Просмотров: 0

Обзор игры: GOODBOY GALAXY (GBA)

Обзор игры: GOODBOY GALAXY (GBA)

Существует множество способов сделать игру особенной и завоевать внимание и сердца игроков. Можно сделать её стильной, крутой и опасной. Можно наполнить её узнаваемыми персонажами из других вселенных и заставить их яростно сражаться друг с другом. Можно создать очередной уютный симулятор фермы, потому что их, видимо, недостаточно. Или же, как в случае с *Goodboy Galaxy*, можно создать очаровательного главного героя, дать ему поистине уникальный подход к своему миру, а затем забросить всё это в машину времени и вернуться на двадцать лет назад, в самом буквальном смысле.

Прежде чем говорить о чём-либо ещё о *Goodboy Galaxy*, я хочу, чтобы все внимательно посмотрели, где происходит этот обзор. Это не игра для Nintendo Switch. Это не релиз в Steam и не фаворит Game Pass. Это игра, которая была создана с нуля для Game Boy Advanced в 2021 году. Её выложили на Kickstarter, достаточно людей сказали: "Конечно, я хочу поиграть в эту игру для GBA, когда моя Switch может запустить Skyrim", а затем разработчики действительно сделали это, и сделали хорошо. Теперь она существует на физическом картридже Game Boy Advanced и в виде легальных ромов для тех из нас, кто не хотел стряхивать пыль со своих GBA SP. Ну, и ещё, на моём GBA Micro очень сложно делать скриншоты, и я хотел убедиться, что получил фотографии, которые отдали этой игре должное.

Я теперь говорю "Ой, печеньки" вместо ругательств. Это так хорошо работает.

*Goodboy Galaxy* – это история о Максвелле, космическом псе, которого сбивает с курса какой-то неизвестный злоумышленник, когда он путешествует по звёздам. Совершив аварийную посадку на небольшой научной базе, Максвелл немедленно начинает искать средства для ремонта своего космического корабля и возвращения в Canus Major. Чтобы получить необходимые детали, Максвеллу предстоит исследовать планетную систему вокруг него, и на каждой планете есть уникальные источники энергии, которые, кажется, мешают его оборудованию. Тем не менее, Максвелл будет упорствовать и помогать не только себе, но и тем хорошим людям, которых он встречает на своём пути, а также разбираться с таинственным трио медведей, которые, кажется, затевают что-то действительно дьявольское.

Обзор игры: GOODBOY GALAXY (GBA)

В этом году было много метроидваний, в том числе прекрасная и жестокая *Worldless* и рыбное приключение *Pronty*, но я давно не играл ни во что подобное *Goodboy Galaxy*. На каждой планете Максвелл должен пройти через одни из трёх ворот, чтобы исследовать территорию, и ворота забирают одну из его способностей: бластер, реактивный ранец или щит. Отсутствие одной из способностей заставляет игрока менять свой подход в этом сайд-скроллинговом пиксельном приключении, и каждый раз это отличный вызов, но не слишком сложный. Вы все ещё можете прыгать без рюкзака, но не сможете достичь тех же высот. Отсутствие щита означает, что опасную местность совершенно невозможно пересечь, если вы не очень легки на подъём. А отсутствие бластера поначалу оставляет вас беззащитным, хотя некоторые улучшения могут дать вам возможность хоть как-то противостоять врагам.

Честно говоря, то же самое, Максвелл.

Процесс, посредством которого вы исследуете и открываете миры, требует много хождений туда-сюда, и, по большей части, это хорошо работает. На каждой планете есть индикаторы, когда вам следует вернуться в определенную область и к воротам, чтобы сделать что-то новое, и никогда не бывает момента, когда вы в недоумении чешете голову, не зная, куда идти дальше. Хотя игра, конечно, не водит вас за ручку, она мягко направляет вас, следя за тем, чтобы внимательные игроки с некоторой уверенностью знали, что делать дальше. И эй, если вы этого не знаете, всегда можно просто пойти куда-нибудь и надеяться на лучшее.

Управление в *Goodboy Galaxy* идеально подходит для GBA, и я настоятельно рекомендую играть на устройстве, которое позволяет использовать несколько вводов одновременно. Есть моменты, когда нужно реагировать за доли секунды, чтобы достичь определенных платформ, соревноваться со временем, чтобы пройти через ворота, и уклоняться от пламени/лазеров/плохих вещей, чтобы выжить. Игроки должны уметь комфортно манипулировать плечевыми кнопками и джойстиком/лицевыми кнопками одновременно. Я попробовал первые несколько уровней не менее чем на пяти устройствах (iPhone с Gamesir X2, ПК с контроллером Xbox, Powkiddy V90, Data Frog SF2000 и Game Boy Micro с... средствами), и тактильные ощущения жизненно важны для эффективного игрового процесса. Забудьте про эмуляцию с сенсорным экраном, для этого хорошего мальчика нужны кнопки.

Обзор игры: GOODBOY GALAXY (GBA)

Возможность передать радость от экшена игры для Game Boy Advanced – немалый подвиг, и всё же вот мы здесь, с игрой, которая ощущается такой же свежей и инновационной, как *Golden Sun, Minish Cap* или *Metroid Fusion*. *Goodboy Galaxy* понимает, как сделать не просто очередную игру с беготнёй и стрельбой, а нечто, что предстаёт в совершенно особенном свете. В битвах с боссами используются хитрость и терпение, чтобы разнообразить игру, иногда они занимают несколько экранов. Карта плавно зацикливается, учитывая ограничения оборудования и заставляя игроков творчески мыслить, чтобы двигаться вперед. Даже кат-сцены, которые невероятно короткие по сравнению с кинематографией современных консолей, захватывают игроков, поскольку тон и энергия, передаваемые в кратких моментах анимации, привлекают ваше внимание с силой бионической руки.

Кроме того, обязательно играйте в неё на небольшом устройстве, если это возможно, потому что визуальные эффекты и звуки *Goodboy Galaxy* лучше всего воспринимаются на портативной консоли. На большом экране ПК всё более чем нормально, но крупные пиксели слишком сильно показывают свои края, и это может отвлекать от того, насколько сложными и красивыми являются миры. На правильном трехдюймовом экране вы восхищаетесь цветовыми решениями и плавностью, с которой всё это сливается в этот причудливый, динамичный сеттинг. У каждого мира свой стиль, от пляжного релакса до безумия джунглей, а музыка, которая мне поразительно напомнила *Donkey Kong Country*, сопровождает вас в путешествии всей жизни.

По мере того как Максвелл узнаёт всё больше и больше, он также встречает множество персонажей, которые, чтобы повторить одно из моих любимых слов, *восхитительны*. Есть призрак, который потерял своих четверых детёнышей (и не знает, что такое призрак). Есть отставная поп-звезда, страдающая от пристрастия к снекам. Пара лягушек, разлучённых горным тупиком. У каждого NPC меньше нескольких прочитанных строк, но это говорит мне так много о личностях и различиях во всей этой звёздной системе, что я не могу удержаться от желания встретиться с ними всеми, и не только потому, что это самый важный квест "принеси-подай" в игре.

Помимо необходимости добывать детали и собирать различные предметы для разблокировки новых предметов, *Goodboy Galaxy* специально хочет, чтобы вы заводили друзей: шестьдесят семь, если быть точным. Некоторые просто подружится с вами, потому что вам тоже нравятся овощные блины, или потому что вы собака: одна маленькая девочка просто вне себя от радости, встретив собаку в космическом костюме (а кто бы не был). Другие хотят, чтобы вы завершили их квест, например, занялись серфингом на гигантском листе, чтобы доказать свою праведность, или собрали кучу трав, разбросанных по планетам. Да, некоторые дружеские отношения возникают в результате необходимой разблокировки предметов, но некоторые просто хотят быть друзьями.

Это, больше чем что-либо, является секретным соусом *Goodboy Galaxy*. Вы могли бы сделать фантастическую метроидванию, напичканную оружием и секретами, но тон и жизнь поддерживают вовлечённость в игру на протяжении всего прохождения. Вы можете легко пропустить некоторые побочные миссии, но мне действительно было интересно посмотреть, как Максвелл станет совладельцем отеля. Я хотел поймать всю рыбу и позлить отца нынешнего смотрителя. Я приходил в восторг, когда видел NPC на экране, и ставил перед собой задачу поздороваться с ним. *Goodboy Galaxy* ставит вас на место собаки, и это нечто совершенно замечательное.

Наконец, я должен похвалить команду разработчиков *Goodboy Galaxy* за их упаковку. Да, они продают картриджи, если у вас ещё есть оборудование, но в пакете загрузки есть всё, что может понадобиться игроку, даже если он никогда не занимался эмуляцией. У вас есть готовый к работе zip-файл, который вы можете запустить, даже не зная, что такое Retroarch. У вас есть ром-файл, который можно забросить туда, где вы обычно работаете. И они даже включили предварительно скомпилированный CIA-файл, если вы провели достаточно времени со своим 3DS, чтобы знать, что с ним делать. Это фантастический уровень понимания потребителя, и я рад, что они включили это для всех нас, кто рад играть в легальные ромы.

Да, *Goodboy Galaxy* может быть не для всех. Да, в разработке находится релиз в Steam и Switch, который будет намного проще и, вероятно, лучше выглядеть. Да, не все любят собак, и это нормально. Но эта игра идеально запрограммирована для энтузиастов GBA, любителей ретро и тех, кто любит что-то прекрасное и искреннее. Эта игра стала сюрпризом высочайшей степени и одним из моих любимых впечатлений от GBA за последние десятилетия. Это действительно показывает, что старую собаку можно научить новым трюкам, и эти трюки могут быть одними из лучших.

Графика: 8.5
Пиксельное совершенство, это любовное письмо к старшему поколению портативных игр. Потрясающий дизайн персонажей, кат-сцен и предметов, это визуальный праздник для тех, кто любит ретро-эстетику, но, возможно, выглядит намного хуже на большом экране.

Геймплей: 9.0
Умный подход к метроидвании с чётким управлением, отличным использованием новых и старых предметов и сложным разделением областей, оборудования и сюжетных постов. Поначалу может сбивать с толку, и потребность в творческом мышлении может стать бременем для некоторых.

Звук: 9.0
Насыщенно симфоническая, но при этом остающаяся в рамках чипсета GBA, музыка с различными атмосферными решениями, которые буквально меняются по мере того, как вы получаете/теряете оборудование, всегда держала мои уши наготове к сигналам, которые могли порадовать и удивить меня.

Удовольствие: 10
Требуется многое, чтобы сделать игру на старой системе актуальной сегодня, но *Goodboy Galaxy* заставляет меня испытывать те же чувства, что и *Infernax* в прошлом году, напоминая мне, что видеоигры - это среда, подобная краске или глине, и иногда вам нужны правильные пиксели, чтобы правильно рассказать историю. Это радость в собачьей форме.

Окончательный вердикт: 9.0
*Goodboy Galaxy* уже доступна на Game Boy Advanced, а порты для ПК и Nintendo Switch появятся в ближайшее время.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив