Просмотров: 0

Обзор игры: CIVILIZATION VI (SWITCH)

Обзор игры: CIVILIZATION VI (SWITCH)

Когда впервые пошли слухи, что Firaxis работает над игрой для Switch, мы все, наверное, дружно решили, что речь идет о портативной версии XCOM 2 War of the Chosen. Идея, безусловно, захватывающая, особенно учитывая статус XCOM 2 как одной из величайших стратегий в истории, идеально подходящей для портативной концепции Switch. Каково же было наше удивление и даже некоторое недоумение, когда вместо этого анонсировали выход Civilization 6. Появились опасения по поводу производительности, управления, отсутствия последнего на тот момент дополнения Rise and Fall, да и в целом многие считали, что лучше бы уж портировали XCOM. Однако, поиграв, я с радостью могу сказать, что почти все страхи оказались напрасными.

«Думаю, все пройдет просто ужасно».

Главный герой этого порта — бесспорно, производительность. Все ожидали, что Switch просто расплавится под тяжестью огромных, насыщенных карт в поздней стадии игры в Civilization, с такими долгими ходами и загрузками, что на их фоне даже Total War покажется шустрой. Каким-то чудом все работает именно так, как должно. Я не видел, чтобы ходы в конце игры занимали больше пятнадцати секунд, а загрузки длятся менее тридцати. Если это кажется долгим, учтите, что внутри игры загрузок нет вообще. Всего тридцать секунд в самом начале, а дальше никаких ожиданий, пока вы не выйдете и не зайдете снова. Частота кадров настолько близка к стабильным тридцати, насколько это вообще может требоваться для пошаговой стратегии.


При этом ни графика, ни разрешение не были сильно урезаны ради достижения такой производительности. Я не знаю точных цифр, но судя по отсутствию размытости и четкому интерфейсу, могу предположить, что разрешение как минимум 720p. В целом, это потрясающее достижение и один из лучших портов, который получал Switch. С другой стороны, управление, к сожалению, получилось не так хорошо, но оно намного лучше, чем можно было ожидать, и, вероятно, это максимум возможного с геймпадом.

Мне просто нравится интерфейс Civ 6; его минималистичный стиль, где на главном экране отображается ровно то, что нужно. Многим стратегиям стоит поучиться этому.

Основная проблема — выбор юнитов, находящихся в одной клетке. Хотя есть список для выбора нужного юнита, это лишний клик, который может немного раздражать. Еще одна проблема — то, как камера отвязана от текущей выделенной клетки. Вы двигаете камеру и выбираете клетку, но камера тут же возвращается туда, где была, потому что курсор не следовал за ней. Привыкание к использованию двух стиков для навигации по карте игры займет некоторое время, но это вполне выполнимо. Однако в портативном режиме это не проблема благодаря гениальному включению полного сенсорного управления — безусловно, лучшего способа играть в эту игру. Никаких проблем с камерой, никаких проблем с выбором, навигация по меню проще, и просто все чувствуется правильно. В режиме док-станции это недоступно, но портативный режим в любом случае предпочтительнее.

Что касается самой игры, это классическая Civilization. Если вы никогда не играли, вы начинаете с выбора одной из цивилизаций всей истории, а затем ведете ее через эпохи, от древности до современной информационной эры. Вы исследуете карту, находите и расширяете города, исследуете и развиваете новые технологии, управляете правительством и его политикой, и в конечном итоге стремитесь к победе — через научные достижения, культурный расцвет, религиозное распространение или старое доброе доминирование. Такой была изначальная концепция еще в 1991 году, и хотя со временем появилось несколько дополнительных нюансов, это ядро игры здесь более чем сохранено.

Шумеры — моя любимая цивилизация, потому что кто может устоять против предка Скалы?

Civilization VI на Nintendo Switch не была чем-то ожидаемым. Но теперь, поиграв в нее, я не могу представить лучшего сочетания. Философия «еще один ход» идеально сочетается с портативным потенциалом Switch — взял и играешь. Плюс производительность, которая, возможно, даже лучше, чем на эквивалентном ПК, и полное сенсорное управление вдобавок к вполне сносному управлению геймпадом — это еще одна победа сторонних разработчиков для Switch. Отсутствие дополнения Rise and Fall — досадное упущение со стороны Firaxis, но оно легко устранимо. Даже без него я не вижу смысла в ближайшее время возвращаться к ПК-версии.


Оценки

Графика: 9.0
Это поразительно впечатляющий порт с графическим паритетом даже в портативном режиме с ПК-версией. Художественный стиль напоминает Civ IV, которая многими считается лучшей в серии, и он хорошо сочетается с присущей Civ легкой абсурдностью. Частота кадров стабильная и надежная, и учитывая, что это полная версия игры без изменений или урезаний, это весьма впечатляет.

Геймплей: 8.5
Основной геймплей мало изменился с первого выпуска, и вот впервые на консоли доступна полная версия Civ. Любые проблемы, которые можно было представить при переносе на консоль, нивелируются неплохо продуманным новым интерфейсом и сенсорным управлением в портативном режиме, если вы хотите вообще обойтись без них. К сожалению, отсутствует дополнение Rise and Fall, которое добавило бы много полезных улучшений, балансировки и настроек в базовую игру, чего ей действительно не хватает.

Звук: 7.5
Шон Бин — явная звезда здесь в роли рассказчика технологий и чудес. Музыка сначала приятна, но быстро станет однообразной за ваши 100+ часов игры, не говоря уже о повторном прохождении за ту же цивилизацию. Разные треки для каждой культуры помогают, но недостаточно. Озвучка для каждого лидера — это круто, но она применяется только в дипломатии, где вы проводите не так много времени. И все же, Шон Бин.

Фактор удовольствия: 10
Полноценная игра Civ со стабильной производительностью, наравне с ПК-версией по графике, с вполне пригодной схемой управления, да еще и на портативной консоли. Что еще можно желать? Единственный недостаток — отсутствие самого свежего дополнения, но оба они, несомненно, уже в пути, что только подсластит это и без того невероятное впечатление.

Итоговый вердикт: 9.0




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив