Просмотров: 0

Обзор игры: GRIMVALOR

Обзор игры: GRIMVALOR

Иногда игре не нужно быть революционной, чтобы считаться хорошей. Пусть она использует элементы из самых заезженных жанров, но если разработчикам удается довести все до блеска, игроки будут только рады. Такая игра подарит много приятных часов и ее не стыдно рекомендовать другим. Grimvalor от Direlight – отличный тому пример. В теории, это игра, которая просто не могла быть менее оригинальной. На деле же – это превосходное, пусть и с огрехами, пополнение библиотеки Switch.

Ваш первый бой не предполагает победы.

Grimvalor – это игра, которая черпает вдохновение из двух конкретных серий: Castlevania (в основном, начиная с Symphony of the Night) и Dark Souls. От Castlevania игра взяла двухмерную перспективу, платформенные элементы, hack ‘n’ slash боевку, общую структуру уровней и нелинейность. От Dark Souls – поведение противников, акцент на уклонениях, систему прокачки, «костры» (места сохранения), звуковой дизайн и совершенно бессмысленный сюжет, для понимания которого нужна команда экспертов.

Читая это описание, можно подумать, что перед нами не самая креативная игра. Увы, так и есть. Подобное мы видели не раз – хорошие примеры: Hollow Knight и Blasphemous. Вы также можете спросить себя, как, черт возьми, такая игра может быть, цитируя меня же самого недавно, «превосходным, пусть и с огрехами, пополнением библиотеки Switch». Дело в том, что Grimvalor не новаторская, но она крайне компетентна. Она не изобретает велосипед, но берет проверенные временем элементы, использовавшиеся ранее, и создает из них увлекательный опыт. Вот и все.

Посмотрите, как круто сейчас выглядит мой персонаж.

Геймплей очень прямолинейный, но при этом крайне увлекательный. Вы можете одновременно носить два вида оружия: обычно это меч и тяжелое оружие, способное проламывать стены и открывать секретные комнаты. У вас нет шкалы выносливости для атак или уклонений, игра словно призывает вас скакать по комнатам, как Даффи Дак, когда он начинает истерически смеяться. Противники довольно явно показывают свои атаки, так что увернуться от них не составит труда. Пожалуй, это единственная игра в стиле Souls, в которой мне удалось победить боссов, ни разу не получив урона.


Grimvalor ни в коем случае не проходится на автопилоте, но она определенно гораздо более доступна, чем схожие игры, благодаря вашему арсеналу приемов, оружия и скорости прокачки характеристик. Есть несколько сложных боссов, а также «охотники», которые запирают вас на арене после подбора предмета в секретной комнате, но это ничто, с чем нельзя справиться после одной-двух попыток. Grimvalor также довольно лояльна, когда дело доходит до наказания за ошибки. На самом деле, она вас вообще не наказывает. Вы не теряете накопленный опыт при смерти, так что можете проваливаться сколько угодно, хотя, скорее всего, вам не придется повторять битвы с боссами слишком много раз.

Прости, чувак, социальная дистанция и все такое.

Помимо отличной боевки и увлекательного исследования, Grimvalor может похвастаться хорошей производительностью на Switch, особенно в портативном режиме. Эта игра не является визуальным шедевром, тем более по меркам 2020 года, но в ней есть несколько довольно симпатичных локаций, все они явно вдохновлены Castlevania. Зато она всегда работает при плавных 60 кадрах в секунду, а это всегда плюс в моих глазах. Звуковое оформление также весьма впечатляет для инди-проекта: эпичные мелодии в битвах с боссами – еще одно заимствование у старшего брата Dark Souls.


Как, черт возьми, мне добраться до этих очков опыта??

Grimvalor – восхитительный сюрприз. Не самая инновационная метроидвания, и не самая сложная игра с элементами Dark Souls, но она умудряется предоставить достаточный уровень вызова и множество секретов для исследования в одном недорогом комплекте. Я бы даже сказал, что Switch идеально подходит для такой игры, потому что в нее можно играть короткими сессиями, хотя в итоге я провел в Grimvalor очень долгие игровые часы, совершенно не замечая времени. Это классная маленькая жемчужина в постоянно растущей библиотеке инди-игр на Switch. Если вы ищете еще больше приключений в духе метроидваний, даже не сомневайтесь.

Оценки

Графика: 7.0

Игра феноменально хорошо работает на Switch, даже в портативном режиме, но ее визуал не самый впечатляющий, особенно по меркам 2020 года.

Геймплей: 9.0

Платформинг отзывчивый, а боевая система быстрая и точная. Это отличное сочетание метроидвании и соулслайка.

Звук: 8.0

Здесь жутковатые звуковые эффекты, там подходящие эпичные мелодии, плюс простые звуки для монстров, с которыми сражаетесь. Есть немного озвучки, и она тоже неплоха.

Фактор удовольствия: 7.5

Для игры, так явно вдохновленной Castlevania и Dark Souls, Grimvalor не является слишком уж сложной, но она предлагает игрокам интересный мир для исследования и отличную боевую механику. Она делает то, что должна.

Финальный вердикт: 8.0

Grimvalor уже доступна на Switch.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив