О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: DISCIPLES: LIBERATION

В конечном итоге игра часто оказывается чем-то большим, чем просто суммой ее частей. Но иногда все происходит ровно так, как и ожидаешь. А порой, несмотря на все "правильные" решения, игра просто не "склеивается". К сожалению, с Disciples: Liberation для меня случилось именно последнее. Казалось бы, это игра в моем вкусе, но ни одна ее составляющая меня не зацепила. Нельзя сказать, что это плохая игра или что в ней есть какие-то серьезные ошибки. Просто она ощущается безликой, без амбиций и пресной. Ей не хватает чего-то, чтобы я захотел потратить на нее столько времени, сколько обычно требуется для подобных игр. Особенно если сравнивать ее с другими проектами, некоторые из которых вышли совсем недавно.
Стоит отметить, что изометрическая перспектива здесь выглядит весьма неплохо.
Disciples: Liberation – это стратегическая RPG в духе Heroes of Might & Magic и King’s Bounty. Как и King’s Bounty II, Disciples: Liberation делает больший упор на RPG-элементы, чем предыдущие части серии и другие игры подобного жанра. Однако, в отличие от King’s Bounty II, она действует гораздо осторожнее и, как следствие, скучнее. В игре можно выделить три основные составляющие: личные RPG-элементы, система строительства базы/армии, а также исследование мира и сражения.

Вы играете за наемника-сироту, пытающегося выжить в суровом мире темного фэнтези. Сюжет столь же банален, как и завязка с персонажем: много разговоров о судьбе, предназначении, надвигающемся великом зле и ожесточенных расовых распрях между фракциями. В итоге все заканчивается ровно так, как и ожидалось в самом начале, с несколькими концовками, зависящими от того, с какой фракцией вы теснее всего сотрудничали. Это далеко от системы мировоззрения в King’s Bounty II, в которой было интересно отыгрывать роль. Здесь же это довольно бинарный выбор, позволяющий практически сразу выбрать путь развития сюжета и концовку. Реиграбельность есть, но вот динамики и интереса – не особо.
Кто нас хочет убить, почему и кто эти другие ребята, которые хотят убить тех, кто хочет убить нас?
В отличие от многих других подобных игр, вы здесь не просто командуете армией, но и сами являетесь воином. И у вас есть довольно обширная система кастомизации, включающая четыре класса, несколько деревьев навыков и полноценную систему экипировки, позволяющую создать своего уникального героя. Это, пожалуй, самая сильная сторона игры, и, хотя она и не отличается оригинальностью, она, по крайней мере, делает то, что должна. Есть приличное количество опций, и вполне реально специализироваться на определенных билдах. С балансом есть некоторые проблемы, но это, конечно, не новость для стратегий или RPG. А уж тем более для игр, сочетающих и то, и другое.

База и строительство армии – почти полная противоположность. Что касается строительства базы, то даже во многих мобильных играх дают больше возможностей и кастомизации. Есть несколько слотов, несколько зданий, и вы просто улучшаете их по мере получения ресурсов. Сосредоточьтесь на зданиях тех фракций, которые вы решили поддерживать, – и вот ваше самое важное решение уже принято. Никаких раздумий не требуется. В армии есть много юнитов на выбор, разделенных между четырьмя фракциями. И хотя смешивание фракций разрешено, вас в целом поощряют придерживаться той фракции, у которой вы пользуетесь наибольшей популярностью. Проблема в том, что из-за проблем с балансом слишком много юнитов оказываются просто хуже других. А другая проблема связана с боевой системой и дизайном карт, что является самым большим ограничением для получения удовольствия от игры.
Юниты довольно просты и понятны, что является одновременно плюсом и минусом.
Бои пошаговые и проходят на шестиугольной карте, во многом как в King’s Bounty II. Разница в том, что в King’s Bounty II карты были интересными благодаря своему расположению и изменениям ландшафта, а в Disciples: Liberation ничего подобного нет. По сути, это одна и та же маленькая карта каждый раз, разве что с некоторыми предметами, разбросанными по ней. Какой смысл в стратегии, если каждая карта одинакова? Вы находите одну стратегию и придерживаетесь ее, потому что сражения никогда не потребуют от вас изменений. Не говоря уже о том, как долго могут затягиваться бои из-за механики самолечения, когда вы пропускаете ход. Пошаговые бои обычно занимают больше времени, чем бои в реальном времени, это правда, но это, наверное, худший пример затянутых боев, который я когда-либо видел. И такое ощущение, что это происходит в каждом сражении, что очень быстро изматывает даже самое крепкое терпение.
Наконец, есть исследование мира, о котором, собственно, и говорить-то особо нечего. Есть два основных режима исследования. Передвижение по карте мира верхом на случайной лошади. И исследование подземелий, гробниц, канализации и других фэнтезийных местностей пешком. Хотя косметически они и отличаются, механически изменений не так уж и много. Но проблема не столько в этом, сколько в том, насколько скучным является само исследование. Карты довольно линейны, и все секреты находятся слишком легко. Чувство открытия и приключения в неизвестность просто выходит за рамки того, что эта игра готова предложить. Дизайн подземелий и мира не является ни обширным и запутанным, ни компактным и уютным. Это просто коридоры, соединяющие другие коридоры, и вы быстро понимаете, что в игре ничего не меняется и не открывается.
Что это за хорошая система диалогов, для понимания которой требуется своя таблица Менделеева?
Disciples: Liberation – это игра, которая изначально меня заинтриговала. Она казалась чем-то в моем вкусе, и мне хотелось, чтобы она мне понравилась. Но после того, как я начал в нее играть, я перешел от желания, чтобы она мне понравилась, к просто желанию, чтобы мне понравилось хоть что-нибудь в ней. В конце концов, я просто играл в нее, чтобы пройти, что является смертным приговором для любой игры. В конце концов, если игра не доставляет удовольствия, то какой в ней смысл? С Disciples: Liberation я просто не знаю. Бои показались мне однообразными, исследования – скучными, а RPG-механики – банальными и бездарно растраченными на все остальное. Это просто один из тех случаев, когда есть много других игр получше, и я просто не могу порекомендовать эту вместо них. Например, King’s Bounty II – вот стратегическая RPG, в которую стоит потратить время.
Графика: 7.0
В большинстве случаев выглядит довольно хорошо, но это делает еще более заметными те моменты, когда это не так.
Геймплей: 7.0
Функционально, боевая система и система партии/армии работают именно так, как и ожидаешь, но со временем это быстро становится однообразным и банальным.
Звук: 7.5
Я слышал озвучку и намного хуже, да и саундтрек, хотя и не впечатляет, но и не ужасен.
Фактор удовольствия: 4.0
Просто не весело. Сюжет и персонажи не смогли увлечь меня в мир, геймплей не смог заинтересовать, и игра в целом оказалась просто ничем не примечательной.
Финальный вердикт: 6.0
Disciples: Liberation уже доступна на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series S|X и PC.
Обзор сделан на PS5.
Копия Disciples: Liberation была предоставлена издателем.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |