Просмотров: 0

Обзор игры: DOOM VFR

Обзор игры: DOOM VFR

Моя любовь к Doom 2016 года — уже не новость, если вы хоть немного со мной знакомы. Это по-прежнему моя любимая игра не только за тот год, но и за все поколение консолей в целом. Мало того, Bethesda пошла на приятную уступку, портировав эту довольно требовательную игру на Switch, и даже там она умудрилась быть вполне неплохим портом. В своей манере "порта Skyrim на все подряд" они добрались и до устройств виртуальной реальности. Doom VFR далек от идеала, он ничуть не лучше версий для консолей, ПК или Switch, но… это же Doom в виртуальной реальности. И это все равно тонна удовольствия.

Привет, бум!



Начнем с главного: это не прямой порт Doom в VR. На самом деле это новая история с новым персонажем, действие которой разворачивается на (совсем) слегка переделанных картах из оригинальной игры. И вы не играете за Палача Рока (Doomguy), что, пожалуй, грустно. В этот раз ваш главный герой — некий случайный сотрудник ОАК, персонаж, который на самом деле говорит, кто-то и близко не настолько крутой, как Палач Рока. У этого ученого на этот раз есть конкретная цель, он здесь не просто ради того, чтобы устроить (в буквальном смысле) ад всем демонам на своем пути.

Как и в любой другой версии Doom 2016 года, лучшая часть этой игры — по-прежнему саундтрек. О, это блаженство. Шедевр дэт-метала от Мика Гордона все так же захватывает. Тот факт, что PSVR настоятельно рекомендует использовать наушники во время игры, делает саундтрек еще более выдающимся. Вероятно, я немного подпортил себе слух, играя в Doom VFR, но делал это с огромной улыбкой на лице.


VR-палач в миниатюре!



Но вы здесь не для того, чтобы читать о том, насколько хорош саундтрек. Скорее всего, вы хотите узнать, хорошо ли играется и все ли так же весело. Что ж, играется довольно неплохо, но это сильно зависит от выбранного контроллера.

Естественно, когда речь заходит о VR-шутерах, первая мысль — контроллер Move должен быть лучшим. Как ни странно, в Doom VFR это не так. Управление с помощью Move в этой игре очень неуклюжее, и в основном это связано с несколькими факторами: перемещение ограничено либо телепортацией, либо четырьмя лицевыми кнопками на левом стике Move (что довольно запутанно), а развороты становятся мучением. Doom VFR — это не тир, это игра на тех же уровнях, что и Doom 2016 года. У контроллеров Move нет ничего, что позволяло бы легко разворачиваться, поэтому все движения "камеры" можно совершать либо головой, либо одной кнопкой, позволяющей сделать разворот на 180 градусов.

Прицеливание с PS Move оказалось сложнее, чем должно быть.

Решение здесь — использовать контроллер Dualshock. Конечно, это немного снижает ощущение погружения, которое дают настоящие motion-контроллеры, но зато позволяет играть нормально. Правый аналоговый стик позволяет управлять камерой, а крестовина — делать небольшие рывки, чтобы легко перемещаться. Целиться все еще можно головой, что сохраняет долю погружения. Может показаться, что это облом, но с такой схемой управления можно получить массу удовольствия, игра становится очень динамичной — не настолько, как на оригинальных консолях, но явно быстрее, чем порт на Switch.

В игре нет онлайн-мультиплеера или многими любимого режима Arcade, но зато есть классические карты Doom из 90-х, которые можно исследовать. Это, наверное, самая потрясающая ностальгическая бомба, которую я переживал с VR-устройством. Возможность оглядеться на первом уровне оригинального Doom под классический саундтрек, грохочущий в ушах… это просто прекрасно.


VR-ретроспектива!



Несмотря на то, что это, пожалуй, самая слабая версия Doom, в которую я играл, Doom VFR все равно приносит массу удовольствия. Просто безумное количество фана. Возможность пробиваться сквозь орды ада в виртуальной реальности невероятно увлекательна, даже если лучший метод управления — наименее иммерсивный. Несмотря на то, что иногда игра кажется эдакой технической демкой, она заложила основу для потенциально намного лучшего сиквела, если Bethesda когда-нибудь удосужится его выпустить. Пожалуйста, сделайте это.

Графика: 8.0
Впечатляющее воссоздание мира Doom в VR-шлеме. Качество текстур немного снижено, но частота кадров остается стабильной как скала.

Геймплей: 6.0
Как ни странно, играть с обычным контроллером намного лучше и отзывчивее, чем с контроллерами Move, которые не очень хорошо реагируют.

Звук: 10
Скажу еще раз: мастерский метал-саундтрек Мика Гордона — один из лучших, когда-либо созданных для видеоигр.

Фактор веселья: 7.5
Кампания может быть короче, управление с Move разочаровывает, но это Doom в виртуальной реальности. И это все так же весело и интенсивно, как и в других версиях игры.

Итоговая оценка: 7.5

Обзор сделан на PS4.
Также доступно на: PC.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив