Просмотров: 0

Обзор игры: CRACKDOWN 3

Обзор игры: CRACKDOWN 3

Пять лет в разработке, и вот какой вышла игра? Еще в 2014 году нам показали тизер Crackdown 3, обещавший многое благодаря новой технологии. Технологии, способной использовать суммарную мощь до двенадцати консолей Xbox One. Мы увидели одну из самых впечатляющих демонстраций физики разрушения, а вау-эффект заключался в том, что все это рассчитывал онлайн-сервер, а не ваше локальное железо. И вот, пять лет спустя, пережив множество переносов, настоящий производственный ад, в котором над игрой трудились разные студии, мы наконец получили возможность поиграть в Crackdown 3. Оправдала ли она ожидания, или тернии разработки взяли свое? Давайте разбираться!

Несмотря на то, что Crackdown 3 – это третья часть серии, она будто забывает обо всем, что происходило в первых двух играх. Директор Агентства снова с нами, с его чудесной озвучкой и остроумными фразочками, невзирая на события первой части. В Crackdown 3 злая корпорация «ТерраНова» захватывает островной город Нью Провиденс, порабощая людей и правя железной рукой. Агентство узнает об этом и отправляет команду Агентов, чтобы остановить злодеев и освободить население. Как водится, что-то идет не так, и вся команда испаряется, но местные повстанцы становятся свидетелями произошедшего и приходят на помощь. Используя оставшуюся ДНК с места крушения, лидер повстанцев Эхо и команда Агентства объединяются, чтобы восстановить вашего Агента и продолжить миссию. К несчастью, все ваши силы иссякли, и вам придется восстановить их, чтобы победить «ТерраНову».

«ТерраНова» правит железной рукой.



По большей части сюжет отходит на второй план, уступая место геймплею и экшену. И хотя он присутствует, он абсолютно не цепляет. Вы не привяжетесь ни к одному персонажу, не получите никакой предыстории или запутанных сюжетных линий – в Crackdown 3 геймплей превыше всего. К концу история становится немного мрачнее, когда вы узнаете, чем на самом деле занимается «ТерраНова», но это ничего похожего на сюжетный поворот с Директором из первой части Crackdown. Большинство сюжетных деталей добывается при сборе информационных терминалов, дающих представление о боссах, а также из диалогов с Эхо и Директором, но вы будете так увлечены уничтожением всего вокруг, что вам, скорее всего, будет плевать.

«Навыки за убийства, Агент». Да, сферы вернулись во всей красе, и их стало еще больше! Если вы никогда не играли в Crackdown, то фраза «навыки за убийства» отсылает к тому, как работает прокачка – это, честно говоря, одна из самых уникальных особенностей игры. Есть пять основных характеристик для прокачки, и с каждым повышением уровня вы открываете новый навык и становитесь лучше. Не нужно копить опыт для повышения уровня или тратить очки навыков на апгрейды. Хотите прокачать силу? Начинайте бить врагов и бросать в них предметы, чтобы получать сферы силы. Хотите прыгать выше и открывать способности к рывкам? Собирайте сферы ловкости, разбросанные по городу, и участвуйте в забегах по крышам. Каждое повышение уровня также влияет на внешний вид вашего агента. Вначале вы будете маленьким, в легкой броне, но с прокачкой облачитесь в полный комплект крутой брони.

Начинаешь слабым новичком без брони, превращаешься в полностью бронированного суперагента.



Сбор сфер – это, по сути, единственная причина менять агентов. По мере прохождения вы будете находить фрагменты других агентов, уничтоженных при крушении корабля. Это позволяет переключаться между ними; у всех агентов общие навыки, но каждый дает бонус к определенной характеристике. У Командора Джексона Терри Крюса есть бонусы к силе, у других – к прочим категориям. Так что, чтобы прокачаться быстрее всего, возможно, стоит их менять. Участвуете в гонке? Выберите персонажа, который дает бонус к вождению. Лично я играл только за Терри, потому что он великолепен и отлично озвучен, но об этом чуть позже.


К сожалению, на сборе сфер и системе прокачки уникальность заканчивается, поскольку геймплей, дизайн мира, базы и боссы кажутся безнадежно устаревшими. Не то чтобы геймплей в моменте был плох; он вполне добротный. Перемещение пешком, сверхвысокие прыжки и рывки – все это выполнено хорошо. По большей части игра ощущается как Crackdown 1, хотя и с некоторыми улучшениями и доработками в части платформинга. Однако вождение абсолютно ужасно. Физика вождения кажется доисторической; нередко при дрифте я врезался, казалось бы, ни во что и отправлял машину в кувырок. Это делает гоночные испытания очень фрустрирующими, поскольку машинами совершенно неприятно управлять.

«Паук» хорош не только для лазания по стенам, но и для сбора колец трюковых прыжков.



Приятным дополнением в вождении стала трансформация в Паука, которая позволяет ездить по стенам зданий. Однако, должен сказать, это показалось крайне недоиспользованной механикой. Помимо нескольких гонок, вы будете использовать ее только для сбора колец трюковых прыжков, разбросанных по карте. Чаще всего сбор этих колец даже не приносит особого удовольствия из-за неуклюжей физики. Управление Пауком настолько плохое, что вам не захочется им пользоваться для лазания по стенам, если в этом нет крайней необходимости; перемещение с помощью платформенных навыков Агента гораздо более эффективный способ забраться наверх. Помимо Паука, у вас также будет танк для дополнительного «бума» и спортивный автомобиль, который может совершать рывки в стороны. Я никогда не понимал, зачем ему боковые рывки, поскольку в игре нет автомобильных погонь, где это было бы эффективно для столкновения с другой машиной. Танк в основном бесполезен, поскольку ваше обычное оружие, скорее всего, эффективнее. Я также был разочарован, что машины не меняют внешний вид с прокачкой, как это было в первой части Crackdown. Помимо транспорта Агентства, выбор невелик, и ни одна машина не управляется хорошо.

Оружейные бои сохраняют формулу Crackdown с очень агрессивным автоприцеливанием, и по мере прокачки вы можете начать целиться в конкретные части тела или машины. Эта система может показаться слишком легкой, но учитывая, как быстро вы будете прыгать вокруг, уклоняясь от атак и взрывов, она очень нужна. К тому же, у некоторых врагов будут щиты, и вам захочется целиться в руки или ноги, но я обнаружил, что самый простой способ разобраться с такими противниками – старый добрый мордобой. В игре приличное количество оружия: от обычного стрелкового до элементальных лазеров и футуристических пушек, стреляющих черными дырами и связывающих объекты. И хотя хаоса с этим оружием можно устроить достаточно, я ожидал какого-то совсем безумного оружия, чтобы «поднять градус веселья».

Приличный выбор оружия, чтобы устроить погром.



Как я уже упоминал, дизайн мира устарел и игнорирует все достижения последних двенадцати лет. Все штампы открытого мира присутствуют здесь, пусть и в немного ином виде. Вышки выступают в роли платформенных головоломок, которые постепенно становятся сложнее по мере прокачки вашей ловкости. Не нужно карабкаться на вышки, чтобы открыть части карты, но сама идея все равно кажется старой. Вся карта открыта сразу, и вы можете отправиться куда угодно с самого начала. Это не рекомендуется, поскольку вас, скорее всего, уничтожат в боях с противниками высокого уровня. Кажется, что на карте масса дел, но она очень компактная, так что вы перепрыгиваете от одной активности к другой практически без перемещений. Это делает прохождение довольно коротким, так как нет лишней «воды». Вы просто идете от задания к заданию, и я прошел игру на среднем уровне сложности, выполнив почти все активности, примерно за двенадцать часов. Я мог бы потратить дополнительное время на сбор всех сфер ловкости, чтобы завершить прокачку и открыть последние пару испытаний, но, честно говоря, сам мир не настолько привлекателен, чтобы хотелось к нему вернуться.

Все задания на внешних островах ужасно однообразны, по сути, вы будете либо взламывать терминалы, либо все взрывать. Нужно закрыть одну из шахт? Взламываем или взрываем. Нужно уничтожить автопарк службы безопасности «ТерраНовы»? Возможно, придется расстрелять батареи, чтобы отключить силовое поле, а затем взорвать машины. Нужно остановить трамвайные станции? Убейте достаточно охранников, пока не появится глава службы безопасности трамваев. Все это крайне шаблонно и утомительно. Бои с низкоуровневыми боссами тоже очень легкие, один из них – просто копия другого сильного противника. Бои с высокоуровневыми боссами становятся немного интереснее. Придется карабкаться на их вышки, где будут бои, платформенные испытания, а боссы как минимум немного сложнее. Жаль, что в этих битвах с боссами не хватило фантазии и усилий.


Зона Разрушения (Мультиплеер)



Добро пожаловать в Зону Разрушения, где негде спрятаться.



Зона Разрушения – это многопользовательский режим, который рекламировали как воплощение всей той мощи облачных вычислений. Это мультиплеер 5 на 5, где можно сравнять с землей целый квартал небоскребов. Давайте будем честны, разрушение совсем не такое, как показывали в 2014 и 2015 годах. На тех пре-альфа тестах мы видели стрельбу сквозь бетон с реалистичной баллистикой, где для создания отверстия нужно было буквально проделать его пулями. Само разрушение было детальнее, с дополнительными частицами, а у зданий была физика, так что при разрушении части опоры оно реалистично кренилось и падало.

То, что мы получили в финальной версии, сильно урезано. Реалистичной баллистики больше нет. Если вы стреляете в стену из пулемета, пулевых отверстий не видно. Вместо этого просто отваливается большой случайный кусок стены там, куда вы стреляли. Если вы разрушаете часть опорных балок, они больше не кренятся и не падают по законам физики, а общее количество частиц сокращено. Однако, должен сказать, тот факт, что разрушения рассчитываются на сервере, все равно впечатляет. Надеюсь, это заложило основу для облачных разрушений, и разработчики смогут развивать эту идею дальше, особенно если это позволит добиться такого уровня разрушений на устройствах, которые не справятся с локальными расчетами, например, на телефонах.

Используйте взрывчатку, чтобы выкурить врагов из укрытий.



Даже несмотря на урезанные разрушения, я скажу, что это все равно очень весело, когда вокруг творится хаос, рушатся здания, а вы пробиваете стены плечом и взрываете врагов. Масштаб карт кажется больше за счет их вертикальности, предоставляя массу возможностей для устроения бойни.

К сожалению, разрушения – это единственное, что есть у мультиплеера, даже при том, что они были ухудшены. Из-за агрессивного автоприцеливания в мультиплеере акцент смещается с меткости на маневренность. Вы всегда знаете, где враг, и они знают, где вы, так что нужно двигаться быстро и использовать здания, чтобы сбросить их прицел. Такой геймплей может быть интересным короткое время, но быстро приедается, поскольку особого скилла здесь нет. Как только вы освоите все движения, все, по сути, сводится к удаче: нацелился ли на вас только один человек.

Мультиплеер удручающе скудный, что стало для меня шоком, так как игры от Microsoft обычно выходят с полным набором многопользовательских опций. В мультиплеере Crackdown 3 всего два режима: один в духе Kill Confirmed, второй – Territories. Всего три карты, которые хоть и сделаны хорошо, но три – это оскорбительно мало. Нет системы групп и даже обычных сменяющихся лобби. Как при пяти годах разработки можно было так провалиться по фичам и контенту – уму непостижимо. Я могу понять, если пришлось урезать разрушаемость, но выпустить финальную игру в таком пустом состоянии – это безумие.

Визуальное исполнение



Графика в одиночной кампании приятная; яркая, красочная, неплохие текстуры и хорошая дальность прорисовки. Мультяшный (cel-shaded) стиль ожидаемо не слишком впечатляет, так как нацелен на простоту и комиксовый вид, но в целом мне понравился визуал. Хорошо проработано освещение с динамическими тенями, даже от фар машин ночью, и есть интересные отражения на глянцевых поверхностях. К сожалению, дизайн машин и врагов лишен фантазии, а поскольку машин не так много, вы постоянно видите одни и те же унылые модели.

Мультиплеер выглядит не так впечатляюще, все как будто симуляция, и ни на одном здании нет текстур или декоративных деталей. Напоминает уровни-симуляции в мультиплеере Halo 5, где все гладкое и простое. Даже на мультиплеерных уровнях с камнями и подобным им не хватает текстурной проработки, которая есть в одиночке. Модели персонажей – единственное, что сохраняет высокое качество.

Графика вас не поразит, но это заметный шаг вперед по сравнению с Crackdown 1 и 2.



Звук и Озвучка



Звуковой дизайн, возможно, лучшее, что есть в Crackdown 3. Было приятно снова услышать Директора, комментирующего наши действия. Его голос все так же великолепен, хрипловат, и он отпускает столько же остроумных фраз, как и раньше. Новая героиня Эхо также хорошо озвучена, как и другие боссы-враги. Терри Крюс – единственный Агент с полноценной озвучкой, и он отлично справляется. У него не так много реплик, и это хорошо, поскольку постоянно слышать одно и то же во время каждого действия было бы утомительно. Но его крики вроде: «Пошла ты к черту, гравитация!» – звучат очень забавно, когда карабкаешься по зданию. К тому же, когда освобождаешь пропагандистские вышки, Командор Джексон вещает призывы к действию с забавными репликами Терри. Выстрелы, взрывы, удары – все звучит сочно и убедительно, но проблема, опять же, в звуках машин.

Crackdown 3 – это реликт прошлого, она наслаждается своей простотой дизайна, свободой выбора и духом времени, когда геймплей был важнее эмоционального киноподобного нарратива. Это Crackdown от и до, и если вы большой фанат серии, то это именно то, что вы получите. Однако все меняется, игры эволюционируют, и некоторые аспекты улучшаются благодаря новым идеям и технологиям. Crackdown 3, хотя в чем-то и превосходит первую часть, полностью игнорирует эволюцию игр за последние двенадцать лет. Все, что есть в Crackdown 3, уже было сделано раньше, и в большинстве случаев лучше. Это не значит, что играть не весело; если вы ищете «Неудержимых» от мира видеоигр, то Crackdown 3 может подарить вам незамысловатое веселье. Просто не ждите ничего сногсшибательного, даже несмотря на упомянутые облачные разрушения в мультиплеере.

Оценки



Графика: 7.5
Стилизованная и чистая графика с разными текстурами, динамическими тенями и красивыми взрывами. Недостаток фантазии в дизайне машин, зданий и врагов.

Геймплей: 7.0
Геймплей сохраняет дух Crackdown 1 2007 года, но с небольшими улучшениями платформинга. Физика вождения очень плохая и является очевидной проблемой по сравнению с перемещением пешком.

Звук: 8.0
Хорошо проработанный звуковой дизайн с бодрой музыкой, четкими звуковыми эффектами выстрелов и взрывов, а немногочисленная озвучка выполнена качественно.

Фактор веселья: 5.0
Здесь определенно можно получить удовольствие в режиме «отключи мозг», но однообразные миссии, невыразительный дизайн боссов и крайне избитая структура карты портят впечатление.

Финальный вердикт: 6.5



Crackdown 3 доступна на Xbox One и PC.
Обзор проводился на Xbox One X.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив