Просмотров: 0

Обзор игры: RAY’Z ARCADE CHRONOLOGY

Обзор игры: RAY’Z ARCADE CHRONOLOGY

Если вы никогда не слышали об играх, входящих в Ray'z Arcade Chronology, я вас не виню. В середине-конце 90-х новый bullet hell шутер выходил почти каждую неделю. Их тонны, слишком много, чтобы запомнить, и не так уж много стоящих того, чтобы их помнили. Из-за банального перенасыщения рынка многие хорошие игры тоже забываются. Я бы сказал, что это касается двух игр из этой коллекции. Я был очень рад попробовать Ray'z Arcade Chronology по множеству причин, и рад сказать, что это одна из лучших ретро-компиляций, доступных на Nintendo Switch, и один из лучших bullet hell тайтлов для этой системы.

Он выглядит устаревшим на статичных кадрах, но отлично смотрится в движении.

Первая из трех игр в коллекции, возможно, самая забываемая из всех. RayForce – неплохой шутер, но это еще одна вертикальная скроллинговая bullet hell игра со спрайтовой графикой, выпущенная в начале 90-х. Под сильным влиянием Xevious, вам нужно было обращать внимание на два слоя врагов: один перед вами и один на земле. Вам нужно было стрелять лазерами в первых и использовать свое вторичное оружие, управляемые ракеты, во вторых. Ничего сложного, но, тем не менее, увлекательно. К сожалению, RayForce – жертва перенасыщения. На рынке просто слишком много похожих тайтлов. То же самое нельзя сказать о двух других играх, доступных в коллекции.


RayStorm – жемчужина, которую недооценили



Главное в Ray'z Arcade Chronology – это RayStorm. Возможно, вы слышали об этой игре раньше, потому что она так же культова, как и другие шутеры того времени, такие как Radiant Silvergun. Она также была доступна на PS1 и Saturn в свое время. Она берет основную механику RayForce (а также Xevious), но повышает ставки с помощью очень впечатляющей полигональной графики… для стандартов 1996 года, конечно. Сегодня она может выглядеть немного устаревшей, особенно на статичных кадрах, но эта игра выглядит очень хорошо в движении, особенно на маленьком экране. Еще раз, RayStorm НЕ революционна, но это игра, которая знает, как вызвать восторг. Огромное количество всякой всячины, заполняющей экран в любой момент времени, заставляет каждый уровень ощущаться как кульминация боевика.

RayStorm – недооцененная жемчужина шутера.


RayCrisis – вирус в суперкомпьютере



RayCrisis – последняя игра в коллекции, и она довольно странная. Это приквел к RayStorm, и она играется так же, но ее тематика – суперкомпьютеры. Фактически, вся игра происходит внутри одного из них. Ваш корабль на самом деле является компьютерным вирусом. Это приводит к еще более психоделическим визуальным эффектам, но за счет ненужной концентрации на истории, которая меня просто не волновала. Графика, с другой стороны, выдающаяся. Вышедшая незадолго до выхода Ikaruga в Японии, RayCrisis отличается самыми детализированными уровнями и впечатляющими зрелищами из всех трех игр в Ray'z Arcade Chronology, сохраняя при этом ту же простую, но эффективную схему управления.

Вы можете либо вручную целиться и стрелять своими управляемыми ракетами, либо просто использовать автоматическую функцию и просто давить на B, как сумасшедший. Люблю, когда есть выбор.

Общее мнение таково, что три шутера в Ray'z Arcade Chronology не являются новаторскими, но в них очень весело играть. Все они превосходны визуально, хотя и звучат не так эпично, как должны были бы. Ikaruga или Radiant Silvergun, они просто не такие. Каждая игра работает невероятно хорошо, и все это благодаря феноменальным усилиям M2 по ремастерингу. Они даже включили полностью отремастированный и нетронутый (но увеличенный) порт каждой аркадной игры в коллекцию, просто чтобы похвастаться тем, насколько они улучшили оригинальные базовые версии. Фактически, за исключением проблем, связанных с самими базовыми играми, в Ray'z Arcade Chronology в целом не на что жаловаться.

Шутер, действие которого происходит внутри компьютера, где вы играете за вирус. Это RayCrisis в двух словах.

Это просто очень хорошая компиляция веселых, но недооцененных bullet hell шутеров. Мне RayStorm и RayCrisis понравились больше, чем RayForce, но все игры, входящие в Ray'z Arcade Chronology, на голову выше подавляющего большинства аркадных шутеров, выпущенных в 90-х годах. Добавьте сюда богоподобную способность M2 ремастерингом превращать почти каждую игру, к которой они прикасаются, в лучшее, чем оригинальные релизы, и вы знаете, что вас ждет хорошее время. Nintendo Switch заполнена bullet hell шутерами и компиляциями, и я понимаю, если вы уже сыты ими по горло, но Ray'z Arcade Chronology – один из лучших доступных для нее.


  • Графика: 7.0


  • Некоторые примечательные усилия по ремастерингу, чтобы ранние полигональные игры выглядели менее устаревшими. Конечно, они все еще выглядят, но они работают очень хорошо и по-прежнему чертовски очаровательны.


  • Геймплей: 9.0


  • Мало того, что управление плавное, отзывчивое и легкое в освоении, так еще и в каждой игре этой коллекции есть ручной и автоматический режимы для механики захвата цели. Вы можете сосредоточиться на том, чтобы просто сеять хаос, как сумасшедший, если хотите, и я полностью за эту идею.


  • Звук: 6.5


  • Несмотря на то, что игры в этой коллекции – это безостановочный экшен, их саундтреки не такие безумные или эпичные, как должны были бы быть.


  • Фактор веселья: 9.0


  • Быстрый темп, тонны вещей, летающих на экране, мощное оружие и крутой дизайн мехов. Эти игры на удивление хорошо состарились, и все благодаря еще одной фантастической ретро-коллекции от M2.




Финальный вердикт: 8.5

Ray'z Arcade Chronology уже доступна на Nintendo Switch.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив