О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: GONE HOME (SWITCH)

Обзор Gone Home: Не оправдавший ожиданий
Из всех игр, вышедших за последние пять лет, в которые я ещё не успел поиграть, *Gone Home*, пожалуй, была одной из самых высоко оцененных наряду с *Undertale*. Что я заметил за эти годы: хотя игра получила почти всеобщее признание от специализированных изданий, пользовательские отзывы всегда были намного ниже. И значительная их часть, к сожалению, критиковала ЛГБТ-тематику в игре. Да, это интернет, друзья. Я взялся за *Gone Home*, желая понять ажиотаж вокруг неё и качество истории. И, хотя я признаю, что сюжет и персонажи довольно хороши, *Gone Home* - это что угодно, но не увлекательная игра, в которую стоит играть.

Все вы уже знаете завязку. Вы возвращаетесь домой после года, проведённого за границей, и обнаруживаете, что никого нет. Вам предстоит выяснить, что случилось с одним из ваших родственников. Говорить о сюжете в такой игре довольно сложно, поскольку он составляет 99,99% всего игрового процесса. Что я могу сказать, так это то, что, хотя история и предсказуема, она милая. Она трогательная и затрагивает некоторые заставляющие задуматься вопросы, которые, по крайней мере на момент выхода игры (2012 год), были новаторскими в игровой индустрии.
В конце концов, *Gone Home* - это программное обеспечение, выпущенное за реальные деньги на игровой консоли, поэтому это и должно рассматриваться как видеоигра и оцениваться как таковая. И вот тут начинаются проблемы.
Я никогда не думал, что буду читать о менструальном цикле, играя в игру на консоли Nintendo.

*Gone Home* - это, попросту говоря, один из самых пресных и наименее интерактивных игровых опытов, которые я когда-либо получал. Возможно, она не такая претенциозная или откровенно недоработанная, как другие "симуляторы ходьбы", например, *Tacoma*, но она настолько бедна геймплеем и настолько коротка, что меня шокировало, что её всё ещё продают за 15 баксов в eShop.
Вся суть "геймплея" сводится к исследованию странно построенного дома в поисках, как я полагаю, ваших родственников. Но мне потребовалось всего несколько минут, чтобы понять, что игра больше о прослушивании аудиодневников вашей сестры, чем о попытках раскрыть тайну или о чём-то, что действительно потребовало бы решения головоломок и интерактивности. Вы ходите вокруг в очень медленном темпе, ищете объекты, к которым можно прикоснуться и рассмотреть, пока не найдёте нужный объект, который позволит вам прослушать новый аудиодневник. Это значит, что ваша работа в этой комнате закончена. Пора переходить в другую комнату, чтобы повторить процесс. Я продолжал делать это некоторое время (может быть, чуть меньше часа, заметьте), пока игра произвольно не показала секретную дверь в одной из комнат, которая, по сути, вела к финальной сцене.
Единственные случаи геймплея, которые *Gone Home* могла предложить, заключались в рассматривании объектов с, признаться, хорошим качеством текстур, а также в решении буквально трёх чрезвычайно простых кодовых комбинаций. Кроме этого, всё сводилось к медленной ходьбе из комнаты в комнату в поисках писем и VHS-кассет с передачами и фильмами, выпущенными в 90-х. Единственное, что мне действительно понравилось, так это то, что в одной из комнат дома были разбросаны лицензионные картриджи Super Nintendo. Приятная мелочь.
Итог
Это не значит, что вся игра отвратительна. Как уже упоминалось, история действительно хороша, и это частично связано с тем, что озвучка просто великолепна. Не было ощущения, что я слушаю актрису, произносящую реплики. На самом деле казалось, что я слушаю, как младшая сестра открывает свое сердце и рассказывает мне о своих чувствах. Это даже компенсировало те немногие случаи, когда мои уши страдали всякий раз, когда я слушал кассету, ожидая нового аудиодневника или подсказки, а вместо этого "встречался" с плохо записанной, плохо исполненной, плохо смикшированной альтернативной рок-музыкой.
В довершение всего, *Gone Home* - одна из самых глючных игр, в которые я играл на своей Switch. Игра вылетала более полудюжины раз за тот час с небольшим, который требуется для её завершения. В двух из этих случаев не только зависала игра, но и вся консоль Switch, и мне приходилось перезагружать всю машину, чтобы она снова заработала. Была ли это причина, по которой выход игры был отложен в последнюю минуту? Была ли она ещё более забагованной? Если это так, то дополнительная неделя полировки была бы, безусловно, необходима.
Я не буду отрицать, что история в *Gone Home*, хотя и предсказуема, мила. Несмотря на похвалу, действительно ли я считаю, что видеоигра была лучшим способом рассказать эту часовую историю за 15 долларов? Определённо нет. Здесь мало интерактивности, участия персонажей, фактического геймплея и никакого повторного прохождения. Я не против, если игра хочет сосредоточиться в первую очередь на истории, но дайте нам что-нибудь делать, кроме как ходить и слушать виртуальную аудиокнигу. Я не могу порекомендовать вам покупать *Gone Home* для себя, но я определённо могу порекомендовать вам посмотреть видео Let's Play на Youtube, это стоит того ради истории.
Кстати, если вы собираетесь делать "симулятор ходьбы", ради всего святого, запрограммируйте механику бега. Спасибо.
Оценка
* Графика: 6.0
Что ж, сам дом может быть больше похож на лабиринт, чем на настоящий дом, но он выглядит неплохо. Качество текстур также приличное. Но это всё, так как на экране нет ни одного персонажа.
* Геймплей: 5.0
Управление достаточно хорошее, даже если нет кнопки бега, но фактического "геймплея" как такового очень мало или вообще нет.
* Звук: 10
Отдавая должное, *Gone Home* отличается абсолютно фантастической озвучкой.
* Удовольствие: 2.5
Если вы сможете пережить критические сбои в игре, то в игре абсолютно нечего делать, кроме как быть подверженным истории без какого-либо прямого участия.
* Финальный вердикт: 5.0