые нужны для покупки необходимых способностей. Но стимул к такому сбору быстро улетучивается.

Начнем с положительных моментов, ведь не все так плохо в этом проекте. Во-первых, здесь есть какая-никакая история и завязка. Она минимальна, но хотя бы позволяет игроку хоть как-то поначалу вовлечься. Вы играете за Хироки, жителя города Левантия, где все обладают способностью (или технологией) летать благодаря пропеллеру на голове. Город защищает Эмерикс, дарующий всем особые силы (полагаю, только в пределах города). После завершения обучения Хироки на Левантию нападают Доктор Н. Форчин и его приспешник Вапир, которые похищают Эмерикс, чтобы использовать его во зло. Хироки предстоит пройти уровень за уровнем, собирая по пути необходимые предметы, чтобы вернуть артефакт. Завязка проста и понятна.

Управление, стоит признать, легко осваивается и очень отзывчиво. Сначала используются всего две кнопки, но по мере того, как вы разблокируете – простите, покупаете – все новые необходимые способности, задействуется больше кнопок. Если вы не соберете достаточно определенных предметов, вы просто не сможете продвинуться дальше. Придется переигрывать предыдущие уровни, пока не выполните требования. Скажу прямо: каким бы хорошим ни был геймплей в целом, заставлять игрока гриндить таким образом в поэтапной игре – это неприемлемо и просто недружелюбно.


Графика не вызывает отторжения, но и не поражает воображение. Окружение выглядит довольно празднично, палитра переполнена ярчайшими цветами. Однако, при всей этой яркости, персонажи кажутся блеклыми и шаблонными, а противникам явно не хватило фантазии. Система контрольных точек немного сбивает с толку. На каждом уровне есть множество путей и чекпойнтов, но активным может быть только один. Поэтому, если вы случайно отступили назад и наткнулись на уже пройденный чекпойнт, который теперь неактивен, поначалу вы думаете, что нашли новый маршрут. Это не усложняет игру, это говорит о плохом дизайне уровней.

Постепенно перейду к своим основным претензиям, начиная с музыки. Поначалу саундтрек кажется живым и колоритным. Но это ровно до тех пор, пока вы не замечаете, что мелодия зацикливается через очень короткий промежуток времени. Я терпеть не могу зацикленную музыку, она быстро въедается в уши, поэтому, если уж трек будет повторяться, пусть он будет по-настоящему хорош. К сожалению, в Heroki это не так. Музыка ничем не примечательна, поэтому уже к концу первого уровня она мне надоела, и я с нетерпением ждал перехода на следующий, чтобы послушать другой зацикленный трек. Но, увы, этого не происходит. Вас ждет одна и та же зацикленная мелодия на протяжении всех 9-10 уровней каждого мира. Это, без преувеличения, раздражает до чертиков.


Больше всего в этой игре меня расстраивает полное отсутствие фана. В основном это связано с тем, что игра примитивно проста и до тошноты клиширована. В конечном итоге, именно бесчисленные концепции, нагло скопированные из куда более качественных игр, заставили меня почувствовать себя униженным как геймер. Позвольте привести несколько примеров. На каждом уровне можно собирать буквы, составляющие имя Хироки, чтобы получить дополнительную жизнь – прямо как в Donkey Kong Country. Движение персонажа осуществляется полетом с пропеллером на голове, что мгновенно напомнило Rayman Legends и Origins – настоящие шедевры. Также, совершенно беспардонно, из Rayman взято то, как "толпа" ахает, когда вы обнаруживаете скрытый проход. А когда Хироки кидает предмет во врага, он звучит абсолютно идентично Линку из The Legend of Zelda. Настолько похоже, что я даже специально проверял, не один ли это актер озвучки.

Я понимаю это выражение лица.

Можно долго перечислять мелкие детали в Heroki, которые были реализованы намного лучше в других играх. Но, думаю, основная мысль понятна. Эта игра – чудовищно неизобретательный плагиат, который утомляет игрока своей излишне простой сложностью, граничащей с обучением для самых маленьких. Чем дальше я играл, тем быстрее хотел покончить с уровнем, потому что его скучный и кривой дизайн не давал никакого стимула продолжать. Очень юные игроки могут быть слишком наивны, чтобы заметить лениво сделанные сходства, а другим это может показаться неважным, и они посчитают, что я преувеличиваю. Но для меня Heroki – это просто "Плагиат".

Графика: 5.0

Яркие цвета изо всех сил пытаются вдохнуть жизнь в блеклых персонажей и врагов.

Геймплей: 4.0

Отзывчивое управление ничего не значит, если дизайн уровней скучен и полон недочетов.

Звук: 3.0

Будьте готовы к тому, что мелодии въедятся в уши надолго.

Фан-фактор: 0.5

Если уж берете элементы из других игр, реализуйте их хорошо. Иначе это просто неуважительный плевок в их сторону и в сторону нас, игроков.

Итоговый вердикт: 3.0

Heroki доступна на Nintendo Switch.
Копия Heroki была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив