О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: DOUBLE DRAGON GAIDEN: RISE OF THE DRAGONS

Вот перевод статьи, разбитый на три части:
Double Dragon Gaiden: Rise of the Dragons – Обзор
Лихие 90-е – время, когда по телевизору крутили мультики про Мышей-байкеров с Марса и Уличных Акул в рваных джинсах и шортах. Это также десятилетие, когда я прожил свои самые важные годы становления. К сожалению, они были омрачены частыми визитами в больницу. Но это не помешало семилетнему малявке выжать максимум из своей ситуации. Я отчетливо помню, как сидел перед ламповым телевизором, играя в видеоигры далеко за полночь. Мама отчаянно пыталась уложить меня спать, но все тщетно – я был совершенно поглощен игрой, да и, чего уж там, довольно шумным ребенком. Папа в гостиной наслаждался своими JRPG; тогда я был слишком мал, чтобы до конца понять все тонкости Chrono Trigger или Final Fantasy. Но был один жанр, который я усвоил отлично.
Битэмапы были безумно популярны в те годы. Streets of Rage и Double Dragon – это были настоящие гиганты индустрии. Однако со временем оба сериала словно впали в спячку. И если первый не так давно с триумфом вернулся с четвертой частью, то второй долго барахтался, пока не появился... Double Dragon Gaiden: Rise of the Dragons. Эта игра ощущается именно тем самым верным переосмыслением, которого я терпеливо ждал. Остается вопрос: наносит ли она тот самый нокаутирующий удар?

Литературные изыски никогда не были сильной стороной подобных игр. Завязка, как правило, до примитивности проста, и здесь нет исключений. Нью-Йорк разорен, а виновники – четыре уникальные банды. В духе настоящих 90-х моя задача – надирать задницы и разбираться с врагами по именам. Если ждете большей глубины, то... скажем так, это зона без погружения. Все довольно поверхностно, и, честно говоря, я безмерно этому благодарен. Double Dragon Gaiden: Rise of the Dragons удается уловить самую душу старых частей. Волна ностальгии накатывала всякий раз, когда враги отпускали свои короткие колкости перед тем, как вступить в рукопашную. Это банально и, конечно, нужно лишь для создания атмосферы, но именно эти нотки абсурдности помогают довершить картину.
Главная приманка этого жанра – и она всегда ею будет – это геймплей. Он либо заходит, либо нет, так что он должен затягивать. К счастью, могу подтвердить, что Double Dragon Gaiden: Rise of the Dragons – это эталон чистого, бездумного веселья. Важно отметить, что когда я говорю, что игра верна духу классики 90-х, я имею в виду многое. Тогда, если это не была какая-нибудь очень глубокая JRPG, игры, как правило, были короткими. Обычное дело – пройти игру от начала до конца, не потратив на это целый день, и здесь это сохранилось. Я думаю, мое прохождение заняло часа три-четыре. Понимаю, упоминание такой короткой продолжительности может отпугнуть, но, возможно, объяснение этого подхода поможет.
Видите ли, предполагается, что у игрока возникнет желание перепройти это приключение. И дело не в том, что Double Dragon Gaiden: Rise of the Dragons – это роглайт, а в том, что здесь приличное количество разблокируемого контента. Честно говоря, это тот самый пресловутый "крючок", если хотите, и он, опять же, довольно сильно напоминает ушедшую эпоху. Расправляясь с бандами, захватившими улицы Нью-Йорка, я собираю мешки с деньгами (динеро). Затем, после победы над мини-боссами, мне предоставляется возможность выбрать один из трех бонусов, каждый из которых имеет свою цену, отражающую его качество. От увеличения здоровья до повышения количества денег, выпадающих из врагов – я был в восторге от возможности немного поэкспериментировать. Это также позволяет немного разнообразить прохождения.
Патч первого дня добавил новые бонусы! Надеюсь, дальше будут НОВЫЕ персонажи!
Очевидно, получение улучшений требует денежных вложений, и поначалу, после победы над первой группой бандитов, кажется, что это дорого. Увидев это, я подумал, что придется экономить, но это оказалось не так. Я просто обязан похвалить, насколько хорошо тут выстроен баланс. Я никогда не испытывал трудностей с финансами и всегда заканчивал с излишком. Доступность не проблема, что дает мне свободу сосредоточиться на усилении персонажа с помощью наиболее подходящих способностей. Рандом, конечно, играет роль в том, какие опции мне выпадают, но большинство из них полезны, так что я обычно что-то покупал. В тех крайне редких случаях, когда появляются совсем бесполезные навыки, я могу вместо этого получить фиксированную сумму в $750.
Хотя деньги, кажется, играют ключевую роль, на самом деле я не покупаю на них разблокируемый контент – по крайней мере, не напрямую. Вместо этого я использую специальные жетоны, которые не найти просто в процессе игры. Расправляясь с толпами врагов, я на них не натыкался. Реальный способ их получить довольно мрачноват: они начисляются после смерти из расчета один жетон на $1000. Приходилось умирать, что было скорее неприятной обязанностью, потому что скачка сложности почти не было. Мне никогда не приходилось особо напрягаться, чтобы пройти дальше, и обычно, если я проигрывал, то это происходило из-за моей самонадеянности. В остальном, нет никаких признаков подлости со стороны игры. Если же у вас все еще есть опасения, что Double Dragon Gaiden: Rise of the Dragons – легкая прогулка, то будьте спокойны: доступны модификаторы, меняющие параметры, и они могут пассивно влиять на курс обмена жетонов.
Перед запуском сюжетного режима можно увидеть небольшой список опций с переключателями, позволяющими настраивать врагов, которых вы встретите. Можно изменить их характеристики для конкретной сессии, создавая больше препятствий на пути. Изменяя такие параметры, как сила, игра вызывает прилив адреналина, заставляя постоянно быть начеку. Я постоянно увлечен, сосредоточен на происходящем на экране. Это проверка рефлексов, которая бодрит. Эта механика также является классическим примером системы риска и награды. Сделать врагов сильнее приходится ценой того, что жетоны резко взлетают в цене. Обратная ситуация возникает, если вы, наоборот, сделаете ИИ менее опасным. Самое главное, что несмотря на мою не самую быструю реакцию, я никогда не терял позиции и не запутался, справляясь с этим без труда.

Жанр битэмапов может быть не для всех из-за своей присущей повторяемости. В Double Dragon Gaiden: Rise of the Dragons, да, разнообразие уровней минимально: всего четыре локации плюс совершенно секретный финальный босс. Если все последующие прохождения после первого заключаются в том, что вы снова и снова ходите по тем же картам, то, наверное, первое, что приходит в голову – это скука. Ну, если она и наступает, то я ее так и не почувствовал благодаря одной классной особенности. Видите ли, при каждом запуске нового прохождения можно выбрать порядок, в котором вы будете сражаться с группами врагов. Если, скажем, вы захотите сначала разобраться с ниндзя на свалке, и вам это удастся, то после этого локации других банд расширятся, открывая дополнительные секции. Это не только усложняет игру, но и помогает дольше сохранять свежесть, если, конечно, у вас не такая ужасная память, как у меня.
Дизайн уровней пропитан эстетикой 90-х. Здесь потрясающий пиксель-арт. У игры так много плюсов, но, к сожалению, хотя ИИ не жульничает и не спамит приемы, следуя определенным паттернам, несправедливыми оказываются некоторые окружения. Например, если вы карабкаетесь по пирамиде из мусора или по обрыву, будьте уверены, ваш персонаж непроизвольно свалится с края разок-другой. Вы можете пытаться увернуться от пули или шального удара и не заметить опасность, пока не станет слишком поздно. Наказание суровое – 30 очков урона. Из-за частоты моих случайных падений, а также из-за отбрасывающих свойств врагов, это просто губительно. Черт возьми, я умирал от этого чаще, чем от чего-либо другого.
Более того, это подрывает свободу выбора порядка прохождения этапов. Теперь мне пришлось планировать маршрут так, чтобы избегать всего, что связано с высотой. Я хотел свести падения к минимуму, так что у меня не было выбора, кроме как приспособиться. К счастью, один патч может решить и исправить эту проблему. Я не говорю о полном удалении этой механики. Снижение штрафа за падение успокоило бы нервы в таких ситуациях. Я бы охотнее атаковал дронов, до которых иногда приходится допрыгивать. Поскольку это больше не вопрос жизни и смерти, любая настороженность, которую я чувствую, исчезнет.
О, тут есть немного шуток, и они настолько типичны и заезжены, что я их обожаю.
Что касается портретов, то я не знаю, как это точно выразить, но у них есть такое винтажное ощущение, в то время как спрайты поддерживают современный пиксельный стиль. Детализация превосходна, и это относится и к окружению. Очевидно, что была проделана кропотливая работа, чтобы мы, игроки, могли легко различить, что есть что. Но больше всего меня порадовало то, что, избивая панков и борцов сумо, я снова почувствовал себя тем самым семилетним мальчиком. Я почувствовал тепло в животе, и это самый большой комплимент, который я могу здесь сделать. Улыбка не сходила с моего лица на протяжении всей игры, чему способствовали и яркие цвета. Они просто «взрываются» на экране, и видеть их на OLED-дисплее – это просто волшебство.
Я бы с радостью отделался одним абзацем, заявив, что музыка просто чертовски великолепна, прежде чем перейти к следующему пункту, но, увы, профессионализм обязывает. Тем не менее, дело не столько в грандиозности, сколько в том, что эти чиптюновые мелодии настолько чертовски прилипчивы. Даже сейчас, набирая текст обзора, я напеваю их про себя. Что касается звуковых эффектов, то тут у меня нет никаких претензий. Каждый удар рукой и ногой звучит с приятным откликом. Я чувствовал силу удара, и это ощущение усиливается вдесятеро, когда в дело вступает бас. Внезапно удары становятся более весомыми, и я чувствую себя так, будто нахожусь там, раздавая тумаки. Это помогает погрузиться в происходящее, а это все, о чем я мог просить.
Double Dragon Gaiden: Rise of the Dragons – это возрождение, которого мы так долго ждали. Она стильная, с четкой графикой и, простите за каламбур, «ударной» боевой системой. Ничто не казалось медленным, не было ни тормозов, ни зависаний. Оптимизация отличная, а саундтрек, как говорят дети, просто «огонь». Я люблю эту игру именно потому, что она использует старую идеологию – быть просто веселой. Она не пытается поразить инновациями; она просто хочет дарить воспоминания. И она справляется с этой задачей мастерски. Мое любимое дополнение – это пережиток прошлого, который таковым быть не должен: локальный кооператив на одном диване. Для нашего времени это просто поразительно, но, черт возьми, я в восторге. Этот материал – мой самый короткий на сегодняшний день, и причина в том, что моя племянница хочет поиграть – вот вам и лучшая рекомендация к покупке.
Графика: 9.0
Double Dragon Gaiden: Rise of the Dragons, возможно, не демонстрирует реалистичные 3D-полигоны, но может похвастаться фантастическим пиксель-артом, от которого захватывает дух. Четкость изображения невозможно игнорировать, а внимание к деталям очевидно.
Геймплей: 9.5
Если вы фанат битэмапов и любите играть с друзьями, то эта игра должна быть в вашем плейлисте для вечеринок. Она достаточно проста, чтобы ее освоили даже не-геймеры, и увлекательна для всей семьи. Да, можно сказать, что она короткая, но наличие разблокируемого контента плюет в лицо этим критикам.
Звук: 9.0
Ну что тут еще сказать, кроме того, что песни, особенно главная тема, все еще звучат у меня в голове, пока я сижу и пишу это?
Нет?
Ну ладно, тогда извините, мне пора отрываться под них.
Увлекательность: 10
Может быть, потому что я старый и седой, или, может быть, у меня искаженное представление о веселье. Что бы это ни было, я принимаю эту простоту и получил массу удовольствия, избивая врагов. Да, я определенно хочу DLC, но не потому, что считаю игру пустой, а потому что не хочу, чтобы она заканчивалась.
Итоговый Вердикт: 9.5
Double Dragon Gaiden: Rise of the Dragons доступна на Nintendo Switch, PS4, PS5, Xbox Series X|S и PC.
Обзор написан на основе версии для Nintendo Switch.
Копия Double Dragon Gaiden: Rise of the Dragons была предоставлена издателем.