Просмотров: 0

Обзор игры: PILLARS OF ETERNITY COMPLETE EDITION (SWITCH)

Обзор игры: PILLARS OF ETERNITY COMPLETE EDITION (SWITCH)

Pillars of Eternity на Nintendo Switch: классическая RPG в портативном формате

Pillars of Eternity — изометрическая ролевая игра с тактической паузой в реальном времени, которую создавали как духовную наследницу легендарной Baldur’s Gate. Если такое описание не вызывает у вас приступов тоски по ушедшей эпохе, и вы — владелец Switch, у которого, по сути, кроме Skyrim и нет ничего для утоления ролевого голода, то вам повезло. Хотя у Pillars of Eternity Complete Edition есть свои проблемы, в основном с управлением, в остальном это очень качественный порт, включающий весь когда-либо выпущенный контент.

Поначалу происходящее может показаться хаотичным, но игра плавно знакомит с управлением отрядом из нескольких человек. А режим замедления делает всё гораздо проще.

Для тех, кто никогда раньше не слышал об этой игре: Pillars of Eternity — это дань уважения олдскульным RPG на движке Infinity Engine. Вам предстоит исследовать мир с командой до шести персонажей, выполнять квесты и заниматься прочими типичными для RPG делами с изометрической точки зрения. Бои проходят в реальном времени, но с возможностью тактической паузы, позволяющей тщательно спланировать действия и раздать приказы своему отряду с полным контролем. Сюжет был интересным и отлично написанным, хоть и немного затянутым. У игры также были проблемы с выделением на фоне конкурентов: она часто слишком сильно напоминала предшественников, не обладая собственной яркой индивидуальностью (этот недостаток сиквел успешно исправил). Тем не менее, это очень сильное возвращение к жанру, особенно на Switch, где подобных игр, по сути, больше нет.

Проблема почти нечитаемого текста в версиях для других консолей была решена путем максимального масштабирования. По крайней мере, это сработало.


Производительность и графика

Обычно, когда речь заходит о портах на Switch, первым делом обсуждают, чем пришлось пожертвовать ради стабильной работы. Однако Pillars выглядит и работает точно так же, как на других платформах, а в некоторых моментах, возможно, даже немного лучше. Это едва ли удивительно, учитывая невысокие системные требования игры, но порты на Switch нас уже разочаровывали. Самые заметные проблемы — это периодические подтормаживания и более долгие, чем хотелось бы, загрузки. Обе проблемы связаны с движком Unity и присутствуют на всех платформах. При этом я заметил, что загрузки на Switch чуть быстрее, чем на моей PC-версии. Учитывая количество загрузочных экранов в игре, это заметно экономит время.

По крайней мере, пока ждешь, можно изучить управление.

Управление

Когда было объявлено, что такая хардкорная RPG, как Pillars, выйдет на консолях, главной заботой всех стало управление. Хотя итоговый результат не оказался таким ужасным, как некоторые представляли, до идеала ему далеко. К сожалению, хотя навигация и ощущается немного плавнее и проще, схема управления в целом та же, что и везде, со всеми присущими ей недостатками. Перемещение по меню и использование способностей довольно удобно благодаря продуманному радиальному меню. Переключение между персонажами, передвижение, даже отдача приказов прямо в бою — всё работает достаточно неплохо. Это занимает больше времени, чем на PC, но не до такой степени, чтобы делать игру неиграбельной. В режиме замедления можно играть даже в реальном времени, словно в более умную Diablo. Самое сложное — это попытка выбрать что-то на карте, когда курсор постоянно "прилипает" к другому объекту или персонажу рядом с тем, что вы хотели выбрать. Это не постоянная проблема, но встречается гораздо чаще, чем хотелось бы. Что особенно расстраивает, так это полное отсутствие поддержки сенсорного экрана. Это сделало бы порт обязательным к покупке, ведь сенсорное управление идеально подходит для таких игр.

Одной из лучших черт игры по-прежнему остаются текстовые квесты в стиле "книг-игр". Они действительно позволяют погрузиться в ролевой отыгрыш глубже, чем просто кликая по объектам и убивая врагов.


Ошибки и баги

И последнее, что стоит учесть: это игра от Obsidian, а значит, будут баги. Когда Pillars вышла изначально, она была гораздо менее забагованной по сравнению с предыдущими играми студии, но всё же имела несколько неприятных проблем на старте. То же самое было и при запуске на консолях. Порт на Switch не исключение: есть небольшие визуальные глюки, один вылет за всё прохождение и один неприятный баг, ломающий игру, который отключает все дальние атаки и способности. Любое действие, не являющееся стандартной рукопашной атакой, просто не активировалось, что делало игру очень-очень сложной. К счастью, простая перезагрузка игры исправила это, и я больше не сталкивался с этой проблемой, но, пока не понял, что делать, было, безусловно, неприятно. Это можно понять, учитывая размер игры и новую для нее платформу, но приятнее от этого не становится.

Итог

Pillars of Eternity — это хорошая игра, которая, возможно, не совершила революцию. Выход за два месяца до Witcher 3, вероятно, не пошел ей на пользу, но игра всё же стала основой для многообещающей RPG-франшизы. Хотя у порта на Switch есть свои шероховатости, в основном связанные с самой игрой, а не с железом консоли, это приятный способ пройти игру. Надеемся, что разработчики учтут этот опыт при портировании Pillars of Eternity II: Deadfire, особенно добавив поддержку сенсорного экрана, что сделало бы игру по-настоящему своей на этой платформе.

Оценки:

Графика: 8.0
Работает и выглядит неплохо на Switch. Нарисованные вручную фоны великолепны, но они контрастируют с менее впечатляющими 3D-моделями.

Геймплей: 8.0
Работает как надо, не сломано. Некоторые детали и механики были слегка подкорректированы, но играется она так же, как любая другая игра на Infinity Engine.

Звук: 6.5
Имеющаяся озвучка варьируется от хорошей до посредственной. Музыка подходит к игре, но едва ли запоминается.

Удовольствие от игры: 7.5
Когда игра работает без сбоев, она прекрасна. К управлению нужно привыкнуть, но оно справляется.

Итоговая оценка: 7.5




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив