О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: NINJA GAIDEN: MASTER COLLECTION

Я годами молился о сборнике вроде Ninja Gaiden: Master Collection. С тех пор как я впервые прошел (сжигая при этом нервные клетки) практически идеальный оригинал с Xbox, я просто влюбился в эту серию. Ninja Gaiden невероятно сложна, безжалостна и порой несправедлива, но в то же время она предлагает одно из лучших рубилово, которое когда-либо было создано: кучу оружия, умопомрачительные комбо и ультра-кровавые добивания, от которых просто кайфуешь. А знаете, что еще лучше? Теперь во все это можно играть на ходу.
Я ненавидел тебя тогда, и ненавижу до сих пор.
Да-да, Ninja Gaiden: Master Collection доступна не только на PS4, ПК и Xbox One, но и на самой что ни на есть Switch. Когда я впервые услышал эту новость, у меня потекли слюнки от мысли о портативном режиме, но одновременно возник и легкий скепсис. Смотрите, хоть это и старые игры, речь идет о Switch — консоли с мобильной архитектурой и очень ограниченным графическим процессором. Даже игры вроде Star Wars: Republic Commando с трудом работали на ней. Ninja Gaiden же всегда выжимала максимум из железа, на котором выходила, стремясь к лучшей графике и максимально возможному фреймрейту. Как эти игры поведут себя на таком слабом железе?
К счастью, по большей части они работают очень даже неплохо. Ну, по крайней мере, те игры из трилогии, которые действительно важны, но об этом чуть позже. Если вы переживаете, что такая игра, как Ninja Gaiden, будет выдавать на Switch только 30 кадров в секунду, и что управление будет неудобным на Joy-Con’ах или Pro Controller, расслабьтесь: игры выглядят и играются невероятно хорошо, даже в портативном режиме. А это значит, что да, у вас теперь есть портативная Ninja Gaiden, работающая на 60 кадрах в секунду. Разве жизнь не прекрасна?
Ninja Gaiden Sigma — это более простая версия Ninja Gaiden 2004 года... но все равно сложнее большинства экшенов.
Перезапуск Ninja Gaiden вышел на Xbox почти семнадцать лет назад и на тот момент был, пожалуй, самой сложной игрой своего поколения. Даже первый босс был сложнее, чем большинство боссов в любой другой игре того времени, и я даже представить не могу, сколько детей возненавидели эту игру, потому что не могли одолеть парня, который, по сути, и не сражался в полную силу, а лишь ПРОВЕРЯЛ нас все это время.
Версия Ninja Gaiden, вошедшая в сборник, на самом деле является портом для PS3, вышедшим несколькими годами позже, — Ninja Gaiden Sigma. Она получила немного улучшенную графику, увеличенное разрешение и более легкие настройки сложности. Одна из таких настроек добавляла автоматическое блокирование, если у вас не было молниеносных рефлексов, которые игра требовала для выживания под постоянным натиском жестоких врагов. Более высокие уровни сложности по-прежнему такие же безжалостные и несправедливые, как и раньше. Так что не волнуйтесь, если вы искали вызов, вы его здесь получите.

Ninja Gaiden 2 по-прежнему лучшая игра в трилогии.
Ninja Gaiden Sigma работает с идеальной плавностью в 60 кадров в секунду все время, независимо от количества врагов и эффектов на экране. Да, она все еще выглядит как игра для оригинального Xbox, не обладая той же графической точностью, что ее наследники, но для игры с Xbox она выглядит очень хорошо, если учесть все обстоятельства.
Ninja Gaiden Sigma 2 — это переиздание 2009 года для PS3 игры, вышедшей в 2008 году на Xbox 360. Она тоже проще оригинала на низких уровнях сложности, с меньшим количеством врагов на экране, но это не делает ее менее беспощадной. Она все еще безумно сложна, и малейшая ошибка приводит к неминуемой гибели. Включение автоматического исцеления в конце каждого боя может создать ложное впечатление, что эта игра — прогулка по парку по сравнению с предшественницей, но это компенсируется значительно улучшенным ИИ врагов.
Первый босс в Ninja Gaiden Sigma 2 — это гигантская статуя Будды. Ничего особенного, правда?
Из всех трех игр обновленной трилогии мне больше всего нравится Ninja Gaiden 2 (или Sigma 2). В ней были лучшие битвы с боссами и самые крутые сцены, а также самая впечатляющая графика и лучшая производительность среди всех игр. Удивительно, но этот порт работает на Switch со скоростью 60 кадров в секунду... но далеко не так плавно, как первая Sigma. Все зависит от детализации окружения в конкретный момент: если вы находитесь на улице с насыщенным фоном, частота кадров упадет. Если вы в помещении, то будет стабильные 60 кадров в секунду, даже при тоннах врагов на экране. Игра также выглядит потрясающе для проекта, вышедшего тринадцать лет назад, особенно в портативном режиме. В общем и целом, это главная жемчужина сборника.

Затем идет Ninja Gaiden 3. Ну что ж, в каждой трилогии бывают свои взлеты и падения. «Крестный отец III», «Индиана Джонс и храм судьбы», «Скайуокер. Восход» — список можно продолжать бесконечно. Многие ненавидят Ninja Gaiden 3 за то, что она слишком сильно фокусируется на элементах, которые совершенно не соответствуют духу серии, таких как излишнее внимание к сюжету и тонны QTE (Quick Time Events), но она не так уж плоха. По сравнению с двумя предыдущими играми она выглядит как белая ворона, но все же это в лучшем случае средненький экшен. Тем более, что включенная здесь версия — это Razor’s Edge, в которой ИСПРАВИЛИ некоторые из ее проблем.
Ninja Gaiden 3 выглядит заметно хуже своих предшественниц.
Под «исправлением проблем» я подразумеваю отказ от многих оригинальных геймплейных идей и их замену механиками, которые больше напоминают Ninja Gaiden 2. И за это я благодарен Team Ninja. Проблема в том, что игра по-прежнему слишком сильно сосредоточена на том, что нас меньше всего волнует в подобных играх: слабом и забывающемся сюжете. При этом играть иногда все равно весело, но это не совсем та игра, к которой захочется возвращаться снова и снова. А вот к двум другим частям Ninja Gaiden вы наверняка будете возвращаться.
Проблема с этой версией игры в том, что на Switch она работает далеко не так хорошо, как предшественницы. В основном она держится на 30 кадрах в секунду, очень редко достигая заявленных 60, а ее графика выглядит гораздо более урезанной по сравнению с версиями для PS3/360/Wii U. Ninja Gaiden 2, например, выглядит куда красивее, а ведь эта игра на пять лет старше Razor’s Edge, выйдя в самом начале того консольного поколения. Некоторые из этих проблем сглаживаются в портативном режиме, но все равно это немного разочаровывает.
Она также слишком сильно полагается на QTE.
Я почти уверен, что версии Ninja Gaiden: Master Collection для PS4 и Xbox One не имеют проблем, упомянутых в этом обзоре (ну, кроме включения Ninja Gaiden 3), но мне, честно говоря, все равно. Возможность играть в Ninja Gaiden: Master Collection на ходу просто потрясающая. Вы получаете две лучшие экшен-игры всех времен, а также Razor’s Edge, с отличным управлением и тем сатанинским уровнем сложности, на фоне которого Dark Souls выглядит как «Учим цифры с Элмо». Я бы ни за что не променял эту возможность. Я люблю этот сборник, хотя более чем уверен, что рано или поздно сломаю один или два Joy-Con’а от злости во время особо сложных моментов.
Графика: 8.0
Ninja Gaiden Sigma выглядит немного устаревшей, но работает стабильно в 60 кадров в секунду. Ninja Gaiden Sigma 2 выглядит лучше всех, но частота кадров там нестабильна. Ninja Gaiden 3 выглядит довольно сильно упрощенной и не всегда достигает приемлемой частоты кадров.
Геймплей: 9.0
Один из лучших образцов жанра «рубилово», когда-либо созданных. К сожалению, две последние игры страдают от проблем с фреймрейтом, но все равно остаются отлично играбельными. Ninja Gaiden 3 также слишком сильно злоупотребляет дурацкими QTE.
Звук: 9.0
Все три игры могут похвастаться отличными саундтреками и довольно качественной озвучкой на любом языке, который вы выберете.
Фактор веселья: 9.0
Новизна возможности играть в две лучшие экшен-игры всех времен (и Ninja Gaiden 3) на ходу с лихвой компенсирует тот факт, что они страдают от нескольких технических проблем, которых наверняка нет в портах для PS4 и Xbox One.
Итоговый вердикт: 9.0