Просмотров: 0

Обзор игры: WASTELAND 3

Обзор игры: WASTELAND 3

В своё время я с удовольствием играл в Wasteland 2, но это игра с изъянами. Она задумана как весёлый привет из прошлого, что одновременно и её главная сила, и слабость. Как и другой проект с Kickstarter тех лет, Pillars of Eternity, она больше оглядывается назад, чем смотрит в будущее. Это скорее современный пересказ оригинальной Wasteland, чем полноценный сиквел.

В те времена, когда жанр CRPG переживал не лучшие времена, это было плюсом. Но время идёт, и недостатки стали заметнее. Когда вышла Pillars of Eternity II и показала эволюцию геймплея, которой не хватало оригиналу, стало ясно, что ностальгия больше не работает как продающий фактор. К счастью, inXile это поняли, и Wasteland 3 – это именно та игра, которой она должна была быть. Тщательно настроенная кастомизация, множество новых механик, новый мир – это больше, чем просто ещё одна постапокалиптическая CRPG.


Патриарх и Колорадо



Патриарх, лидер Колорадо, – лучшее, что есть в Wasteland 3. В играх Wasteland/Fallout всегда были интересные антагонисты, от ИИ Кочиза в Wasteland до Анклава в Fallout 2. Некоторые из них едва ли тянут на злодеев и могут стать союзниками, объединёнными общей целью. Патриарх относится ко второй категории, и в начале игры он предстаёт как ваш самый сильный союзник. Главные враги – его три сына-предателя, но на самом деле главный противник – его наследие. В любой точке Колорадо люди расскажут свои истории о прошлом своего лидера. Войны за эту землю были кровавыми и жестокими, и осмысление этого наследия и места рейнджеров в нём – вот что лежит в основе Wasteland 3. Это именно та история, которую должен рассказывать этот жанр, и здесь она рассказана великолепно.

Замёрзшие пустоши Колорадо сильно отличаются от привычных пейзажей постапокалиптических RPG. И дело не только во внешнем виде. Колорадо наполнено новыми историями и знаниями, которые обогащают мир. Здесь есть новые фракции, новые религии, странные культы и новый взгляд на то, как регионы мира без Рейнджеров (или НКР) выжили и восстановились после падения бомб. У них даже есть местное название для этого события – жители Колорадо называют ядерные удары Потопом Огня. Именно такие детали делают RPG запоминающейся, и Wasteland 3 – отличный тому пример.


Геймплей



Разработчики уделили внимание не только сюжету и миру, но и геймплею. Во-первых, что важно для тех, кто играл в Wasteland 2, – баланс. Даже после Director's Cut, вторая часть остаётся очень несбалансированной игрой. К счастью, здесь всё иначе. Не идеально, но кажется, что у каждого оружия есть своё место. Нет однозначно лучшего выбора, что убивало кастомизацию в Wasteland 2. Я не сторонник идеального баланса, но когда вся игра вынуждает тебя выбирать конкретный билд, который работает лучше всего, это проблема. Здесь этого нет, что делает кастомизацию персонажей и отряда намного интереснее.

inXile не просто исправили ошибки, они добавили много нового. Самое главное – это ультимативные способности оружия и джип, а также множество изменений "под капотом". Ультимативные способности в бета-версии были немного странными, но их доработали. Теперь они заряжаются достаточно быстро, чтобы использовать их регулярно, но не слишком часто, чтобы игра не превратилась в "жди ульты, используй, повторяй". Они также помогают сделать каждый тип оружия уникальным. Каждое оружие – это больше, чем просто набор характеристик, это почти полноценный класс. Есть даже редкие пушки с уникальными способностями, что мне очень нравится.

Джип не так сильно влияет на игровой процесс, как ультимативные способности, баланс или мир, но он всё равно крутой. Он функционирует как дополнительный член отряда благодаря ИИ. Его можно использовать для интересных стратегических манёвров, так как он служит мобильным укрытием. Но в конечном итоге это просто расширение существующих механик. Я думаю, что его включение в игру немного переоценили. Если вы ожидали чего-то более значимого, например, корабля из Pillars of Eternity II с его системой улучшений и кастомизации, то вам не повезло. Но он выполняет свою задачу, а это главное.

Основной геймплей остался прежним. Бои, вдохновленные XCOM, стали намного плавнее. Переход от исследования к бою стал лучше, и теперь легче расставить отряд перед началом сражения. Движения стали более естественными и менее дёрганными, что улучшает исследование мира. Улучшенные модели, анимация и фоны тоже помогают. Отдельно стоит отметить крупные планы персонажей в диалогах. Они выглядят на удивление прилично и оживляют важных персонажей. В сочетании с отличной озвучкой (особенно Патриарха) получается игра, которая выглядит лучше, чем можно было ожидать, учитывая её бюджет. Это не ААА-тайтл, но и не стандартная изометрическая инди-игра.

В целом, это игра, которую я так хотел увидеть в Wasteland 2. Она не просто повторяет то, что было раньше, а расширяет это. Не только механически, но и в плане сюжета. Это не значит, что в игре нет старых знакомых и историй, ветеранам есть чего ждать. Но в целом это игра, которая стоит на своих ногах и говорит о чём-то своём. Патриарх – ключевая фигура, но в игре много интересных второстепенных персонажей и историй. Например, дети Патриарха – это отражения его личности, но при этом интересные персонажи со своими мотивами. Интересные антагонисты с множеством потенциальных вариантов выбора, которые складываются в полноценный CRPG-опыт.

Оценки:

Графика: 8.0
Игра выглядит отлично: чёткие фоны и модели, которые хорошо выглядят даже вблизи.

Геймплей: 9.0
Кастомизация гибкая и разнообразная, а бои и исследование мира плавные и хорошо сочетаются друг с другом.

Звук: 9.0
Отличный саундтрек, но главное – это на удивление хорошая озвучка.

Интересность: 9.0
Интересный сюжет и персонажи, проработанный мир и увлекательный геймплей с развитием персонажей.

Итоговая оценка: 9.0

Wasteland 3 вышла 28 августа на PC, PS4 и Xbox One




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив