О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: SENUA’S SAGA: HELLBLADE II

Мы все были там, наблюдая за церемонией The Game Awards в 2019 году. Совершенно неожиданно Microsoft решает представить свою новую консоль с ужасным названием Xbox Series X, а также трейлер грядущей игры. Это было продолжение Hellblade: Senua’s Sacrifice – «инди-AAA» любимца публики, который покорил нас своей потрясающей графикой, жестокостью и взглядом на ментальные проблемы. Невероятно осознавать, что с того первого анонса прошло пять лет. За это время мы видели всё: пандемии, восстания, войны, поглощения, закрытия… Кажется, что 2019 год был целое десятилетие назад. Но игра наконец вышла. Senua’s Saga: Hellblade II – первая официально анонсированная игра для Xbox Series X – теперь доступна всем.
Можно ли уже отдать премию The Game Award за лучшую актерскую работу Мелине Юргенс... снова?
Если вы внимательно следите за игровыми новостями, то, возможно, видели другие обзоры Hellblade II и, вероятно, знаете, что их мнения сильно разнятся. «Шедевр, поднимающий индустрию на новый уровень», – говорят одни. «Едва ли это вообще игра», – жалуются другие. Senua’s Saga: Hellblade II – невероятно спорная игра во многих аспектах, но при этом, бесспорно, технологическое достижение. Ninja Theory хотели продвинуть индустрию в плане графики, это ясно, но перед ними также стояла задача создать достойное продолжение для Сенуи после столь сильного финала первой части.
В начале игры, действие которой происходит неизвестное количество времени спустя после событий первой Hellblade, Сенуа добровольно попадает в плен к исландским работорговцам и отправляется в Исландию в надежде освободить своих порабощенных соплеменников. По законам игровых клише, корабль работорговцев терпит крушение в шторме, Сенуа выживает, снова начинает паниковать, но ей удается найти воина-работорговца, которого она побеждает в бою. Выторговав его жизнь, Сенуа узнает, где держат рабов. Дальше я не буду упоминать ничего о сюжете, но скажу лишь, что происходят всякие неприятности. Если вам понравился фильм «Варяг» Роберта Эггерса, то, черт возьми, вас ждет что-то особенное.
Дракс? Это ты?

Признаюсь, история мне показалась неоднозначной. Она ощущалась разобщенной. Временами темп был слишком медленным. Внезапно же она становилась скомканной, будто многие кат-сцены и локации пришлось вырезать, чтобы уложиться в бюджет проекта. Не знаю, как игра, прохождение которой занимает максимум шесть часов, может временами ощущаться затянутой, но вот так получилось. При этом я влюбился в Сенуа в этом продолжении. Даже если первая глава выглядит так, будто после финала предыдущей игры никакого роста персонажа не произошло, Сенуа становится более уверенной по мере прохождения Hellblade II. Она становится храброй, прирожденным лидером, настоящим героем.
Более того, Сенуа вызывает симпатию. Ей можно сопереживать. Понимая, как с ней взаимодействуют ее внутренние демоны, мы чувствуем ее состояние на протяжении всего путешествия, но при этом она не ведет себя странно и не уклоняется от жаркого спора, если это необходимо. В то же время она не боится показать свою уязвимую сторону. Она – всё то, чего не смогли достичь Элли, Элой, Амиция де Рун и Лара Крофт эпохи перезапуска. Ни в один момент Сенуа не казалась навязчивой, высокомерной, раздражающей. Наоборот. У меня много претензий к развитию сюжета Hellblade II, особенно к третьему акту, но я не могу не восхищаться Сенуа, а также Ninja Theory, которые снова предприняли честную попытку изобразить ментальные проблемы в играх. Это не всегда тонко, но нельзя не оценить.
В Hellblade II нужно было больше таких головоломок. Клянусь, их там, наверное, всего полдюжины за всю игру.
Главным преимуществом Senua’s Saga: Hellblade II является не сюжет и даже не мастерское использование бинаурального звука – приема, унаследованного от предшественницы и здесь также виртуозно примененного. Нет, главное – это визуальное исполнение. Эта графика. Боже… Я даже не знаю, что сказать. Это самая реалистичная графика, когда-либо представленная в видеоиграх? Это может звучать как преувеличение, но я, честно говоря, не могу вспомнить другую игру, которая выглядела бы так же хорошо, как Hellblade II. Эта чертова штука просто шокирует, используя каждый трюк Unreal Engine 5, чтобы обеспечить фантастические световые эффекты, окружение, которое выглядит реалистичнее самой Исландии, плавные анимации и человеческих персонажей, которые, ну… просто чертовски живые.
Отсутствует интерфейс. Нет иконок, чтобы вас направлять, нет карты – вообще ничего. Черные полосы сверху и снизу экрана обязательны, придавая игре постоянное кинематографическое соотношение сторон. Поначалу меня это раздражало, но я научился жить с этим художественным решением. Мне понравилось, как игра пыталась создать иллюзию, подобную «Бёрдмэну», будто она состоит из одной непрерывной сцены, без единой склейки камеры с самого начала до конца путешествия Сенуи. Претенциозно до чертиков, конечно, но все равно круто.
Это Лорестангер. Полагаю, это «стангир», содержащий немного «лора». Не спрашивайте меня, что такое «стангир».

Что меня впечатлило еще больше, так это то, насколько плавно и стабильно игра работала на видеокарте моего компьютера, которая совсем неплоха, но и не из серии RTX 40. Мне очень редко удается играть в такие игры на максимальных настройках. Hellblade II выдавала 60 кадров в секунду с очень редкими просадками, при этом никогда не перегружая память моей системы. Умное использование геометрией в UE5, оптимизация загрузок и система Lumen (которая не является рейтрейсингом как таковым, но черт возьми, выглядит не хуже) привели к менее интенсивному использованию кеш-памяти видеокарты.
Всё это, конечно, замечательно, но Hellblade II – не технодемо. Это дорогая игра, продолжение экшен-приключения, которое ранее критиковали за, мягко говоря, не самое большое количество геймплея. Мы должны судить эту штуку по тому, что она может предложить в плане интерактивности. И честно говоря, это очень спорный момент… Интерактивности здесь не так много, если быть совсем откровенным.
Мне сказали, что это не рейтрейсинг, и теперь я совершенно сбит с толку.
Не буду пытаться приукрашивать тот факт, что большая часть времени прохождения игры состоит из просмотра затянутых кат-сцен и долгих прогулок к следующему месту назначения. Конечно, вы будете постоянно любоваться одними из самых впечатляющих и реалистичных локаций, когда-либо созданных в видеоиграх, но это едва ли можно назвать геймплеем, особенно учитывая, что такая игра, как Hellblade II, не задумывалась как спокойное, расслабляющее занятие. Я могу простить Endless Ocean Luminous за то, что там все сводится к беззаботным прогулкам и ничегонеделанию, потому что это была расслабляющая, казуальная игра. Эти длинные прогулочные секции в Hellblade II нужны, чтобы искусственно увеличить продолжительность и без того довольно короткой игры.
Это не значит, что игра – полностью лишенный действия и головоломок «симулятор ходьбы», но эти элементы не занимают большую часть времени. К тому же их реализация довольно поверхностна. Мне кажется, в этом продолжении даже меньше головоломок, чем в оригинальной Hellblade. Количество головоломок, основанных на изменении перспективы, drastically сократилось. Они есть, конечно, но в малых количествах и легко решаются, поскольку голоса в голове постоянно подсказывают, куда идти, чтобы преодолеть препятствие. Другие головоломки основаны на поджигании факелов и перемещении платформ между двумя планами бытия. Это самые интересные головоломки в Hellblade II, но, опять же, их мало, и встречаются они редко.
Вам очень понравится фоторежим Hellblade II. Выпустите наружу своего внутреннего Роберта Эггерса.
Далее у нас боевая система. Это спорный момент. Мне совершенно все равно, что Ninja Theory говорят, будто они внесли какие-то улучшения в этот аспект игры; она просто ощущается точно так же, а под этим я подразумеваю, что она по-прежнему поверхностна, как лужа. Это явно не главная составляющая игры, но учитывая, насколько мрачный и жестокий сеттинг Hellblade II, тот факт, что боевые механики настолько примитивны, по-прежнему невероятно разочаровывает. Битвы по-прежнему сильно заскриптованы. Типов врагов очень мало, и всех можно легко одолеть, уклоняясь влево (да, всегда влево) и атакуя, или используя зеркало, которое Сенуа постоянно носит с собой.
Это зеркало позволяет Сенуа замедлять время на несколько секунд, лишая врага возможности парировать или уклоняться от ее атак. По сути, это автоматическая победа над одиночным противником. Такая себе карта «выход из боя», если хотите. Само по себе это не проблема, но зеркало довольно быстро восстанавливается, фактически делая каждый бой бессмысленным, по крайней мере, с механической точки зрения. Я ни разу не умер в боевой секции. Я даже не приблизился к смерти. Однако выглядел я во время боя потрясающе. К сожалению, боевые секции здесь служат для зрелищности. Они выглядят брутально, кроваво, отчаянно. Если вы запишете бой и выложите его на YouTube, вы будете выглядеть как Амлет из «Варяга». Ваши зрители даже не подозревают, что вы едва нажимаете кнопки в этих моментах.
Элой, учись. Вот настоящая крутая (и приятная) женская героиня.
В игре разбросаны спрятанные коллекционные предметы. Их поиск не требует особых усилий, а награда за сбор всех не впечатляет. Это всего лишь минутное отвлечение от основного пути. Я ценю их наличие, а некоторые из собираемых «аудиолог» весьма интересны, так как описывают некоторые аспекты древнескандинавской культуры. Но это все, что предлагает Hellblade II в плане дополнительных материалов. Вы можете разблокировать дополнительную функцию после первого прохождения игры, но я не думаю, что у игры высокая реиграбельность. Это классический пример игры «прошел и забыл».
Это виртуальное изображение Исландии выглядит более реалистично, чем сама Исландия.
Senua’s Saga: Hellblade II – непростое создание. С одной стороны, я был впечатлен реалистичной графикой, озвучкой, музыкой и ростом Сенуи как персонажа. С другой стороны, темп игры был неуклюжим, даже несмотря на ее небольшую продолжительность. Она страдала от блеклого третьего акта. Она претенциозна, даже до степени надменности. Она также была довольно лишена геймплея, фокусируясь скорее на зрелищности, чем на содержании. Скажем так, это игра, которая вам понравится, если вы были фанатом первой Hellblade, и которую вы возненавидите, если она вам была безразлична. Она не сделает вас фанатом серии. За исключением визуала, она не особо эволюционировала по сравнению с предшественницей. Я все равно рад, что она существует, и не жалею, что прошел ее. Наоборот, мне она понравилась. Но, как я уже упоминал, это был опыт «прошел и забыл».
Графика: 10
Возможно, самая красивая игра, созданная на данный момент. Удивительно, но она также смогла поддерживать стабильный фреймрейт на видеокарте среднего уровня даже при максимальных настройках.
Геймплей: 6.0
Много ходьбы, много просмотра кат-сцен и не так много решения головоломок или боев. Первое встречается чаще второго, но оно довольно простое. Бои выглядят потрясающе, но поверхностны, как лужа.
Звук: 10
Между отличной озвучкой, бинауральным звуком и редким (но очень эффектным) использованием языческой народной музыки Heilung, трудно найти, на что пожаловаться в звуковом оформлении Senua’s Saga: Hellblade II.
Фактор удовольствия: 6.5
К сожалению, большая часть Hellblade II состояла из блужданий и демонстрации впечатляющей графики. Боевая система и головоломки никак не эволюционировали по сравнению с предшественницей. К счастью, сюжет и персонажи (особенно Сенуа) были на высоте, за исключением разочаровывающего третьего акта.
Итоговый вердикт: 7.5
Senua’s Saga: Hellblade II уже доступна на Xbox Series S/X и PC.
Обзор выполнен на системе: Intel i7-12700H, 16 ГБ ОЗУ, RTX 3060 6 ГБ.