Просмотров: 0

Обзор игры: ITTA

Обзор игры: ITTA

Сразу же, как только увидел трейлер ITTA, понял: передо мной будущий инди-хит. Не знаю почему, но меня мгновенно зацепила эта смесь хардкорного bullet-hell с мрачным миром для исследования и темами преодоления личных невзгод. Возможно, дело в сочетании любимого жанра и тем, которые близки каждому. Как бы то ни было, я наконец поиграл в ITTA и, кажется, интуиция меня не подвела. На эту инди-игру определенно стоит обратить внимание.



Начало пути



ITTA начинается с мощного эмоционального удара. Вы приходите в себя в загадочной местности, рядом лежат мертвые тела брата, отца и вашего питомца. Вдобавок ко всему, пропала мать. Затем дух вселяется в тело умершего питомца, становясь призрачным спутником, который помогает вам, давая духовное оружие для защиты от любых угроз. Встретившись с несколькими жителями этого мира, вы узнаете, что для возвращения домой вам нужно победить нескольких сложных боссов.



Вся история наполнена скрытыми (а иногда и очень явными) отсылками к темам преодоления личных трудностей и ментальных проблем. Это превращает ITTA в своеобразный сплав различных игр и других медиа, что выливается в достаточно уникальную концепцию. Представьте себе смесь Furi, Shadow of the Colossus, Celeste и «Унесенных призраками», и вы примерно поймете, о чем речь. Впрочем, в ITTA более чем достаточно оригинальных идей, чтобы она выделялась на фоне других недавних инди-релизов.


Мир и Бои



Большую часть времени в ITTA вы будете неспешно исследовать её прекрасно проработанный мир. Он представляет собой приятную смесь спокойствия и тревожности, поскольку местный мир не назовешь дружелюбным. Большинство встречающихся NPC либо уже потеряли рассудок, либо находятся на пути к этому. Очень немногие будут активно помогать вам или хотя бы относиться по-доброму с самого начала. Также здесь есть немало скрытых предметов и усилений, что придает игре неуловимые, но заметные нотки духа Zelda.



Но по-настоящему ITTA блистает в боях. Сражений не так много, но, как и в Shadow of the Colossus, каждое из них становится запоминающимся. В истинном стиле bullet-hell противники постоянно обрушивают на вас шквал пуль. Ваша задача — уворачиваться от них. Можно просто лавировать, медленно заполняя шкалу неуязвимости, если стоять рядом с пулями и не получать урона, или использовать перекат. Перекат позволяет вам стать временно неуязвимым к любым выстрелам или физическим атакам врагов. Было ли это задумкой разработчиков или небольшой удачной ошибкой, но такое решение отлично балансирует сложность: бои напряженные, но при правильном планировании полностью проходимые. Главная проблема, как упоминалось, в том, что боссов всего несколько, и из-за этого игра кажется немного коротковатой.


Визуал и Звук



Геймплей ITTA хорош, но возможно, именно её визуальный стиль и музыка являются главной изюминкой, хотя и не лишены недостатков. Визуально игра смотрится ярко: пиксельная графика напоминает что-то среднее между 8- и 16-битными играми, но с гораздо большим количеством деталей и элементов на экране. Это одновременно и плюс, и минус. Мир выглядит красиво, но это также означает, что некоторые области могут казаться перегруженными. Деталей порой слишком много, и просто понять, является ли объект перед вами стеной или склоном, может стать проблемой.



Саундтрек ITTA, пожалуй, её главное достоинство. Композиции великолепны, и они всегда появляются в нужный момент. Игра точно знает, когда успокоить вас мягкой, но немного тревожной мелодией во время исследования, когда предложить грустную и медленную балладу в эмоциональные моменты, а когда буквально обрушить на вас эпичную и напряженную композицию во время битв с боссами.



Вердикт



Обожаю, когда откуда ни возьмись появляется маленькая инди-игра и так сильно цепляет. У ITTA есть все ключевые компоненты для того, чтобы стать любимицей публики: яркий визуальный стиль и саундтрек, геймплей, напоминающий классику, и история, которая тронет любого, кто решит в неё сыграть. К счастью, ни один из этих элементов не кажется просто «наживкой для игровых наград». Это хорошо сделанный проект, который я легко могу порекомендовать любому. Когда главная претензия к игре заключается лишь в том, что она слишком быстро заканчивается, это верный знак, что на неё стоит обратить внимание.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив