О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: ROMANCE OF THE THREE KINGDOMS XIV

Приветствую! Я, как новичок в серии "Romance of the Three Kingdoms" (ROTTK), был одновременно заинтригован и взволнован возможностью попробовать эту игру, особенно учитывая мою любовь к жанру и исторической эпохе. Однако, после нескольких часов игры, ROTTK XIV оставила меня скорее разочарованным. Возможно, для ветеранов серии, те моменты, которые вызвали у меня вопросы, покажутся вполне нормальными. Но я уверен, что многие новички сочтут эту игру слишком монотонной и скучной, особенно учитывая наличие других, более интересных вариантов.
ROTTK XIV – это 4X стратегия в духе игр от Paradox, таких как Europa Universalis и Hearts of Iron. Все, от сражений до назначения губернаторов, происходит на одной большой карте кампании. Карта разделена на регионы, которые состоят из множества городов, каждый из которых окружен несколькими поддерживающими деревнями. Каждая деревня и городская зона состоят из небольших гексов, по которым и перемещаются войска, и происходят сражения. Представьте себе Civilization, но в масштабах глобальной стратегии. И именно с этими гексами у меня начались проблемы, прямо с базовых механик передвижения и захвата территорий.

Уже в самом начале, это невероятное количество гексов создает впечатление чего-то монументального, но утомительного.
Дело в том, что для захвата области необходимо захватить каждый гекс. Это делается путем перемещения армии через каждый гекс, включая "узел" или центральный гекс, содержащий город/деревню. Звучит достаточно просто, и цветовая кодировка фракций облегчает различение территорий. Проблема в том, что это занимает очень много времени. Стандартная деревня будет иметь около 45+ гексов, а средняя армия будет захватывать около 5 за ход. Получается около девяти ходов, когда ваша армия просто бродит кругами, чтобы сделать то, что в большинстве стратегических игр решается за один ход. Это утомляет в первый раз, а к двадцатому – вызывает ярость. Это просто не весело.
Само по себе это не критично. Это просто означает, что нужно чем-то заполнить время. Возможно, сложной дипломатией, продуманным государственным планированием или старым добрым сражением, которое никогда не подводит. Однако, в ROTTK XIV ничего этого нет. Дипломатия рудиментарна и в некоторых сценариях совершенно бесполезна. Государственное планирование, на самом деле, довольно обширно, но это "один раз и готово". Как только вы приведете в порядок свой двор, нет реальной необходимости или стимула что-то менять. Внутридворцовая политика практически отсутствует, что вызывает вопросы, учитывая первоисточник. А потом есть сражения.

Эти слова технически что-то значат для атак. Игра не утруждает себя объяснениями, и они едва ли влияют на бой, так что просто выбирайте то, что звучит круто.
Признаюсь, я не фанат авто-боев. В лучшем случае, это кажется запоздалой мыслью, без какой-либо возможности повлиять на исход. В этой игре авто-бой реализован еще хуже. Обычно игры с авто-боями балансируют это обширной секцией построения армии. Вы не можете влиять на сам бой, но можете построить армию как можно лучше. Здесь у вас есть всего несколько вариантов формирования и размера, и все. Бой заключается в том, что вы тараните свою армию во вражескую, как шестилетний ребенок, играющий с фигурками, и побеждает более крупная армия. Это не плохо и выполняет свою работу, но это так скучно. Возможно, учитывая количество армий, которыми вам придется управлять, более вовлеченные сражения могли бы затянуть игру, но для этого и существует авто-разрешение. Здесь вы и так все разрешаете автоматически, но без какой-либо сложности, чтобы это компенсировать.
Теперь о главном – существовании Total War: Three Kingdoms. Множество стратегических игр, основанных на одном и том же историческом периоде, могут существовать бок о бок. Сотни игр, основанных на Древнем Риме, могут это подтвердить. Однако им нужно чем-то выделяться, иначе их постигнет участь Imperator: Rome. Глобальные стратегии – это хобби, требующее много времени, поэтому, если вы не выделяетесь оригинальностью или явным превосходством, то для вас просто не останется времени. На мой взгляд, это самый большой грех ROTTK XIV. Она не только ничего не предлагает жанру, но и во всех отношениях уступает Total War в интерпретации этого периода. Она не дает мне ни одной причины, чтобы играть в нее, а это, по сути, единственное, что имеет значение в игре.
Лучшее в Romance of the Three Kingdoms XIV – это широкий спектр возможностей, доступных не только в сценариях и фракциях, но и в настройках сложности и личных предпочтений.
В ROTTK XIV, безусловно, есть кое-что хорошее, но оно слишком глубоко зарыто. Количество доступных сценариев приятно, размер карты впечатляет, и, несмотря на первоначальную неуклюжесть, я привык к управлению курсором. Тем не менее, прохождение всего занимает слишком много времени, и слишком многие функции кажутся второстепенными или недоработанными. Я не знаю, хватит ли какой-либо настройки или переработки, чтобы исправить основные проблемы, но я был бы готов дать им шанс. Кроме того, я не могу отделаться от ощущения, что эта игра идеально подошла бы для Switch. Время, потраченное впустую, было бы гораздо более терпимым на портативной консоли, чем перед телевизором. По крайней мере, с Switch вы можете смотреть телевизор, пока автоматически пропускаете свой 20-й ход подряд.
Графика: 6.0
Рисунки персонажей приятные, и стиль неплохой, но в целом я был разочарован низкобюджетной презентацией.
Геймплей: 6.0
Когда что-то происходит, это весело, хотя и неуклюже. Когда ничего не происходит, что бывает чаще всего, это просто неуклюже.
Звук: 7.5
Озвучка, которая есть, неплохая, и музыка достаточно хорошо создает настроение.
Интересность: 5.0
Мне кажется, что это та игра, которую люди, не знакомые со стратегиями, представляют себе, когда думают об этом жанре. Иногда весело, но слишком часто нет.
Финальный вердикт: 6.0
Romance of the Three Kingdoms XIV уже доступна на PC и PS4.
Оценено на PS4.
Копия Romance of the Three Kingdoms XIV была предоставлена издателем.