Просмотров: 0

Обзор игры: GRIME

Обзор игры: GRIME

Инди-игры в жанре "метроидвания" часто оказываются настоящими жемчужинами. Они бросают игрокам вызов, порой жестокий, но в то же время предлагают отличный дизайн уровней и уникальные механики. Хотя, стоит признать, за последние годы жанр немного перенасытился. Но игра под названием GRIME – это нечто особенное, она привносит достаточно нового, чтобы действительно выделиться из толпы.

Необычный мир GRIME



Если честно, я не до конца понял, о чем вообще GRIME. Короткая вступительная катсцена знакомит нас с мрачным, суровым миром. Можно общаться с NPC и читать описания, чтобы собрать воедино кусочки истории, но меня это не особо зацепило. Чаще всего я просто пропускал диалоги или игнорировал NPC, если они не предлагали ничего полезного.

GRIME – это 2D "метроидвания", которая черпает вдохновение из серии Souls и игр From Software в целом. Она сложная. GRIME удачно сочетает бои и исследование мира с неплохим платформингом. Мир GRIME огромен, с множеством разнообразных локаций, от темных глубин до гигантских и опасных замков, полных ловушек. Каждая локация полна секретов. Все это мы уже видели в играх вроде Blasphemous, одной из лучших в жанре. Однако, GRIME делает достаточно, чтобы запомниться.


Боевая система и развитие персонажа



Боевая система – это типичный Souls-like опыт в 2D. У вас ограниченные ресурсы здоровья, выносливость, и враги, которые могут уничтожить вас, если вы слишком самоуверенны. Это сложно, но честно. В случае смерти, а умирать вы будете много, вы не потеряете свою Массу (аналог душ), что делает игру более щадящей. В целом, кривая сложности довольно плавная, представляя новых и более сложных врагов постепенно.

Как и в играх вроде Sekiro, здесь большой акцент сделан на парировании. Идеально выверенный блок, оглушающий или наносящий урон врагу, имеет решающее значение для успеха. GRIME берет эту базовую концепцию и делает ее частью системы прогресса, восстановления здоровья и многого другого. Если у врага мало здоровья, он становится уязвимым для поглощения при следующей атаке. Некоторые атаки нельзя парировать, и они хорошо подсвечиваются красным цветом, что означает, что вам нужно уклониться от атаки.

Всякий раз, когда вы поглощаете достаточно одного типа врагов, вы разблокируете особенность, которую можете улучшить на контрольных точках. Если поглощение – это финальный удар, вы получите дыхание, что является местным аналогом ресурса для исцеления. Это отличная система, которая заставляет вас рисковать, получая урон, чтобы восстановить здоровье, и активно поощряет вас охотиться на врагов ради этих замечательных улучшений.


Платформинг, боссы и впечатления



Здесь также есть платформинг, и его довольно много, что, безусловно, понравится не всем. Однако, он хорошо сделан. В начале он может быть немного утомительным, с простым платформингом, который редко требует больших усилий, но со временем это меняется, когда вы начинаете получать способности, которые больше ориентированы на передвижение. Рывок в прыжке позволит вам проходить через определенные объекты, что откроет доступ к новым областям. Между тем, двойной прыжок и притягивание добавляют еще один уровень. Есть интересный платформер и легкие головоломки, в которых используются эти способности. Просто не забудьте отметить на карте области, к которым вы не можете получить доступ, и вернитесь к ним, когда получите необходимую силу.

Конечно, есть и битвы с боссами, и их довольно много. Каждый из них имеет крутой и уникальный дизайн и механику, в которых отлично используется основной геймплей GRIME. Парирование, основные атаки и даже платформер необходимы для их победы. Сложность может быть непоследовательной: одни боссы жестоки, а другие побеждаются с первой или второй попытки. Более легким боссам просто не хватает полного потенциала их крутого дизайна, с медленными и предсказуемыми движениями и достаточным пространством для ошибок. Затем есть более сложные боссы во второй половине, которые просто восхитительно сложны, но справедливы, как только вы разберетесь в их атаках. Некоторые из этих боссов заставляли меня умирать до дюжины раз, прежде чем я их побеждал, и когда я наконец это делал, это было тем более приятно. Даже мини-боссы (обычно отмеченные красным ромбом) могут быть сложными, но предлагают отличные награды.

Визуально GRIME может быть разной: от скучной и неинтересной до потрясающей и уникальной. Каждая из ее многочисленных локаций имеет определенный визуальный дизайн и цвет, которые помогают понять, где вы находитесь. Ранние темные и скалистые области странно спроектированы и жутковаты с каменными монстрами. Эти области довольно быстро устаревают, так как выглядят просто скучными. Однако, как только GRIME привносит больше цвета и уникально разработанных NPC, все становится намного интереснее. Они демонстрируют потрясающие визуальные виды и освещение, простирающиеся в 3D-пространство, добавляя глубину миру.

Я не знаю, чего я ожидал от GRIME, но ее уникальная механика поглощения, динамичные бои и увлекательный платформер слились воедино. В то время как жанр Souls-like Metroidvanias, возможно, становится перенасыщенным, GRIME делает более чем достаточно, чтобы заслужить ваше внимание.

Оценка: 8.0

Плюсы:
* Уникальная система поглощения врагов
* Интересный дизайн уровней
* Сложные, но справедливые бои

Минусы:
* История не особо увлекает
* Непоследовательная сложность боссов
* Некоторые локации выглядят скучно




Поделись с друзьями
Похожие новости
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив