Просмотров: 0

Обзор игры: PATHFINDER: KINGMAKER

Обзор игры: PATHFINDER: KINGMAKER

Выпущенная тихо, в переполненный новинками месяц, без какой-либо рекламной кампании, начавшаяся с Кикстартера, о котором мало кто знал (это мой любимый жанр, и я сам узнал о нем случайно), Pathfinder: Kingmaker оказалась намного лучше, чем можно было ожидать. В этом году уже вышли такие фантастические игры, как Pillars of Eternity II: Deadfire и шикарное Definitive Edition Divinity: Original Sin II, так что конкуренция у Kingmaker была просто запредельной. Учитывая, что это была первая попытка Pathfinder ворваться в мир CRPG, да еще и от совершенно новой, никому не известной студии, шансы на успех казались минимальными. И тем не менее, вопреки всему, игра не только успешно выдержала сравнение со своими более маститыми собратьями, но и привнесла столько своего, что по праву может претендовать на место в сердечке любого поклонника ролевых игр.

На больших картах полно "сокращений", доступных через проверки навыков — они делают путешествие быстрее, если вам повезет с броском кубика.

Правила Pathfinder появились на свет после того, как провальный запуск Dungeons & Dragons 4-й редакции оттолкнул многих игроков, предпочитавших более традиционные системы. Созданная на основе 3.5, Pathfinder завоевала популярность благодаря сложности создания персонажей, широте правил и обилию цифр. Каким-то образом студии Owlcat Games удалось успешно перенести все это в Kingmaker, сделав одну из самых комплексных RPG со времен Neverwinter Nights. Достаточно одного взгляда на экран создания персонажа, который выглядит почти как реальный игровой лист, чтобы понять, что вас ждет.

С умопомрачительными 14 базовыми классами, каждый из которых имеет по 3 варианта (архетипа), плюс 6 престиж-классов сверху — все это точное копирование настольных правил по прогрессии, числам и выборам — редактор персонажа получился одним из самых мощных в истории игр. Мультиклассирование, конечно же, тоже присутствует, еще больше увеличивая и без того безумное количество вариантов на каждом шагу. Все те "сломанные" (в смысле, очень мощные) комбинации из настолки нашли здесь новую жизнь. Также доступно 8 рас, 11 навыков для прокачки и стандартная система из 6 основных характеристик. Создание персонажа может занять очень-очень много времени.


Пережив монументальный этап создания персонажа и наконец добравшись до самой игры, вы заметите две вещи. Первое: игра, конечно, увлекательная, но поначалу ничего особенного, за исключением... Второе: ВАУ, эта игра невероятно жестока! Первая проблема в том, что действительно требуется несколько часов геймплея в стиле "почти Baldur's Gate", чтобы добраться до той части, где вы начинаете строить королевство. Но после этого игра раскрывается. Однако вторая проблема куда серьезнее и является прямым следствием максимально точного переноса правил Pathfinder: вас ждет абсолютно зверский геймплей на низких уровнях. В игре есть очень впечатляющий набор настроек сложности, призванных помочь, но даже на "Очень Легко" вам все равно будет непросто. Ко всему прочему, в бою безжалостно соблюдаются правила тайминга, перемещения и прямой видимости — гораздо строже, чем почти в любой другой RPG. Для большинства фанатов CRPG такой уровень сложности может стать неожиданностью и еще больше усложнит жизнь.

Система лагеря особенно крута (и это огромный шаг вперед по сравнению с Pillars). Вы назначаете членам отряда конкретные роли: охотиться, стоять на страже, маскировать лагерь или выполнять другие специфические задачи. Чувствуется, будто вы действительно разбиваете лагерь.

Основная игра после затянутого пролога делится на две части. Большую часть времени вы будете исследовать дикие земли, присоединять новые регионы к своему растущему королевству, вершить справедливость (или творить беспредел, если вам так хочется — игра очень гибкая в этом плане) и заниматься прочими обычными для CRPG делами. Вторая половина игры — это то, что ее отличает: королевская часть. Встречи с советниками, прием просителей в тронном зале, заключение союзов и договоров (которые вы можете запросто нарушить, если пожелаете — ваши "союзники" не постесняются сделать то же самое) и другие дела, которыми занимаются те, кто строит королевства.

Вставки и некоторые игровые эпизоды оформлены в стиле книг-игр "Выбери свое приключение", словно позаимствованные из Pillars. Там они были отличным способом подать более личностные истории и встроить проверки навыков прямо в основной геймплей.

Самое классное — это то, насколько достоверно ощущается развитие вашей силы. На уровне управления королевством игра чертовски хорошо справляется с тем, чтобы вы чувствовали последствия своих решений. Время здесь ваш самый ценный ресурс, а не союзник, в отличие от практически любой другой RPG. Нельзя просто взять и уйти из основного сюжета на 30 часов, а потом вернуться, когда захочется. У заданий есть сроки или время активации, и обычно происходит что-то плохое, если их игнорировать. То же самое касается и событий в королевстве. Вы должны регулярно возвращаться ко двору, принимать просителей, строить здания и проявлять активность, иначе народ начнет волноваться. А когда народ волнуется, как показывает история, он любит устраивать бунты. Естественно, это плохо и может привести к разрушению вашего королевства, что, кстати, тоже реальный сценарий, о котором приходится беспокоиться.

Хоть это и звучит как куча рутины, все это работает настолько чертовски хорошо, что вы даже не замечаете. Присутствует ощущение срочности, обычно отсутствующее в жанре, и вы обнаруживаете, что хотите в этом участвовать. Вам придется лавировать между жизнью авантюриста и ролью правителя, выбирая, каким королем вы будете и какое королевство построите. Сфокусируетесь ли на расширении границ политически или силой, или временно забудете об экспансии и займетесь укреплением собственной власти. Конечно, это не уровень настоящей стратегии, но на данный момент это определенно лучшее воплощение идеи объединения строительства королевства и RPG, особенно если вспомнить, какой катастрофой была Spellforce 3. Нет ощущения, что это два отдельных режима; они сливаются и прекрасно взаимодействуют.


Pathfinder: Kingmaker — это именно то, чего многие фанаты жанра ждали годами. Фантастически глубокая RPG, которая почти дословно переносит настольные правила, дополненная не менее проработанным инструментом управления королевством, позволяющим принимать реальные решения как на троне, так и во время приключений. Хоть она и не безгрешна, и имеет довольно высокий порог вхождения из-за сложности на низких уровнях и обилия правил и ситуаций, которые большинство RPG упрощают, освоив их, вы увидите, что игра способна на равных тягаться с лучшими представителями жанра.

Графика: 7.0
Эффекты приятны глазу, фоны прорисованы хорошо, но модели персонажей и монстров выглядят простовато и дешево. Однако все надетое на персонажа снаряжение отображается, что является приятным изменением по сравнению с большинством CRPG. Интерфейс одновременно красиво выглядит и функционален, а меню в стиле пергамента отлично дополняют атмосферу игры.

Геймплей: 10
Настольные правила перенесены полностью и соблюдаются корректно, возможности настройки и создания персонажа почти беспрецедентны. Управление королевством гармонично вплетено в игру и действительно создает ощущение, что вы принимаете важные решения при строительстве и расширении. Разнообразие монстров великолепно, их силы и способности растут с повышением сложности, а не только здоровье или урон, что делает сражения более тактическими.

Звук: 6.0
Игру преследует типичная фэнтезийная музыка, которую вы слышали где угодно, хотя она и не плоха. Озвучка же, наоборот, в большинстве своем ужасна, за редкими исключениями вроде Линзи. Хорошо, что озвучена лишь небольшая часть диалогов. Звуковые эффекты не лучше и не хуже, чем можно ожидать.

Удовольствие от игры: 10
Тут все сложно. Для фанатов жанра это практически идеальное цифровое воплощение настолки. Правила не упрощены ни на йоту, броски кубиков могут вдребезги разбить ваши планы, запороть прокачку персонажа очень легко, да и игра просто-напросто сложная. Однако чувство победы вопреки всему окупает все трудности, а фэнтези властителя передано отлично. Те, кто готов потратить время и разобраться в правилах, получат массу удовольствия, но тем, кто предпочитает более простой опыт, лучше держаться подальше.

Итоговая оценка: 9.0




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив