Просмотров: 0

Обзор игры: HARDSPACE: SHIPBREAKER

Обзор игры: HARDSPACE: SHIPBREAKER

Симулятор утилизации в космосе: Затягивает ли Hardspace: Shipbreaker?

Если бы кто-то сказал мне, что я буду часами играть в игру, где нужно сортировать мусор и выбрасывать его в соответствующие контейнеры, я бы рассмеялся и посоветовал полегче с лекарствами. Я бы вызвал скорую, чтобы отправить вас прямиком в психушку, скажи вы, что я залипну в эту игру, наслаждаясь ее прямолинейным процессом. Но вот мы здесь. Очередной пример симулятора рутинных задач, показывающий, как эти странные геймплейные петли могут стать по-настоящему затягивающими и расслабляющими. Как и PowerWash Simulator до нее, Hardspace: Shipbreaker — это игра, в которую я никогда не думал, что буду играть, не говоря уже о том, что она мне так понравится.


Hardspace: Shipbreaker — игра, где ваша задача — демонтировать гигантские космические корабли и отправлять каждый кусок обломков в подходящий отсек. Обычные материалы, стекло и сломанное оборудование подлежат утилизации через инсинератор. Ценные материалы, такие как титан и карбоновое волокно, нужно отправлять в процессор. Наконец, электронику и более сложное оборудование, вроде компьютеров и реакторов, компания, нанявшая вас, может перепродать — их нужно бросать в баржу. По сути, это смесь симулятора переработки и процесса разборки конструктора Lego. И знаете, мне это действительно понравилось. Не только из-за удивительно расслабляющего геймплейного цикла, но и благодаря многим дополнительным элементам, которые сделали игру намного интереснее.

Во-первых, "Lego", которые вы разбираете, — это огромные космические корабли. Это также означает, что вы находитесь В КОСМОСЕ во время их демонтажа, а значит, сталкиваетесь с опасными препятствиями, такими как индикатор кислорода, невесомость, риск получить дверью по лицу после открытия разгерметизированного помещения, радиация и многое другое. Во-вторых, вы являетесь сотрудником до карикатурности ультракапиталистической корпорации (об этом позже), поэтому начинаете игру с долгом в целый миллиард космических кредитов. Это грабительский ход, на который не решился бы даже Том Нук. Хуже того, вам нужно арендовать оборудование, и на ваш долг начисляются проценты. Вы буквально вынуждены демонтировать как можно больше за каждую короткую, 15-минутную смену, чтобы медленно погасить то, что должны.

Чем больше вы демонтируете, тем больше этапов достижений вы откроете. Это позволит улучшать ваше оборудование (а со временем — выкупить его, снизив еженедельную аренду) и получать доступ к новым, более сложным кораблям для разборки. Они требуют большей точности при демонтаже, это верно, но они содержат и более ценные компоненты. Несмотря на огромный начальный долг, его в конечном итоге можно погасить. К середине игры вы легко можете зарабатывать от трех до четырех миллионов кредитов, и ваш заработок будет только расти по мере игры. Единственное ограничение — это количество минут на каждую смену.


Hardspace: Shipbreaker — одна из тех игр, которые на первый взгляд не выглядят особо требовательными к железу, учитывая, что в идеальных настройках она работает при 30 кадрах в секунду, да и размер файлов у нее мизерный. Эта игра нагружает не столько графический процессор PlayStation 5, сколько центральный. Огромное количество объектов внутри каждого корабля, каждый с уникальным физическим алгоритмом, создает серьезную нагрузку на систему. Даже в "режиме производительности" ей не удается легко достичь 60 кадров в секунду. Я остался на режиме 30 кадров в секунду, который ощущается вполне приемлемо для игры, которая, несмотря на трудности демонтажа космических кораблей с ядерными реакторами в вакууме, оказалась гораздо более расслабляющей, чем ожидалось. Саундтрек в духе сериала "Светлячок" тоже очень помог.

Эта игра явно разрабатывалась с прицелом на персональные компьютеры. Сам факт того, что Hardspace: Shipbreaker была разработана и выпущена для консолей, уже удивителен, но это означает, что управление, изначально созданное под мышь и клавиатуру, пришлось адаптировать под контроллер. Поначалу это ощущается неуклюже. Некоторые команды кажутся странными, например, использование L3 и R3 для поворота персонажа. С другой стороны, Hardspace: Shipbreaker тратит очень много времени, чтобы подробно, до мельчайших деталей объяснить вам каждую механику, так что вы никогда не почувствуете себя потерянным, выполняя задачи. За это можно поблагодарить многочисленных NPC в игре. Кстати о них…

Несовершенства и вердикт

Главная проблема Hardspace: Shipbreaker — это сюжет. Конечно, похвально, что команда попыталась создать какую-то историю в симуляторе повседневности, но я не могу избавиться от ощущения, что она меня СОВЕРШЕННО не волновала — ни сюжет, ни персонажи, ни драматические моменты, ни прочее. Она кажется полным послесловием, чем-то добавленным на поздней стадии разработки, просто чтобы попытаться выделить игру на фоне PowerWash Simulator или Truck Simulator.

Учитывая, что действие игры происходит в будущем, вы знаете, чего ожидать от предыстории: Земля — не лучшее место для жизни, повсюду бедность и неравенство, корпорация, на которую вы работаете, настолько карикатурно злобна, что невольно смеешься, профсоюзы остались в прошлом, и все делятся с вами своими жизненными историями, хотя вы никогда не встречаетесь с ними лично. Черт возьми, вы даже не открываете рот, пока вас заживо не поджаривает протекающая топливная труба. Хуже того, игра заставляет вас слушать до раздражения долгие монологи между сменами, без возможности их пропустить, сводя темп игры на нет, вызывая ощущение резкой остановки.

Некоторые ненужные дизайнерские решения помешали моему общему удовольствию от Hardspace: Shipbreaker — в частности, чудовищно неинтересная история и короткие рабочие смены. Тем не менее, я провел удивительно много времени в этой любопытно расслабляющей смеси симулятора повседневности, головоломки и игры на выживание. Она предложила один из самых приятных, инновационных и расслабляющих геймплейных циклов из всех игр, в которые я играл в этом году. Ее нелегко рекомендовать, особенно учитывая, что вам придется кропотливо разбирать тонны космических кораблей в очень неторопливом темпе, но я бы все равно искренне ее рекомендовал. На ПК, если есть возможность, конечно.

Оценки:

Графика: 7.5
Hardspace: Shipbreaker сильно нагружает CPU, что приводит к картинке уровня PS4 при стабильных 30 кадрах в секунду в идеальных и стандартных настройках. К счастью, игровой процесс и природа игры не требуют максимально высокой частоты кадров.

Геймплей: 7.0
Игру стоит похвалить за то, что она сделала рутинную задачу переработки обломков такой веселой и затягивающей. Тем не менее, ей мешают проблемы с темпом и несколько странная схема управления — необходимая адаптация для игры, явно предназначенной для ПК, а не консолей.

Звук: 8.5
Много хорошей, но утомительной озвучки отвлекает от фантастического саундтрека в духе "Светлячка" в Hardspace: Shipbreaker.

Фактор Удовольствия: 8.5
Основной геймплейный цикл мог бы получить идеальную 10, если бы не произвольные временные ограничения смен и совершенно ненужные (и непропускаемые) диалоговые секции, которые сводят темп игры на нет.

Финальный Вердикт: 8.0




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив