Просмотров: 1

Обзор игры: THE MESSENGER

Обзор игры: THE MESSENGER

Когда в 2018 году на E3 у меня появилась возможность опробовать The Messenger, я сразу же сказал разработчикам, насколько сильно мне понравились те двадцать минут, что я провёл с игрой. Один из них постоянно повторял: «Просто дождитесь финальной версии, вот увидите». И я дождался. И, ёлки-палки (прямо как Рю Хаябуса на мотоцикле!), теперь я понимаю, о чём он говорил. The Messenger — это не просто отличная инди-игра в стиле ретро. Это, без преувеличения, одна из ЛУЧШИХ инди-игр вообще.

Ад — не самое плохое место, чтобы там оказаться.

Сперва The Messenger может показаться простым клоном Ninja Gaiden из-за схожего геймплея и визуала. Но игра делает куда больше, чем когда-либо могли мечтать её источники вдохновения. Конечно, движения ниндзя, его бег и атаки на врагов чем-то похожи, но на этом сходства, по сути, заканчиваются. Карабкаться по стенам здесь намного легче и плавнее, словно играешь в какую-нибудь Spider-Man.

Появляются дополнительные способности, например, крюк-кошка, планирующий плащ и даже перекат/прыжок от стены в стиле Mega Man X, но гораздо быстрее. При получении урона вас немного отбрасывает, но есть возможность восстановиться в воздухе, что делает платформенные секции куда менее кошмарными, чем в её раздражающем предшественнике. Честно говоря, я мог бы долго расписывать управление и геймплей в целом и не найти ни единого изъяна. Играть одно удовольствие как на Joy-Con, так и на гораздо более удобном Pro Controller для Switch.


Перемещение между измерениями — это круто, как босс!

Игра довольно сложная, но честная. Битвы с боссами мне понравились больше всего. Поначалу они пугают (кажется, начиная с четвёртого босса я ни разу не убил никого с первой попытки), но после нескольких попыток их атаки легко читаются. The Messenger — это игра, которая учит вас на ошибках, она никогда не кажется сломанной, несправедливой или фрустрирующей. Жизней и продолжений бесконечно; единственное наказание за смерть — это маленький демон, который будет сопровождать вас какое-то время после возрождения, пожирая все монетки, попадающиеся на пути, и постоянно подшучивая над тем, как вы умираете. К слову…

Я знал, что The Messenger — игра с юмором, но не ожидал, что она будет НАСТОЛЬКО смешной. Едкие диалоги, подколки маленького демона, неожиданные сюжетные повороты и тонны шуток с «четвёртой стеной» — я смеялся всю игру. The Messenger не только невероятно увлекательна, но и заставляет ржать, как ненормальный, пока играешь.

Представьте Ninja Gaiden, но без необходимости разбивать геймпад от злости…

Когда игру только анонсировали, все говорили о её главной фишке: возможности переключаться между 8-битным и 16-битным измерениями, каждое со своим визуальным стилем и саундтреком. Это правда, переключение измерений здесь есть, и оно потрясающее, но назвать это ГЛАВНОЙ фишкой игры было бы несправедливо по отношению к другим вещам, которые происходят по мере прохождения.

Первые несколько часов этого нет вообще — игра представляет собой исключительно 8-битный платформер в духе Ninja Gaiden, с линейными уровнями и всё такое. Смена на 16-битную графику происходит значительно позже, в момент, когда большинство инди-игр уже показали бы титры (и The Messenger намекает на это, хитрецы!). После нескольких 16-битных уровней игра снова полностью меняется, и об этом лучше промолчать, чтобы вы узнали сами. Это того стоит. Кстати, именно тогда и появляется возможность переключаться между измерениями.


Меня не поймать!

Дальше я расскажу о нескольких небольших проблемах, которые у меня возникли с игрой. Но прежде чем начать, хочу подчеркнуть: это не серьёзные косяки, и они ни в коем случае не портят то удовольствие и восторг, которые я испытал, играя в The Messenger. Это не технические проблемы — у меня не было ни единого глюка или критического бага.

Во-первых, у меня были небольшие претензии к некоторым графическим элементам. Уровни полны свечей или подобных предметов на заднем плане, которые в основном служат для получения дополнительного импульса при двойном прыжке. Бывают моменты, например, в уровнях-катакомбах или пещерах, где фон становится настолько тёмным, что бывает сложно отличить эти свечи/факелы/источники света от остального окружения. То же самое можно сказать и о некоторых других уровнях с очень детализированным фоном, в частности, в джунглях и лесах. Наконец, хоть это и не критичная проблема, не все треки из саундтрека запоминаются, хотя я оценил тот факт, что каждая музыкальная композиция и вообще все звуковые эффекты в игре имеют 8-битный и 16-битный варианты.

Понимаю тебя, братан.

The Messenger — это всё, чем должна быть инди-игра в ретро-стиле: она берёт вдохновение от старых игр, но доводит элементы геймплея до того уровня, который мы ожидаем от топовой игры 2018 года. У меня, может быть, есть пара претензий к некоторым графическим элементам и саундтреку, но я не могу отрицать, что наслаждался буквально каждой минутой, проведённой в The Messenger. Она превзошла все мои ожидания. Это игра на века, ребята: это, без сомнения, одна из лучших игр года, а также одна из лучших инди-игр, в которые я когда-либо играл. Если у вас есть Nintendo Switch, хватайте её прямо СЕЙЧАС.

Графика: 9.0
Фантастический 8-битный и 16-битный визуал, много цветов и удивительное количество деталей, хотя некоторые ключевые игровые элементы иногда слишком сливаются с фоном.

Геймплей: 10
Взяв за основу управление из Ninja Gaiden, игра исправляет все его недостатки и переносит геймплей в XXI век. Всё невероятно быстро и отзывчиво.

Звук: 8.0
Каждая песня написана как в 8-битном формате чиптюн, так и в 16-битном MIDI. Подавляющее большинство треков в игре очень запоминающиеся, хотя некоторые другие быстро приедаются.

Фактор удовольствия: 10
The Messenger может похвастаться фантастическим геймплеем, тоннами секретов, шутками с «четвёртой стеной» и впечатляюще длинной кампанией. Она оказалась даже лучше, чем можно было предположить.

Итоговый вердикт: 9.5

The Messenger доступна на Nintendo Switch и PC.
Обзор написан по версии для Nintendo Switch.
Копия The Messenger предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив