Просмотров: 0

Обзор игры: PATHFINDER: KINGMAKER (XBOX ONE)

Обзор игры: PATHFINDER: KINGMAKER (XBOX ONE)

Еще в 2018 году, после успешной кампании на Kickstarter, вышла игра Pathfinder: Kingmaker. Наш коллега Томас в свое время писал, что хотя игра «не идеальна и обладает высоким порогом вхождения из-за высокой сложности на низких уровнях и обилия правил и ситуаций, которые в большинстве RPG упрощены, как только вы их освоите, то увидите, что она может потягаться с лучшими представителями жанра». С первым выходом на консолях настало и мое время оценить эту игру и понять, в чем же ее соль.

Kingmaker основана на системе правил Pathfinder из Dungeons and Dragons. Я новичок в этом поджанре RPG, и поэтому кривая обучения оказалась для меня очень крутой. Даже в самом начале я чувствовал себя немного потерянным среди всех этих характеристик персонажа, но по мере игры все это становится гораздо понятнее. Мне не стыдно признаться, что я значительно снизил сложность, когда только начал играть. Вступительные секции дают очень мало указаний, и на протяжении всей игры я чувствовал себя подавленным.

Карта мира – гениальное решение, чтобы игра больше походила на олдскульную RPG.


Боевая система Pathfinder интересна, хоть и немного не впечатляет. Возможность переключаться между боями в реальном времени с паузой и полноценной пошаговой стратегией звучит довольно интригующе и позволяет игрокам играть так, как они хотят. Для меня, человека, который редко получает удовольствие от RTwP, это было приятным сюрпризом, но в итоге я все равно чаще играл в режиме реального времени с паузой. Пошаговая система боев здесь просто кажется неуклюжей. Многие действия в бою основаны на бросках кубиков, поэтому вы будете часто промахиваться по причинам, которые кажутся несправедливыми, но, к счастью, это касается и врагов. В целом, бои показались мне скорее рутиной, чем удовольствием, и всегда было ощущение, что другие игры справились с этим гораздо лучше.

Однако суть игры не в боях, а в принятии решений, и вот где Pathfinder по-настоящему сияет и обретает свою уникальность. С самого начала можно выбрать из 5 готовых билдов персонажей, но настоящая глубина кроется в редакторе персонажей с более чем дюжиной разных классов, каждый со своими вариантами и навыками. Это очень глубокая система создания персонажа, в которой легко можно потеряться.


Большая часть игры тратится на исследование обширного мира через систему карты, встречи с врагами и общение с миром через продолжительные диалоговые последовательности. Тексты хорошо написаны, по миру разбросаны отдельные интересные истории и персонажи, которых можно встретить. По мере развития сюжета вы в конечном итоге станете правителем и будете управлять своим королевством, принимать решения. Это игра, которая требует вашего максимального внимания. Все работает на таймере, и квесты можно провалить, что добавляет элемент тайм-менеджмента и заставляет вас расставлять приоритеты.

Pathfinder очень ориентирована на диалоги. Это лучшая часть игры.



Игра на консоли оказалась довольно разочаровывающим опытом. Перемещение по миру с помощью контроллера вполне нормально, но все становится немного сложнее при отдаче команд и в боях в целом из-за громоздкого пользовательского интерфейса. Это далеко не идеальный способ игры, и если есть возможность, лучше оставаться на ПК-версии. К тому же есть техническая сторона игры на консоли. Играя на Xbox One X, я был разочарован огромным количеством разрывов экрана, заметных при исследовании локаций. Наконец, есть довольно неприятный баг, который мешал загружать сохранения, постоянно возвращая меня в главное меню. Единственный способ обойти это, который я нашел, — вернуться к более старому сохранению. К счастью, довольно щедрое автосохранение и возможность ручного сохранения могут смягчить последствия.

Pathfinder Kingmaker не для всех, и это видно. Сложная и глубокая RPG-механика имитирует настольные ролевые игры старой школы, а отсутствие четких указаний для новых игроков может отпугивать. Но если вы знакомы с жанром или готовы потратить время, чтобы по-настоящему освоить эту игру, она может стать захватывающим и стоящим опытом. Просто имейте в виду, что в текущем состоянии ее сложно рекомендовать консольным игрокам.

Оценки:


Графика: 6.5


Визуально приятный художественный стиль, благодаря которому мир кажется живым, но в консольной версии это выглядело немного разочаровывающе.


Геймплей: 6.0


Бои страдают от недостатка сфокусированности, в то время как сильная сторона игры — принятие решений.


Звук: 7.0


Звуковое оформление довольно хорошее. Ничего выдающегося, но свою функцию выполняет.


Фактор удовольствия: 5.5


Kingmaker — это RPG, которая требует многого от своих игроков, а также требует уйму времени, чтобы по-настоящему "разогнаться". К тому же, она багованная.


Итоговый вердикт: 6.0



Pathfinder: Kingmaker доступна на Xbox One, PC и Playstation 4.

Игра тестировалась на Xbox One X.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив