О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: CONAN EXILES

Conan Exiles: Выживание для самых упорных
И вот опять: только что нарубил достаточно деревьев, чтобы собрать пять сотен кусков дерева, добыл триста камней и насобирал достаточно лиан с листьев, чтобы наконец построить свою станцию для создания брони. Использую ресурсы, собираю эту станцию и ставлю ее прямо рядом с домом, который тоже построил сам, с нуля. Открываю новую мастерскую и понимаю: чтобы сделать простенький кожаный сет, мне нужны дубленые шкуры. А для этого, конечно же, нужно построить дубильню. Ну ладно, снова иду рубить деревья, долбить камни, еле-еле набираю нужное количество ресурсов для новой постройки, только чтобы узнать, что для этого нужна кожа, которую нужно снять с животных. Логично, в общем-то, шкуры не продубишь, если их нет. Убиваю оленя за оленем, гиену за гиеной, прежде чем до меня доходит, что топором шкуру не снимешь. Нужен скиннинг-нож. Но чтобы его получить, нужно достичь определенного уровня персонажа, разблокировать кучу других улучшений и предварительно построить еще несколько ремесленных станций. Вот в такой бесконечный цикл вы попадаете в Conan Exiles. В игре тонна механик выживания, но она настолько перегружена ими, что выдержат только самые терпеливые.
Первые шаги в Землях Изгнанников
Как вы, наверное, поняли из первого абзаца, Conan Exiles — это игра в жанре выживания, действие которой происходит во вселенной Конана-варвара. Да-да, той самой, из фильмов с Арнольдом Шварценеггером. Нет, к сожалению, он не озвучивает никого из персонажей. Игра начинается с того, что вы создаете своего персонажа, которого изгоняют в пустыню и привязывают к столбу умирать. Вас спасает некто – подозреваю, что сам Конан – после чего вы начинаете свой путь выживания.

Как только вы получаете контроль над персонажем, попадаете в небольшую обучающую зону, где вам показывают основы управления и выдают очень важный бурдюк с водой. Элементы выживания включаются сразу же: вам нужно пить, чтобы утолить жажду, и быстро найти источник воды, чтобы напиться и наполнить бурдюк. На этом помощь, по сути, заканчивается, и дальше вы предоставлены сами себе — стройте и исследуйте. Есть некое подобие журнала заданий. Я говорю "подобие", потому что это, по сути, просто список целей и разблокируемых предметов, которые соответствуют вашему уровню. Например, одни из первых заданий — собрать достаточно ресурсов, чтобы развести костер и сделать спальник для сохранения прогресса. Следующее — создать топор и кирку для добычи дерева и камней. Чем больше вы исследуете, строите, собираете ресурсы и сражаетесь, тем больше опыта получаете, повышая уровень, что открывает доступ к более высокоуровневым предметам.
Первый оазис, на который вы наткнетесь, станет вашим домом на какое-то время, пока вы не освоитесь и не наберете несколько уровней. К сожалению, это также означает, что вокруг вас будет полно других игроков, готовых вас убить. Конечно, это актуально только для публичных серверов, и вот тут я отдаю должное Funcom. Они предлагают массу настроек серверов, позволяя играть так, как вам хочется. Есть даже официальные серверы с ограничением на рейды домов в определенное время, чтобы вы, придя с работы, не обнаружили, что все, что вы построили накануне, разрушено, без возможности защитить это. Также есть серверы только для одного игрока. Я в итоге чаще всего выбирал именно их, потому что мультиплеерные серверы на Xbox были отвратительно плохими. Я постоянно сталкивался с лагами, вылетами с сервера и странным багом, который зависал игру при входе в дом. Это было фрустрирующе, но я все равно хвалю Funcom за разнообразие серверных опций и стремление угодить более широкой аудитории игроков.

Может показаться, что я многое упустил, и это сделано намеренно. В этой игре так много всего, что она может быть весьма пугающей, а обилие аспектов выживания порой просто подавляет. Чтобы достичь высоких уровней, требуется огромное количество времени, и виной тому как раз крайне перегруженные элементы выживания. Многое можно разблокировать, но на это уходит так много времени, что я в итоге потерял интерес еще до того, как добрался до по-настоящему крутых вещей, которые показывают в трейлерах. Цифры, которые я привел в первом абзаце, касаются лишь первых крупных разблокировок; по мере продвижения к более важным вещам количество требуемых ресурсов, конечно, возрастает. Будьте готовы проводить игровые сессии, просто занимаясь сбором ресурсов.
К счастью, мир сам по себе очень интересен для исследования и дарит отличное чувство открытия, ведь здесь много лора и других поселений, которые можно найти и минимально взаимодействовать с ними. Существует огромное количество биомов, в каждом из которых обитают свои уникальные враждебные и нейтральные существа и животные. Будьте осторожны, не заходите слишком далеко, так как враги не масштабируются под ваш уровень. Помимо того, что нужно опасаться врагов, убедитесь, что вы хорошо подготовлены: запаситесь едой, водой и одеждой, чтобы противостоять стихиям. Полезный совет: во время исследования периодически делайте спальник, чтобы сохранить свою позицию на случай смерти. После смерти (а умирать вы будете часто) вы сможете возродиться только в самом начале, в точке изгнания в пустыне, либо у последнего спальника, в котором спали.
Как я уже упоминал, умирать вы будете много, отчасти из-за не самой удачной боевой системы. По большей части она функционирует как в играх серии Dark Souls: есть захват цели, L1 (или аналогичная кнопка) — блок, R1 — легкая атака, R2 — сильная атака, а B — уворот. К сожалению, она не такая плавная, как в Dark Souls, из-за чего ощущается как дешевая имитация, не приносящая особого удовольствия. Есть неплохой выбор оружия: мечи, копья, булавы, луки, метательные топоры и магические сферы; оружие также имеет разные уровни качества по мере того, как вы получаете доступ к разным рудам и техникам кузнечного дела. Одна из моих любимых игровых механик, влияющая в основном на исследование, — это возможность карабкаться по всему. Это напоминает The Legend of Zelda: Breath of the Wild, где ваше основное ограничение — это уровень выносливости. К счастью, в Conan Exiles дождь не заставит вас соскальзывать каждые несколько секунд.
Говоря об ограничениях выносливости, у вас есть возможность улучшать свои характеристики за счет очков улучшения, полученных после набора достаточного количества опыта. Способности довольно стандартны для большинства RPG или игр на выживание. Есть Выживание (еда и вода действуют эффективнее), Точность (улучшает дальние атаки), Ловкость (снижает потерю выносливости при движении), Стойкость (общий запас выносливости), а также Объем переносимого груза, Живучесть и Сила — характеристики, знакомые всем фанатам RPG. Как и в большинстве игр с PvP/PvE режимами, существуют билды, лучше подходящие для каждого из них, если вы хотите максимально повысить свою эффективность в зависимости от целей. Честно говоря, я бы порекомендовал найти базовое руководство, чтобы освоиться, или полистать сабреддит по Conan Exiles.
Графика достаточно приличная для такой масштабной игры, населенной множеством других игроков. Она, конечно, не захватывает дух, но бывают моменты, когда при правильном освещении картинка выглядит хорошо. Мне нравится разнообразный визуальный стиль каждого биома: например, марево над пустыней вдалеке, туман в густых холодных лесах и так далее. Животные тоже хорошо детализированы, и, хотя их много, качество моделей не падает.
В целом, звуковое оформление могло бы быть гораздо лучше, но некоторые звуковые эффекты сделаны неплохо. Моя основная проблема в том, что вы будете повторять одни и те же действия настолько часто, что один и тот же звуковой эффект, даже хорошо сделанный, со временем надоедает. Хуже того, здесь даже нет хорошего саундтрека, который мог бы хоть как-то скрасить все эти звуки ударов кирки и топора, пока вы рубите деревья 2 часа подряд.
Итог
Conan Exiles — не плохая игра, на самом деле она очень хорошо сделана, просто ей не хватает некоторого баланса. Для тех, кто любит погружаться в интересные миры и не против монотонно собирать ресурсы, чтобы хоть немного продвинуться, эта игра подойдет. Если бы в Conan Exiles не приходилось собирать по 1000 ресурсов только на один предмет, я бы, вероятно, не выгорел так сильно. Кроме того, несмотря на проблемы с серверами, мне нравится, что они предлагают множество опций, позволяющих играть так, как вы хотите. Поэтому я бы порекомендовал Conan Exiles только тем, кто по-настоящему любит игры в жанре выживания.
Оценки
Графика: 7.0
Ограничения консоли, даже на Xbox One X, присутствуют, но масштабные и разнообразные ландшафты и враги впечатляют.
Геймплей: 4.5
С самого начала очевидно, что контроллер — не лучший вариант. К тому же, боевая система хоть и похожа на Dark Souls, но неуклюжая и раздражающая.
Звук: 7.0
Различные звуковые эффекты, такие как рубка деревьев и добыча камней, сделаны хорошо, но отсутствие хорошего саундтрека оглушает.
Фан-фактор: 6.5
Онлайн-серверы очень лагающие и глючные, но, к счастью, есть множество вариантов серверов. Это очень большая игра, в которую можно погрузиться, если у вас хватит терпения на крафт.
Итоговый вердикт: 6.0
Рецензия написана на основе версии для Xbox One.
Conan Exiles доступна на ПК, PS4 и Xbox One.
Копия игры была предоставлена издателем.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |