О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: ALBATROZ

Один из первых моментов, когда я сильно разочаровался в игре, которую ждал, уже после запуска этого сайта, был связан с дебютным проектом студии Among Giants — тогда еще многообещающим инди-приключением под названием Distortions. Я написал предварительный обзор на нее в 2017 году, а поиграл в 2018-м. То, что, как мне казалось, станет одной из первых по-настоящему самобытных и признанных бразильских игр, обернулось полным провалом. Игра пыталась объять необъятное, стала жертвой раздутого функционала, отсутствия фокуса и, пожалуй, немного гордыни. Быстрый скачок в 2024 год, и вот я пишу уже об их новой работе, на этот раз при поддержке международного издателя — Albatroz.
Albatroz — игра странная. Она одновременно красивая и отталкивающая. Художественный стиль великолепен, но при этом выглядит все так, будто игра вышла только на Switch.
Albatroz лучше всего описать как «приключение с рюкзаком». Вы играете за Ислу — обычную миллениалку, которой надоела ее рутинная офисная работа. Она решает сделать перерыв и спланировать путешествие в живописный, но загадочный горный массив Альбатрос. Эта местность вдохновлена андской, бразильской и азиатской культурами. Начинается игра довольно многообещающе: вы едете на машине по окрестным дорогам, любуетесь видами, слушаете классную музыку в духе «В диких условиях». Но затем начинаются сложности, связанные с чрезмерным количеством игровых механик.

После короткой и, по сути, бессмысленной обучающей секции в доме Ислой, вы оказываетесь у подножия загадочной горы, которую нужно преодолеть с помощью очень запутанной карты. Карта не показывает ваше текущее местоположение; она просто указывает, в каком направлении идти, пока не достигнете определенной точки, а затем двигаться к следующей, следуя новому направлению. Другие карты не лучше: либо из-за их странной конфигурации «Север — это Юг, Юг — это Север», либо из-за того, что вам приходится самостоятельно выяснять, где именно на ней вы находитесь. Я не ждал мини-карту, но если у вас в распоряжении современный Land Rover, система GPS во время вождения точно не помешала бы.
Тогда почему просто нельзя перевернуть карту?
Тем временем вам нужно следить за множеством показателей Ислой, словно в полноценной выживалке. У нее есть шкала здоровья, голода, жажды, усталости руки и усталости ног. Начиная свое путешествие без воды и еды (вот это настоящий турист!), вам придется искать ресурсы в дикой природе, поскольку она поглощает питательные вещества как медведь и испытывает жажду как бедуин. У нее также есть шкала температуры — место, куда она приехала, демонстрирует перепады температур сильнее, чем уровень Hailfire Peaks из Banjo-Tooie. У ее машины тоже есть показатель прочности и бак бензина, причем расход топлива у нее как у Dodge Viper.
Геймплей представляет собой смесь Death Stranding, приключенческой выживалки, предыдущей игры Among Giants (игра работает на том же собственном движке) и стандартного симулятора ходьбы. Мне кажется, что игре вредит избыток механик и всего, за чем нужно следить одновременно. Слишком много индикаторов, недостаточно их проработки. У игры есть конкретная цель и сюжет, которому нужно следовать, так что это не просто возможность расслабиться и насладиться видами, даже если периодически в игре всплывают такие подсказки. Также сложно полностью погрузиться в историю, когда игра в целом ощущается настолько недоработанной.

Эта детка выдает целых четырнадцать литров на сотню.
Существует огромная разница между просто «хорошо выглядеть» и иметь великолепный художественный стиль. В отношении последнего Albatroz определенно преуспела. Художественное направление, использование цветов и прочее — да, в этом плане игра красива. Она сильно насыщена, но при этом приятна глазу. Анимации персонажей вполне приличные. Проблема в том, что на консолях игра выглядит просто ужасно. Визуальных глюков полно, разрешение совсем не впечатляет, частота кадров с трудом удерживает даже 30, объекты не отбрасывают тени… иногда мне казалось, что я играю в Second Life. Возможно, это связано с конкретным портом, который я тестировал, но я заметил жалобы других коллег на глюки и просадки FPS и на ПК.
Наконец, хотя саундтрек мне понравился, и даже озвучка не вызвала сильного отторжения, звуковой дизайн в целом тоже хромает. Все дело в сведении и компрессии. Помните славные времена середины 2000-х, когда вы пытались скачать песню на Limewire или Kazaa, а она приходила в сильно сжатом формате с низким битрейтом? Здесь то же самое. Зернистый, сжатый, лишенный деталей — полный комплект.
Всякий раз, когда вы идете по крутому склону, на экране появляется индикатор. Чем круче наклон, тем быстрее вы устаете.
Отдам должное разработчикам: Albatroz — действительно уникальная игра, и она лучше, чем их предыдущая, Distortions. Но она также очень забагованная, недоработанная и несобранная. Сюжет мне не зашел, а геймплей порой откровенно раздражал. Однако она не полностью плоха. Явно видно, что разработчики вложили в нее душу, как в страстный проект. Просто это явный пример раздувания функционала для того, что должно было быть намного проще и прямолинейнее.
Графика: 6.0
С точки зрения художественного стиля, использования цветов и прочего — да, игра красивая. В то же время она выглядит невероятно дешево и неуклюже технически. Частота кадров посредственная, визуальных глюков множество, а разрешение совсем не впечатляет.
Геймплей: 6.0
Все сводится к исследованию — пешком или на машине. Мне кажется, слишком много экранов, меню и систем, за которыми приходится одновременно следить. Было бы лучше, если бы не нужно было беспокоиться о запасах еды, угле наклона склона и так далее.
Звук: 7.0
Саундтрек просто кричит: «Мы обожаем саундтрек к „В диких условиях“, но не могли его себе позволить». Шутки в сторону, он действительно хорош. А вот что нехорошо, так это крайне слабое звуковое сведение игры и чрезмерная компрессия.
Фактор веселья: 5.0
Она уникальна, это я разработчикам признаю. Она также забагована и недоработана. Сюжет мне не зашел, а геймплей порой выводил из себя. Но она не совсем плоха. Просто это явный случай раздувания функционала для чего-то, что должно было быть гораздо проще.
Финальный вердикт: 5.5
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |