Просмотров: 1

Обзор игры: KING’S BOUNTY II

Обзор игры: KING’S BOUNTY II

Я скучаю по Might and Magic. И по основной серии, и по феноменальному спин-оффу Heroes of Might and Magic. Именно эта игра закрепила сочетание стратегии и RPG на карте игровой индустрии. И именно поэтому я сейчас ностальгирую по старым RPG-франшизам. Знаете, была игра до первой Heroes of Might and Magic. Игра, созданная той же компанией, которая заложила основу для будущего успеха HOM&M. Она называлась King’s Bounty. И вот, спустя более тридцати лет, уже после смерти ее преемника, мы наконец-то получили настоящее продолжение. И хотя в итоге появились и другие продолжения оригинальной игры, именно эта носит официальное название King's Bounty II. Вопрос в том, соответствует ли она наследию игры, которая так удачно объединила два моих любимых жанра?

Ответ непростой. Поначалу моя реакция была скорее отрицательной. У игры есть проблемы. Не просто "у каждой игры есть проблемы", а проблемы, встроенные в ядро игры, которые становятся все более очевидными по мере прохождения. Это результат амбиций и масштаба, вышедших из-под контроля. Но, поразмыслив еще немного и проведя в игре больше времени, я изменил свое мнение. В конце концов, оригинальная King’s Bounty сама по себе была амбициозным экспериментом. Попыткой объединить два жанра, которую HOM&M использовала для установления стандарта. Поэтому вполне естественно, что игра, претендующая на звание прямого продолжения, пошла по ее стопам. Не просто довольствоваться тем, чем жанр уже был, а двигать его вперед. К тому же, эта игра просто доставляет мне удовольствие.

Честно говоря, игра выглядит очень неплохо. Не идеально, но приятно глазу.


Итак, King's Bounty II. Предпосылка проста, а сеттинг еще проще. Вы начинаете игру как заключенный нынешнего монарха земли Нострия. Затем вас освобождает при загадочных обстоятельствах тот самый король, который вас заключил в тюрьму. Но надвигается беда, и остановить ее предстоит именно вам. Нострия, вероятно, самый банальный фэнтезийный сеттинг, который только можно представить. Но, чтобы было ясно, я считаю это хорошим знаком. Жанр настолько погряз в мрачных и жестких переосмыслениях, что старая добрая фэнтези – это то, что доктор прописал. И, справедливости ради, King's Bounty II тоже не играет по правилам. Как и принято в серии, здесь много ироничных моментов и изрядная доля юмора. Кому-то это придется по вкусу, кому-то нет, но мне показалось достаточно забавным.

Основная часть игры – это геймплей. Здесь два основных элемента, но один из них сильно отличается от того, что является стандартом для жанра. Вместо глобальной карты вы исследуете землю от третьего лица. Это самое большое и амбициозное изменение в игре, и источник большинства жалоб. Однако лично я считаю, что, хотя это и не идеально, это и не ужасно, и после некоторых доработок это было бы просто потрясающе. Это добавляет игре и истории личный элемент, который обычно отсутствует в подобных играх. Это также гораздо лучше превращает эту часть игры в полноценную RPG. Да, головоломки довольно простые, карты красивые и детализированные, но им не хватает взаимодействия, и игра довольно линейна. Но, на мой взгляд, поскольку это не вся игра, это и не ломает всю игру целиком.

Интерфейс может быть… беспорядочным… но как только я к нему привык, это перестало быть проблемой.


А другая часть игры более чем компенсирует это. Вместо системы боя в реальном времени в King's Bounty II используется пошаговая система на основе плиток. И действие происходит не на карте мира, а на отдельных картах сражений. Это фантастическая боевая система, и ее особенностью является разнообразие юнитов и заклинаний. В бою есть две составляющие: ваша армия и ваш командир. Ваша армия состоит из разнообразных юнитов по вашему выбору, основанных на четырех идеалах. Ваш командир руководит битвой, а не принимает в ней непосредственное участие. Он вносит свой вклад с помощью баффов и заклинаний, которые непосредственно влияют на поле боя. Существует большое разнообразие и того, и другого, с одинаково широким спектром стилей игры. Это также хорошо сочетается со стороной RPG, где вы открываете и находите юнитов, изучаете заклинания и развиваете свой собственный идеал.

Ваш идеал – это то, что наиболее последовательно связывает стороны RPG и стратегии. И он делает это очень хорошо. Их четыре, противоположных друг другу. И каждый имеет определенное значение как для типов юнитов, так и для действий в RPG. Сила (Power) представляет собой мощных юнитов, и решительные проявления силы. Противоположностью является Изящество (Finesse), которое предназначено для гибких юнитов и разумной игры вместо тупой силы. Затем есть Порядок (Order) для "хороших" простых юнитов и действий, поддерживающих статус-кво. Наконец, есть Хаос (Chaos), который представляет "плохих" подлых юнитов и действия, нарушающие мир. Следует отметить, что все не так однозначно. Борьба с коррумпированным королем – это действие Хаоса. Поддержка санкционированного уничтожения гражданского населения – это действие Порядка. То, что это классическое фэнтези, не означает, что оно беззубое. Предстоит принимать решения, и немногие из них будут легкими.

Вы можете носить эту шляпу. Достаточно сказано.

Но они забавные, и по разным причинам. Во-первых, это просто процесс развития вашего идеала. Выбирая варианты, вы постепенно начнете склоняться к одному больше, чем к другим. В конце концов, вы потеряете возможность выбирать варианты, противоположные вашим убеждениям. В конце концов, вы придете к уникальной концовке, основанной на вашем идеале, что добавляет немного реиграбельности. Другие награды – это буквально награды. Принятие решений и выполнение квестов обычно приносит вам влияние для вербовки, золото для покупки вещей и разблокировку самих юнитов. Важно отметить, что разные юниты открываются в зависимости от того, что вы делаете. Поэтому, принимая решения, вы приобретаете подходящих юнитов, которые становятся сильнее благодаря соответствию вашим убеждениям. Как я уже сказал, все это очень красиво сочетается. Ваши решения имеют значение не только в истории, но и для базового состава вашей армии.

Последний ключевой элемент головоломки – это ваш командир, главный герой. В начале игры можно выбрать одного из трех: маг Кэтрин, паладин Элиза и стандартный воин Айвар. У каждого из них своя уникальная предыстория, диалоги и деревья навыков. Следует отметить, что сама история остается неизменной, хотя то, как вы ее переживете, может сильно отличаться. Лично мне кажется, что, помимо личного вкуса, ваша армия оказывает большее влияние на игровой процесс. Я не почувствовал существенной разницы в геймплее между Кэтрин и Айваром, по крайней мере, в начале игры. Однако Кэтрин мне понравилась гораздо больше как персонаж, поэтому ваш выбор по-прежнему имеет значение.

В этой игре так много лора, и большая часть его действительно интересна.

Если вам когда-нибудь было интересно, как бы выглядела и ощущалась западная JRPG, то King's Bounty II – это что-то вроде этого. Конечно, она соответствует основным принципам жанра, сочетая элементы RPG и стратегии. И сам стратегический геймплей увлекателен, стратегичен и требует некоторого обдумывания в бою и составе армии. Но то, как все это сделано, напоминает JRPG, такие как Dragon Quest. Я лично не возражаю. Я люблю JRPG. И я люблю Dragon Quest. Я люблю фэнтези, я люблю стратегии и я люблю RPG. И хотя некоторые элементы этой игры не самые лучшие, они собираются вместе так, как задумано, и создают забавную игру, которая делает именно то, что написано на коробке. Это не провал, а, надеюсь, фантастическая основа для новой стратегической RPG-франшизы.

Графика: 8.5

Это не самая красивая игра в мире, но она выглядит действительно хорошо, а в некоторых случаях даже великолепно.

Геймплей: 8.0

Элементы RPG кажутся очень легкими, но стратегический геймплей достаточно сложный и содержательный.

Звук: 4.5

О боже, озвучка очень плохая, на уровне "выключите ее или переключите язык". Музыка тоже банальная, но, по крайней мере, звуковые эффекты довольно резкие и приятные.

Фактор удовольствия: 7.0

Это весело. Что-то банально, что-то скучно, а боевая система – безусловно, лучшая часть, но в целом мне было очень весело играть в нее, и я буду продолжать играть в нее в обозримом будущем.

Окончательный вердикт: 7.5

King's Bounty II уже доступна на PC, Xbox One, PS4 и Nintendo Switch.

Обзор был написан на PC.

Копия King's Bounty II была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив