Просмотров: 0

Обзор игры: BLACKTAIL

Обзор игры: BLACKTAIL

2022 год выдался на редкость богатым на игры, вопреки мрачным прогнозам, связанным с многочисленными переносами. Издательство Focus Home особенно отличилось, выпустив несколько заметных проектов, включая напряженный сюжетный блокбастер Plague Tale: Requiem и оригинальную головоломку в космосе Hardspace: Shipbreaker. Однако, *BLACKTAIL* для меня стоит особняком, это нечто особенное, приятный сюрприз, завершающий и без того отличный год.

Избушка ведьмы

Вы играете за Ягу, шестнадцатилетнюю девушку, пораженную таинственной болезнью, наградившей ее рукавицей. Из-за этого Яга и ее сестра Зора живут как изгои, пытаясь просто выжить. Но однажды ночью Зора исчезает. В поисках сестры Яга находит избушку легендарной Бабы Яги.

Начну с того, что, как человек, относительно недавно познакомившийся с мифом о Бабе Яге, я не знал, чего ожидать. Я слышал о Бабе Яге, знал о ее роли в фольклоре, но не вдавался в подробности.

Могу сказать, что сюжет *BLACKTAIL* получился невероятно увлекательным и захватывающим. Он прошел меня от начала до конца благодаря великолепным персонажам. Яга и таинственный Голос, направляющий вас по игре, - отличный дуэт. Это интригующая история, и хотя некоторые моменты предсказуемы, в целом я получил огромное удовольствие.


Мир *BLACKTAIL* создан с любовью

По мере продвижения по сюжету *BLACKTAIL* вам предстоит принимать решения, определяющие, станете ли вы злой ведьмой из легенд или доброй. Ваши решения влияют на доступные навыки и другие бонусы. Это не так масштабно, как в других играх, и выбор сводится к "добру или злу", но это все равно приятная деталь. По крайней мере, мне было достаточно интересно, чтобы начать второе прохождение.

Одним из самых больших сюрпризов в *BLACKTAIL* стал открытый мир. Наряду с захватывающими квестами и персонажами, которых предстоит встретить, вас ждет детализированный и красивый фэнтезийный мир, который действительно хочется исследовать. Каждый раз, когда я начинал продвигаться по основному сюжету, я замечал что-то, что привлекало мое внимание. Что-то простое, вроде статуи или пещеры, могло скрывать сокровища или даже секретную битву с боссом. Также в открытом мире есть простые головоломки. Часто, находясь на основном маршруте, я отвлекался и смотрел, куда меня приведет тропинка.

Почти все, что вы делаете в открытом мире, влияет на основной прогресс в игре. Находя потерянные страницы и собирая различные ресурсы, вы можете открывать новые навыки у котла. Они варьируются от базовых усилений урона до улучшений рывка и новых специальных атак. Это отличная система прогресса, которая поощряет исследование открытого мира.


Голос крадет шоу

Основной геймплей *BLACKTAIL* довольно хорош, но не без шероховатостей. Главное оружие Яги – лук, и, хотя это не самое захватывающее оружие, оно отлично справляется со своей задачей. Яга также может использовать свою рукавицу, чтобы отталкивать и замораживать врагов, позволяя ей менять позицию с помощью рывка.

Бои увлекательны, но могут затянуться, так как первая локация может показаться слишком легкой. К счастью, на более поздних этапах сражения становятся более интересными, так как игра подбрасывает вам больше врагов и заставляет использовать весь арсенал Яги, чтобы выжить. Есть и несколько действительно приятных боев с боссами. Хотелось бы больше разнообразия врагов, так как игра часто повторяет бои с боссами в разных локациях.

Кроме того, ресурсов слишком много. Это означает, что у меня редко заканчивались припасы, но приходилось часто создавать стрелы на лету, что может быть утомительным – открывать радиальное меню и штамповать новые стрелы. Автоматическое создание стрел было бы очень кстати. Некоторые механики, такие как приготовление пищи и рыбалка, кажутся недоработанными, а платформер неуклюжим, особенно когда пытаешься ухватиться за выступ, и Яга просто летит вниз. В целом, *BLACKTAIL* – это очень приятный опыт, который занял у меня около двадцати часов, с выполнением большей части побочного контента.

Визуально игра не поразит никого с технической точки зрения. В ней есть текстуры с низкой детализацией и довольно много шероховатостей, которые вы увидите повсюду. Однако это уникальный, красочный и прекрасно созданный мир, в котором всегда приятно находиться. *BLACKTAIL* выглядит как традиционная сказка с темными элементами. Каждый аспект игры просто источает стиль.

Можно погладить кота!

Как поклонник Hades, я был приятно удивлен, услышав голос Мегеры в этой игре в качестве "Голоса". Она абсолютно крадет шоу своим замечательным исполнением. Это зловещий, но спокойный голос, который ведет Ягу по игре, чтобы раскрыть ее прошлое. Яга тоже озвучена очень хорошо, и по мере развития их отношений, они мне нравились все больше и больше. Остальные персонажи получились более противоречивыми.

Что касается Steam Deck; *BLACKTAIL* уже подтверждена для этой портативной платформы, поэтому ожидайте хорошего опыта. С настройками игры на среднем уровне и включенным режимом 40 Гц, игра идет относительно плавно. Иногда были небольшие подергивания при быстром перемещении по окружению, но в целом играть было очень комфортно. Время работы от батареи составляет около двух часов. Конечно, с настройками графики есть много переменных, и вы можете настроить их по своему усмотрению. Единственная моя претензия – настройки синхронизируются между PC и Steam Deck.

*BLACKTAIL* – один из самых больших сюрпризов года. Это игра, которая затянула меня в свой таинственный и прекрасно созданный мир, полный загадок. *BLACKTAIL* – это постоянно увлекательный опыт с небольшими недостатками.

Оценки:

*Графика:* 8.0
Технически не впечатляет, но уникальный визуальный стиль *BLACKTAIL* поражает воображение.

*Геймплей:* 8.0
Есть несколько шероховатостей, но динамичные бои увлекательны, а мир захватывает.

*Звук:* 8.5
Голос крадет шоу своим незабываемым исполнением.

*Удовольствие:* 9.0
*BLACKTAIL* предлагает один из самых захватывающих и интересных миров, в которых я играл за долгое время.

Итоговая оценка: 8.5

*BLACKTAIL* уже доступна на PC, PS5 и Xbox Series S/X.

Обзор написан на PC. С RTX 2060, Ryzen 5 3600X и 16GB RAM. Протестировано на Steam Deck.

Копия *BLACKTAIL* предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив