Просмотров: 1

Обзор игры: ROMANCE OF THE THREE KINDOMS 8 REMAKE

Обзор игры: ROMANCE OF THE THREE KINDOMS 8 REMAKE

Понять всю глубину и значимость идеи ремейка Romance of the Three Kingdoms 8 непросто. Учитывая, что эта серия, зародившаяся еще во времена NES, живет десятилетиями, находит поклонников и выходит практически на всех современных консолях. Нужно помнить, что она основана на романе XIV века, который считается величайшим произведением китайской литературы. При этом сама игра разработана в Японии и пользуется огромным успехом по всей Азии. Необходимо также осознать, что именно восьмая часть из четырнадцати основных игр серии оказалась настолько любима, что получила официальный релиз на Западе, хотя изначально выходила только на Windows, PS2 и PSP. И, наконец, стоит учесть, что я провел в игре около тридцати часов и чувствую, будто едва прикоснулся к поверхности.

Поэтому рецензия на игры по Троецарствию может пойти одним из двух путей. Первый – это превратить текст практически в статью из Википедии, приправив ее личным мнением. Для этого понадобится выделить целый вечер, чтобы прочитать всю эту мешанину из исторических фактов, описаний персонажей и схем игрового процесса. Честно говоря, это утомляет всех участников процесса и вызывает сильное отторжение. Опытные игроки посчитают, что я объясняю очевидное, не видя сути, а новички просто испугаются и предпочтут что-то менее сложное, вроде Dwarf Fortress. Постараюсь найти золотую середину, потому что время, проведенное в 8 Remake, было очень увлекательным и захватывающим, хотя и немного сложным для описания.

Море возможностей или полная свобода?



Если захотите, вы можете просто утонуть в информации практически на каждом ходу. Играли когда-нибудь в Civilization и думали: "Быть Ганди, конечно, круто, но что если я буду просто членом его совета?" Именно это и предлагает Romance of the Three Kingdoms 8, и делает это превосходно. У вас есть выбор: стать одной из ключевых фигур той эпохи и взять на себя всю связанную с этим ответственность. Или, и я сейчас абсолютно серьезен, вы можете быть просто каким-то парнем, в некоторой степени связанным с армией, но не играющим особой роли, и развиваться уже оттуда. Ваши действия имеют значение, но у вас есть полное право просто развести руками и сказать: "Делайте что хотите, я тут просто зарплату получаю". И это совершенно нормальный вариант развития событий.

Такой подход может прийтись по душе некоторым игрокам, ведь, к удивлению немногих, Romance of the Three Kingdoms невероятно насыщенна идеями и выборами. Например, если вы выбираете путь Лу Сюня, один ход может занять десять-пятнадцать минут, пока вы распределяете различные действия, вкладываете очки в разные области, наблюдаете за развитием сценариев (если решаете посмотреть все анимации и озвучку), а затем утверждаете, кому доверяете, кого ненавидите, с кем пытаетесь сблизиться и кто может оказаться абсолютной змеей. Это куча "вращающихся тарелок", которые на самом деле никогда не "падают", но вы чувствуете напряжение, когда понимаете, что пренебрегли каким-то аспектом. Так что просто быть солдатом, который хочет заниматься наукой и проводить время с женой, на самом деле настоящее облегчение.


Дипломатия? Торговые пошлины? Я тут с женой время провожу!



Конечно, если вы намеренно не проваливаете игру, вас рано или поздно заметят и повысят, но игра никогда не кажется дающей больше, чем вы можете осилить. Хотя может возникнуть огромная сеть альянсов, интриг и различной инфраструктуры, требующей внимания (этот город постоянно нуждается в ремонте), вы всегда можете вернуться к картам и схемам, чтобы увидеть, что требует решения. Как ни странно, Romance of the Three Kingdoms 8 хочет, чтобы вы добились успеха, что нетипично для многих симуляторов. Вы всегда чем-то заняты, но никогда нет огромного давления закончить все немедленно. Вместо этого вы не спеша вникаете в свою роль в городе и, соответственно, в историю. Это захватывает и превращает потенциально очень напряженный игровой процесс в нечто расслабляющее.

Когда я играл в Nobunaga’s Ambition, было немного неприятно чувствовать себя постоянно вне событий. Многим фракциям было все равно, присутствую я или нет, и игра превращалась в подобие Risk, где большинство игроков забывали о вашем существовании. В отличие от этого, Romance 8 продолжает фокусироваться на ваших действиях, при этом держа вас в курсе дел других групп, но не всеобъемлюще. Различные связи ощущаются лично – это удивительное достижение для игры, которая прописана до мелочей и предлагает сотни (если не тысячи) часов геймплея. Когда советники критиковали меня, их претензии или предложения были обоснованными и продуманными. Когда я пытался убедить потенциального императора в чем-то, "битва" дебатов была захватывающей, даже если я был в ней ужасен. Самые обыденные события были представлены интересно.

Проиграл в дебатах – повысил интеллект. Но это не делает поражение приятнее.



Игроки, впервые знакомящиеся с Romance of the Three Kingdoms, поначалу могут почувствовать себя немного потерянными. Но обучение подается небольшими порциями, с массой возможностей для углубления, когда для этого настанет время. В отличие от некоторых симуляторов (или даже JRPG), которые вываливают на вас всю "инструкцию" с самого начала, новые механики и разделы появлялись только тогда, когда становились актуальными. Ощущается интуитивное понимание того, что это масштабный проект, и разработчики не хотят, чтобы игроки чувствовали себя перегруженными. Упомянутые дебаты? Они появились только часов через двенадцать, когда я наконец набрался смелости и настоял на том, что мои предложения лучше, чем считал Дун Чжо (а они не были). Невероятно, как нечто столь масштабное может при этом оставаться таким сфокусированным.

Кроме того, идея переноса очков действий между ходами – простая, но невероятно эффективная для долговечности игры. Каждое действие имеет разную стоимость; например, тренировка или исследование могут занять много очков действий, а разговор с кем-то, принятие просьбы или даже просто смена работы требуют значительно меньше. В результате вы будете заканчивать ход с несколькими лишними очками, и вы не теряете их просто потому, что ваше внимание было распределено неравномерно. Этот выбор делает ход более спокойным и позволяет лучше сфокусироваться на долгосрочной стратегии: вы можете пропустить одно или два события в текущем ходе и наверстать упущенное, удвоив усилия в следующем, без штрафов.

Видите? Избегайте определенных вещей и просто двигайтесь вперед, игнорируя ход времени!


Хотя графика в Romance of the Three Kingdom 8 Remake стала красивее и детальнее, чем в оригинале на PS2, есть и странные решения в анимации. У каждого аватара необычные "холостые" движения: легкое покачивание, моргание, имитация дыхания – будто они всегда на грани действия, но ждут нужного момента. Это очень круто, не поймите меня неправильно, но почти тревожно видеть нечто, имитирующее жизнь и активность, когда голос исходит откуда-то извне. Конечно, игра озвучена не полностью, так что это, по сути, не проблема (было бы странно анимировать рот только для редкого "Осу"), но полное отсутствие движений рта делает подачу материала довольно причудливой.

С другой стороны, саундтрек просто великолепный. Была проделана колоссальная работа, чтобы звуковой ландшафт древнего мира ощущался представленным, но не стереотипным, позволяя игрокам насладиться насыщенной, оркестровой музыкой, охватывающей все аспекты жизни и стили китайской музыки. Проникновенный вокал, сопровождающий некоторые обзорные треки, добавляет атмосферы и динамики, передавая, какой могла быть жизнь в ту эпоху. Я никогда по-настоящему не ценил, насколько хорошее музыкальное сопровождение может превратить симулятор из рутины по перемалыванию цифр в захватывающий проект по познанию и отыгрышу роли.

О, ЧЕРТ ВОЗЬМИ, ДА, БРО! Я ТЕПЕРЬ ЧУВСТВУЮ СОПЕРЕЖИВАНИЕ!



Как и многие масштабные проекты, Romance of the Three Kingdoms 8 Remake не переубедит вас, если вы на дух не переносите подобные игры. Однако, если, как и я, вы устали от чрезмерной детализации в определенных сериях, этот шаг назад не ощущается полным регрессом. Вы не попадаете в некий детский симулятор "жизнь в розовых очках", но получаете достаточно контента в достаточно хорошем темпе, чтобы просто быть, наслаждаться и познавать. Плюс ко всему, исторические уроки, сочащиеся из каждого угла, подогревают интерес и делают ее не просто хорошей игрой, но и познавательной. Должен сказать, среди игр серии Romance я четко вижу, почему именно восьмая часть заслужила ремейк, и надеюсь, что давние поклонники наконец смогут отпраздновать выход этой прославленной игры в современном виде.

Итоговая оценка: 7.5




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив