Просмотров: 1

Обзор игры: WAY OF THE HUNTER

Обзор игры: WAY OF THE HUNTER

Симуляторный жанр в последнее время переживает настоящий бум, похоже, люди повально любят выполнять монотонные задачи до посинения. Я с этим уже сталкивался, написав пару обзоров на симуляторы, и начинаю понимать, что именно привлекает игроков в таких проектах. Даже если это мелкие повторяющиеся действия, главное – возможность чего-то достичь, отключив мозг и погрузившись в дзен. И хотя Way of the Hunter от THQ Nordic напрямую не называет себя симулятором охоты, это определенно один из лучших охотничьих «симуляторов» на рынке. Пусть игра и пытается вплести сюжет в охотничьи аспекты, это прежде всего проект про охоту.

Неоднозначный сюжет


Way of the Hunter предлагает сюжет, который настойчиво акцентирует внимание на этичной охоте, сохранении поголовья животных и здоровья стад. Он действительно доносит мысль о том, что в экосистеме существует баланс, и нельзя просто так бездумно охотиться и убивать. Это посыл, который поймет каждый, и не нужно быть охотником, чтобы понять его логику. Однако иногда это сообщение становится чересчур навязчивым и начинает мешать получать удовольствие от игры.

Драма и задания типа "сходи-принеси" сильно портят впечатление.

Вы играете за Ривера, который принимает на себя управление охотничьим домиком своего деда, а значит, и прилегающими землями. Вы действуете почти как лесничий, патрулируя территорию, проверяя источники еды и воды, а также занимаясь лечением распространяющихся болезней. Сюжет хорошо справляется с введением в основные факты и механики, но как только это заканчивается, он скатывается в странный конфликт-соперничество, создающий по сути антагониста. Старый друг иначе смотрит на охоту, не заботясь об этике, и вы отправляетесь на задания по снятию медвежьих капканов, а в один момент он даже устраивает вам поиск предметов на время.

В центре внимания — Охота


Каждый раз, когда Way of the Hunter отрывает вас от охоты и отправляет на какое-нибудь случайное задание, это портит впечатление. Причина в том, что сама механика охоты здесь действительно хороша. Игра сияет именно тогда, когда сюжет сосредоточен на охоте, или когда вы просто хотите выполнить задачу или поручение для кого-то в городе. Подготовка, исследование и выслеживание добычи создают увлекательный игровой цикл благодаря нескольким факторам, которые одновременно доступны для новичков и достаточно сложны для опытных игроков в охотничьи симуляторы.

Разве это не выглядит заманчиво для исследования и выслеживания?

Я много говорил о том, насколько хорош сам процесс охоты, поэтому давайте начнем с самого начала охотничьей экспедиции. Первым делом вам нужно подготовить снаряжение, в зависимости от того, на какое животное вы собираетесь охотиться. В игре есть отличный кодекс, подробно описывающий калибры, типы патронов и кинетическую энергию (в Джоулях), которую они развивают. Информация может показаться сложной, но, как правило, достаточно использовать оружие соответствующего уровня для животного того же уровня, и не нужно вникать в тонкости калибров, если вам это не интересно.


После того, как вы подготовили снаряжение, нужно проверить карту, чтобы найти область, где может обитать животное. Обучение достаточно хорошо знакомит с тем, как искать определенные вещи в окружающей среде, к тому же всегда можно заглянуть в кодекс животных, чтобы узнать, где они обычно обитают. Охота на новое животное может быть сложнее, потому что карта поначалу почти пуста, пока вы не начнете исследовать и находить другие охотничьи домики в регионах, чтобы разблокировать точки интереса. Как только вы попадаете в примерную область обитания животного, начинается этап выслеживания.

Исследование и взаимодействие с ключевыми точками — лучший способ понять, с чего начать.

Искусство выслеживания и подхода


Выслеживание — важная часть геймплея, но и самая скучная, поскольку вы просто ходите и ищете следы присутствия животных. У каждой группы животных в регионе есть «горячие точки», которые они посещают в течение дня. У каждого животного есть зона сна, кормления и водопоя, куда оно направляется, и ваш кодекс может подсказать, в какое время дня животные обычно посещают эти места. Важно исследовать и взаимодействовать со всеми областями, которые выглядят так, будто там были животные, чтобы это отмечалось на вашей карте, и вы могли потом на это ориентироваться. Даже если вы наткнулись на место кормления черных медведей у ствола дерева, а вы охотитесь на лося, все равно стоит взаимодействовать с ним, чтобы отметить.

Лучший способ найти эти следы — использовать «Чутье охотника». Это по сути ваша «суперспособность», которая подсвечивает упомянутые выше места, когда вы находитесь рядом. Оно также подсветит следы (отпечатки лап/копыт) на тропах, протоптанных животными по пути к своим местам кормления или от них. «Чутье охотника» подскажет, свежий ли помет, который вы нашли на тропе, или старый, пахнет ли моча резко или высохла; по сути, оно показывает и рассказывает вам вещи, которые помогают понять, насколько близко вы находитесь к выслеживаемому животному. Это может быть скучно, и да, иногда вы будете проводить довольно много времени, просто пытаясь выследить конкретное животное, но следующая часть игры — это то, ради чего всё это.

Использование джипа — лучший способ быстро добраться до стартовой точки на этих огромных картах.

Подход может быть долгим, часто разочаровывающим, но иногда захватывающим и приносящим награду. По сути, как только вы оказываетесь в пределах 300-400 метров от животного, вам нужно учитывать несколько вещей. Во-первых, начните пригибаться и следите за скоростью ходьбы. Во-вторых, старайтесь не приближаться к животному спереди. В-третьих, если ветер дует в сторону животного, смените позицию немедленно, иначе животное учует вас издалека и убежит. Как только вы окажетесь в пределах 200 метров, возможно, стоит лечь и ползти ближе. Конечно, в зависимости от вашего оружия и прицела, вы можете безопасно стрелять с расстояния более 200 метров, но чем ближе вы находитесь, тем точнее будет выстрел и тем больше урона вы нанесете.

Вы можете услышать животное до того, как увидите его с помощью «Чутья охотника», и это примерно сообщит вам расстояние и состояние — спокойное или встревоженное. Также стоит использовать бинокль для обнаружения животных, так как он предоставит специфические детали, например, самец это или самка, а также покажет рейтинг животного по звездам, что важно для некоторых миссий. Нет ничего хуже, чем потратить час на выслеживание черного медведя, чтобы убить особь с неправильным рейтингом.

Не думаю, что мне понадобилось Чутье охотника для этого глюка.

Идеальный выстрел и последствия


Настройка выстрела также важна, особенно потому, что Way of the Hunter поощряет этичное убийство. Это означает, что нужно не торопиться и убедиться, что вы попадете в жизненно важный орган, чтобы животное не бегало долго и не страдало. Важна не только точность, но и Кинетическая Сила, о которой я упоминал ранее. С помощью «Чутья охотника» вы можете увидеть, какой мощностью будет обладать ваш выстрел с расстояния до животного. Если мощность ниже рекомендованного значения, вы можете не проникнуть достаточно глубоко, чтобы поразить жизненно важный орган.

Этичные убийства важны как для выполнения миссий, так и для того, за сколько вы сможете продать это животное. Дополнительная боль, страдания и долгая мучительная смерть нанесут вред мясу, что означает, что вы продадите его дешевле или провалите миссию. Поэтому настройка выстрела очень важна. После выстрела в животное, даже если это жизненно важный орган (кроме мозга), оно все равно может убегать некоторое время, прежде чем упадет замертво. Вы сможете проверить пятна крови — определенные цвета и количество укажут, насколько далеко животное могло пробежать, прежде чем погибнуть. Если выстрел удачный, возможно, вам придется пройти по кровавому следу всего около 50 метров, прежде чем найти его тело.

Это действительно потрясающая функция, дающая отличную обратную связь по вашим выстрелам.

Одна очень крутая функция Way of the Hunter заключается в том, что при взаимодействии с мертвым животным вам показывается 3D-модель животного и траектория пули. Отображается место входа пули, ее энергия, а также органы или артерии, которые она задела при прохождении. Это классная визуальная демонстрация, и она может помочь вам скорректировать следующий выстрел, чтобы попасть ближе к сердцу. Из этого меню вы можете либо продать животное за деньги, либо забальзамировать его, чтобы выставить в своем домике. Хотя это трудно объяснить текстом, в этом процессе есть что-то невероятно приятное. Особенно когда вы провели все это время, готовясь к выстрелу, и затем попадаете прямо в сердце с первого раза. Однако это может быть столь же досадным, если вы промахнетесь и спугнете всех.


Развитие и проблемы


По мере выполнения миссий, будь то сюжетные или побочные охотничьи задания, или просто продавая добытых животных, вы будете зарабатывать деньги, чтобы улучшать свое снаряжение. Я уже упоминал, что вам понадобится оружие определенного уровня для животных соответствующего уровня, а это значит, что вам придется покупать дополнительное вооружение. В каждом уровне есть несколько видов оружия с разными калибрами, но, к сожалению, винтовок и дробовиков не так много. Я бы хотел увидеть хотя бы охотничий лук. Вы также можете покупать дополнительные прицелы, бинокли и манки, чтобы привлечь животное или его хищника, в зависимости от того, что вы ищете. В отличие от Hunting Simulator 2, вы не сможете купить ароматизаторы, чтобы скрыть свой запах, но можете разблокировать перк, который сократит расстояние распространения вашего запаха.

Перки — приятная форма прогрессии, которая поможет в охоте… в большинстве случаев.

Перки открываются за выполнение определенных задач, которые могут варьироваться от успешного использования конкретного оружия до простого преодоления определенного расстояния пешком или на джипе. Перки, связанные с оружием, полезны, так как они могут разблокировать дополнительные бонусы к точности или позволить дольше задерживать дыхание. Физические перки снижают вашу видимость или шум при ходьбе вприсядку или ползком. Самый полезный перк — возможность использовать «Чутье охотника» во время движения, а не останавливаться, сканировать и продолжать путь. Однако с последним перком в ветках приседания и ползания есть проблема: он на самом деле делает хуже. Последний перк в ветке приседания увеличивает скорость ходьбы вприсядку, но также увеличивает вашу видимость для животных. У перка ползания тоже есть не менее запутанный последний перк, и я задаюсь вопросом, в чем смысл и почему я не могу отключить этот перк?

Way of the Hunter не лишена проблем, даже если основной игровой цикл все равно увлекателен. Передвижение может быть немного странным, особенно когда вы приседаете или ползете на склоне горы. Ваше тело отображается полностью, поэтому бывают случаи, когда оружие на спине выскакивает перед камерой, когда вы приседаете или ползете рядом с чем-то. Порой это кажется немного скованным и неестественным. Также есть проблемы с ИИ животных, которые могут раздражать. Бывает, что животные убегают от меня с очень большого расстояния, или наоборот, я могу незаметно подобраться в середину стада, совсем рядом, и убивать их по одному, как будто меня там и нет. Случалось, что кровавые следы исчезали, что приводило к потере животного и потраченного времени. Но нет ничего более постоянно раздражающего, чем прорисовка объектов окружения.

Сделайте пару шагов, и трава будет появляться вокруг как сумасшедшая.

Я никогда не сталкивался с игрой, по поводу оценки визуала которой мне приходилось бы так сильно ломать голову, из-за того, насколько он одновременно хорош и плох. Часто Way of the Hunter может выглядеть красиво, с погодой и окружением, которые кажутся живыми. Когда вы смотрите из домика и видите группу оленей, пьющих из реки, а солнце проглядывает сквозь деревья, это может вызвать возглас восхищения. Однако — и это большое НО — прорисовка объектов по мере вашего движения, будь то езда или даже ходьба, настолько отвлекает, что портит большую часть прекрасной работы, вложенной в игру.

Езда на машине, безусловно, худший случай, потому что прорисовка происходит прямо рядом с вами и гораздо чаще, так как вы движетесь быстрее. При этом прорисовка во время выслеживания чертовски раздражает. Следовать по следам или кровавым следам почти невозможно, поскольку трава и другие объекты постоянно движутся и появляются. Вам по сути нужно постоянно держать «Чутье охотника» включенным, иначе вы просто не увидите следов. Иногда встречаются плохие текстуры крупным планом, но, честно говоря, прорисовка объектов делает их гораздо хуже. Это досадно, и, возможно, дело в консольной версии, но прорисовка действительно омрачает великолепно созданный мир.

Вот немного утиной охоты, просто потому что.

Звук и вердикт


Звуковое оформление выполнено хорошо и, что понятно, просто. Очевидно, у вас не будет крутого саундтрека, пока вы пытаетесь услышать топот лисы, но все остальное сделано отлично. Окружающие звуки леса и реки эффективны, а звуки каждого животного точны. К тому же, пространственное аудио реализовано правильно, так что вы можете определить, откуда услышали звук, и, в зависимости от громкости, примерно определить расстояние. Я никогда не чувствовал, что животное находится прямо рядом со мной, когда слышал, как оно фыркает или хрипит, что хорошо для погружения. Звуки выстрелов также соответствуют действительности, с нужной мощью и реверберацией, когда звук распространяется по долине.

Way of the Hunter — один из лучших симуляторов охоты, который я когда-либо играл, хотя он так себя и не позиционирует. Как только вы пройдете мимо (или просто проигнорируете) сюжетные миссии, которые могут затянуть игровой процесс, вы получите охотничью игру, предлагающую правильный баланс легкости и сложности. Несмотря на некоторые неудобства с передвижением, прорисовкой объектов и странными перками, перед вами красивая игра с кооперативным режимом и двумя полноценными картами с собственными типами животных для охоты. Если вы фанат охотничьих игр, я рекомендую эту.

Графика: 6.5
Визуал неоднозначен: иногда он сияет красотой, но затем прорисовка объектов и качество текстур сильно портят впечатление.

Геймплей: 8.5
Механики проработаны хорошо, за исключением нескольких раздражающих проблем с передвижением. Все элементы охоты отлично реализованы и приносят удовольствие от игры.

Звук: 9.0
Звуковое оформление ограничено, но полностью проработано для охотничьей игры. Музыки не будет, вместо этого вы будете слушать животных и шорох листвы.

Фактор веселья: 7.0
Баги и прорисовка объектов портят игру, и хотя сюжет присутствует, он в основном мешал фантастическому симулятору охоты.

Итоговый вердикт: 7.5




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив