Просмотров: 0

Обзор игры: ROMANCE OF THE THREE KINDOMS 8 REMAKE

Обзор игры: ROMANCE OF THE THREE KINDOMS 8 REMAKE

Сколько всего можно обсудить, говоря о самой идее ремейка Romance of the Three Kingdoms 8. Вы должны понимать, что эта серия игр, история которой восходит к временам NES, умудрялась выживать десятилетие за десятилетием, находить поклонников и выходить почти на всех консолях, существовавших на сегодняшний день. Вы должны помнить, что она основана на книге XIV века, которая считается величайшим произведением китайской литературы. При этом сама серия игр была разработана в Японии и продается исключительно хорошо по всей Азии. Далее вы должны осознать, что восьмая часть, в серии из четырнадцати основных игр, настолько любима, что наконец получила официальный западный релиз, несмотря на то, что изначально выходила только на Windows, PS2 и PSP. И, наконец, вы должны понять, что я провел в этой игре около тридцати часов и едва почувствовал, что прикоснулся к ее поверхности.

В итоге обзор игры по «Троецарствию» может пойти одним из двух путей. Первый — когда автор фактически создает статью для Википедии с легкой предвзятостью, и вам придется потратить целый вечер, чтобы прочитать всю эту мешанину из исторических фактов, описаний персонажей и схем геймплея. Честно говоря, это кажется утомительным для всех сторон и вызывает крайне негативную реакцию. Давние игроки посчитают, что я слишком разжевываю очевидное и за деревьями не вижу леса, а новички просто откажутся и пойдут играть во что-то менее громоздкое, вроде Dwarf Fortress. Я постараюсь найти разумный компромисс в своем обзоре, потому что время, проведенное в 8 Remake, было насыщенным и увлекательным, хотя и немного трудным для описания.


Если захотите, вы можете просто утонуть в информации едва ли не каждый ход.

Вы когда-нибудь играли в Civilization и думали: «Быть Ганди круто, но что, если бы я был просто членом его консультативного совета?» Именно это Romance of the Three Kingdoms 8 делает, и делает исключительно хорошо. У вас есть выбор: стать одной из ключевых фигур в хрониках древних фракций Китая и принять на себя всю ответственность, которая с этим связана. Или, и я абсолютно серьезен, вы можете быть просто каким-то парнем, в некоторой степени причастным к военному делу, но не обязательно значимой фигурой, и просто двигаться вперед оттуда. Ваши действия имеют значение, но у вас есть возможность поднять руки и сказать: «Делайте что хотите, я здесь просто ради зарплаты», и это совершенно допустимый вариант.

Такой подход может быть хорош для некоторых игроков, потому что, ни для кого не секрет, Romance of the Three Kingdoms невероятно насыщена идеями и выборами. Например, когда вы становитесь Лу Сюнем, один ход может занять десять, пятнадцать минут, пока вы делегируете различные действия, распределяете очки по разным направлениям, наблюдаете за развитием сценариев (если решите посмотреть все анимации и послушать озвучку), а затем подтверждаете, кому доверяете, кого ненавидите, с кем пытаетесь сблизиться, а кто может оказаться настоящей змеей. Это огромное количество задач, которые вы никогда по-настоящему не "роняете", но чувствуете напряжение, когда осознаете, что упустили какой-то аспект. Так что быть просто солдатом, который хочет заниматься научными исследованиями и проводить время с женой, — это действительно большое облегчение.

Дипломатия? Торговые пошлины? Я просто хочу провести время с женой, во что вы там играете?

Конечно, если только вы намеренно не пытаетесь провалить прохождение, вы в итоге получите признание и повышение, но игра никогда не кажется давящей или непосильной. Даже когда появляется обширная сеть альянсов, интриг и различных инфраструктурных задач, требующих внимания (например, этот город постоянно нуждается в ремонте), вы всегда можете обратиться к картам и схемам, чтобы понять, что нужно сделать. Как ни странно, Romance of the Three Kingdoms 8 хочет, чтобы вы преуспели, что нехарактерно для многих симуляционных игр. Вы всегда чем-то заняты, но нет огромного давления, требующего завершить это немедленно. Вместо этого вы тратите время на понимание своей роли в городе и, следовательно, в истории. Это увлекательно и превращает потенциально очень стрессовый игровой цикл во что-то расслабляющее.

Когда я играл в Nobunaga’s Ambition, меня немного отталкивало то, насколько сторонним наблюдателем я чувствовал себя все время. Многим движущимся фракциям было совершенно безразлично, участвую я или нет, и игра превратилась в некий аналог Risk, где большинство игроков просто забывали о вашем существовании. В отличие от этого, Romance 8 продолжает фокусироваться на ваших действиях, при этом информируя вас о других группах, но не всеобъемлющим образом. Различные связи кажутся личностными — потрясающее достижение для игры, которая прописана до мелочей и предлагает сотни (если не тысячи) часов геймплея. Когда советники меня критиковали, их жалобы или предложения были обоснованными и продуманными. Когда я пытался убедить потенциального императора в чем-то, "сражение" дебатов было захватывающим, даже если я был ужасен в этом. Даже самые обыденные события подавались стимулирующим образом.

Когда проигрываешь в дебатах, получаешь интеллект. От этого проигрывать не легче.

Игроки, впервые сталкивающиеся с Romance of the Three Kingdoms, поначалу могут быть немного подавлены, но обучение подается небольшими порциями с множеством возможностей для расширения, если возникают подходящие ситуации. В отличие от некоторых симуляторов (или даже JRPG), которые вываливают на вас весь свод правил с самого начала, новые идеи или разделы вводились только тогда, когда они становились актуальными. Интуитивно понятно, что это масштабная игра, и разработчики не хотят, чтобы игроки были перегружены. Упомянутый дебатный бой? Он появился только часов через двенадцать, когда я наконец проявил настойчивость и заявил, что мои предложения лучше, чем думал Дун Чжо (и они таковыми не были). Удивительно, как что-то настолько обширное может быть при этом таким собранным и структурированным.

Кроме того, идея переноса очков действий между ходами проста, но невероятно эффективна для долговечности игры. Каждое действие имеет разную стоимость; например, тренировка или исследование могут стоить много очков действий, но разговор с кем-то, принятие просьбы или даже просто смена работы требуют значительно меньше. В результате вы будете заканчивать ход с небольшим остатком очков, и вы их не теряете только потому, что ваше внимание было сосредоточено на задачах с неравной стоимостью. Этот выбор делает ходы менее напряженными и способствует лучшему стратегическому планированию на долгосрочную перспективу: вы можете проигнорировать одно или два события в этом ходу и наверстать упущенное, удвоив усилия в следующий раз, без каких-либо штрафов.

Видите? Игнорируйте некоторые вещи и просто двигайтесь вперед, не обращая внимания на ход времени!


Хотя графика в Romance of the Three Kingdom 8 Remake красивее и детальнее, чем в оригинальном релизе на PS2, были сделаны некоторые странные решения в анимации. У каждого аватара есть странные движения в состоянии покоя: легкое покачивание, моргание и намеки на дыхание, как будто он всегда на грани чего-то, но ждет нужного сигнала. Это очень круто, не поймите меня неправильно, но немного тревожно наблюдать, как что-то симулирует жизнь и активность, но при этом голос исходит из неоткуда. Конечно, озвучка не полная, так что это не такая уж и проблема (было бы странно анимировать рот только для случайного "Осу"), но полное отсутствие движений губ выглядит действительно причудливо.

С другой стороны, саундтрек абсолютно великолепен. Была проделана колоссальная работа, чтобы звуковой ландшафт древнего мира ощущался правдоподобно, но не стереотипно. Игрокам предлагается насыщенный, оркестровый саундтрек, охватывающий, кажется, все стороны жизни и все стили китайской музыки. Завораживающий вокал, сопровождающий некоторые обзорные треки, действительно добавляет атмосферы и динамики, передавая, какой могла быть жизнь в тот период. Я никогда по-настоящему не ценил, насколько хороший саундтрек может превратить симулятор из нудной рутины с микроскопическими изменениями в глубокое погружение в изучение и отыгрыш.

Черт возьми, теперь я полностью погружен!

Как и многие масштабные игры, Romance of the Three Kingdoms 8 Remake не сможет завоевать вас, если вы уже наглухо оттолкнулись от других проектов жанра. Однако, если, подобно мне, вы устали от чрезмерного копания в мелочах в определенных сериях, это шаг назад, который не ощущается как полный отказ от сложности. Вы не попадаете в какой-то беззаботный детский симулятор, но здесь достаточно контента, подаваемого в достаточно комфортном темпе, чтобы просто существовать, наслаждаться и получать опыт. Плюс, исторические уроки, пропитывающие каждый уголок, добавляют интриги и делают игру по-настоящему классной. Должен сказать, что среди игр серии Romance я ясно вижу, почему именно восьмой части понадобился ремейк, и надеюсь, что давние игроки наконец смогут отпраздновать выход этой прославленной части в современном формате.

Графика: 7.0

Koei проделала замечательную работу по обновлению графики, сохранив оригинальные идеи, но добавив больше деталей и четкости для современных консолей. Отличная производительность на Switch. Некоторые странные движения в состоянии покоя иногда могут быть неестественными, но в целом эффект хороший и приятный.

Геймплей: 8.0

От личного и лаконичного до масштабного и значимого – каждый ход принимает форму огромное разнообразие действий и идей. Несмотря на масштабность, игроки чувствуют себя важными благодаря своим выборам как внутри королевства, так и за его пределами. Новые возможности для стратегических альянсов создают интересные союзы.

Звук: 6.5

Музыка величественная и масштабная, с множеством выразительных моментов при смене времен года, проведении придворных собраний и драматических поворотах, меняющих будущее империй. Озвучка слишком короткая и фрагментированная, но, по крайней мере, есть хороший выбор языков для звуковых фрагментов.

Фактор удовольствия: 7.5

Это эпическая игра, требующая долгосрочных вложений, и я был рад, что мог просто взять и сыграть пару десятков ходов, провести час или около того, а затем отложить игру, чтобы вернуться к саге в другой день. Она увлекает, но не поглощает полностью, и сплетает длинную, захватывающую историю, подобно первоисточнику. Настоятельно рекомендуется поклонникам жанра.

Итоговая оценка: 7.5

Romance of the Three Kingdoms 8 Remake доступна сейчас в Steam, на PlayStation 4/5 и Nintendo Switch.

Обзор написан на основе версии для Nintendo Switch.

Копия Romance of the Three Kingdoms 8 Remake была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив