О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: ALBATROZ

Когда я только начинал писать о играх, одним из первых моих серьезных разочарований стал дебютный проект студии Among Giants – многообещающая инди-адвенчура Distortions. Я делал на нее превью в 2017-м, а потом играл в 2018-м. То, что мне казалось одним из первых по-настоящему оригинальных и заметных бразильских проектов, оказалось ужасным сумбуром. Игра попыталась объять необъятное, стала жертвой раздутого функционала, недостатка фокуса и, возможно, некоторого самомнения разработчиков. Прошло несколько лет, и вот в 2024-м я пишу об их новой работе — игре Albatroz, теперь уже вышедшей при поддержке международного издателя.
Albatroz — игра странная. Она одновременно красивая и уродливая. Художественный стиль отличный, но при этом графика выглядит так, будто ее делали для Switch.
Лучше всего Albatroz описать как «приключение с рюкзаком за спиной». Мы играем за Ислу, типичную миллениалку, которой наскучила рутина работы с девяти до пяти. Она решает взять перерыв и отправляется в путешествие к живописным, но загадочным горным хребтам Альбатрос, созданным под впечатлением от андских, бразильских коренных и азиатских культур. Начинается игра вполне многообещающе: вы едете на машине по окрестным дорогам, любуетесь видами, слушаете отличную музыку в духе фильма «В диких условиях». Но вскоре сталкиваешься с чрезмерным количеством игровых механик.

Заблудиться по карте и умереть от жажды
После короткого и, по сути, бесполезного обучения дома у Ислы вы оказываетесь у подножия таинственной горы, которую предстоит исследовать, ориентируясь по до жути неудобной карте. Она не показывает ваше текущее положение — просто указывает идти в определенном направлении до некой точки, а затем двигаться к следующей, следуя новому указанию. Другие карты не лучше — то из-за абсурдной конфигурации «Север — это Юг, Юг — это Север», то из-за необходимости самостоятельно разбираться, где на ней вы находитесь. Я, конечно, не ждал мини-карту, но если у вас под рукой современный Land Rover, почему бы не добавить GPS для езды? И вот вопрос: почему нельзя просто перевернуть карту?
Тем временем приходится следить за многочисленными показателями Ислы, словно в настоящем выживаче. У нее есть полоска здоровья, голода, жажды, усталости для рук и для ног. Начиная свое путешествие без воды и еды (ну просто идеальная туристка!), вам придется искать припасы в дикой местности, ведь Исла потребляет их как медведь и страдает от жажды как бедуин. А еще есть шкала температуры — локация, которую она посещает, меняет ее чаще, чем Укрытые пики из Banjo-Tooie. При ходьбе по крутым склонам на экране появляется шкала угла подъема — чем он больше, тем быстрее вы устаете. У ее машины тоже есть шкала прочности и бензобак, а расход топлива у нее такой, будто это Dodge Viper. Аппетит у машинки, конечно, чемпионский.
Геймплей — это смесь Death Stranding, сурвайвала, предыдущей игры Among Giants (работает на том же движке) и обычного симулятора ходьбы. Мне кажется, он страдает от попытки напихать слишком много механик и вещей, за которыми нужно следить одновременно. Слишком много шкал, недостаточно проработки каждой из них. В игре есть определенная цель и сюжет, так что просто расслабиться и наслаждаться видами не получится, даже если иногда игра сама на это намекает. К тому же, трудно полностью погрузиться в историю, когда вся игра в целом ощущается очень неотшлифованной.

Визуальные баги и сжатый звук
Важно понимать: выглядеть хорошо и иметь отличный художественный стиль — две разные вещи. В плане стиля Albatroz, безусловно, удалась. Художественное направление, цветовая палитра — тут игра действительно симпатичная. Цвета насыщенные, приятные глазу. Анимации персонажей тоже неплохие. Проблема в том, что на консоли игра выглядит просто ужасно. Полно визуальных багов, разрешение не впечатляет, частота кадров еле держится на 30, объекты не отбрасывают теней... временами казалось, что я попал в Second Life. Возможно, это проблема конкретного порта, который я тестировал, но я видел жалобы коллег на баги и просадки FPS и на ПК.
Наконец, хотя саундтрек мне понравился, да и озвучка не так плоха, звук в целом тоже подкачал. Дело в микшировании и сжатии. Помните те славные времена середины нулевых, когда пытаешься скачать песню на Limewire или Kazaa, а она оказывается сильно сжатой, с низким битрейтом? Тут то же самое. Шумный, сжатый, лишенный деталей — полный набор.
Отдам должное разработчикам: Albatroz — игра по-настоящему уникальная, и она определенно лучше их предыдущего проекта, Distortions. Но при этом она очень багованная, неотшлифованная и не сфокусированная. История меня не зацепила, а геймплей порой просто раздражал. Впрочем, назвать ее совсем уж плохой нельзя: видно, что разработчики вложили в нее душу, как в своеобразный проект мечты. Но это классический пример раздувания функционала там, где все должно было быть куда проще и прямолинейнее.
Итоговые оценки:
Графика: 6.0
Отличный арт-дизайн и цвета, но при этом картинка выглядит дешево и неуклюже. Низкий FPS, куча багов, низкое разрешение.
Геймплей: 6.0
Исследование пешком или на машине. Слишком много шкал, меню и систем, за которыми нужно следить. Было бы лучше без необходимости постоянно париться о еде, угле подъема и прочем.
Звук: 7.0
Саундтрек кричит «мы любим музыку из Into the Wild, но не могли себе ее позволить». Шутки в сторону, он правда хорош. А вот что плохо — ужасное сведение и избыточное сжатие звука.
Фактор фана: 5.0
Уникальная, за это разрабам плюс. Но багованная и неотшлифованная. Сюжет не зашел, геймплей временами бесил. Не совсем плохая, но явный пример раздувания функционала там, где все должно было быть проще.
Финальный вердикт: 5.5
Albatroz доступна на PS5, Xbox Series S/X и ПК.
Обзор сделан на Xbox Series S.
Копия игры Albatroz предоставлена издателем.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |