Просмотров: 0

Обзор игры: DEMENTIUM: THE WARD (SWITCH)

Обзор игры: DEMENTIUM: THE WARD (SWITCH)

Выпускать старые игры на новых платформах – дело хорошее, особенно если эти игры больше недоступны легально нигде. Но обычно ждёшь, что в переиздании будет что-то новое, какие-то улучшения, оправдывающие покупку. Хочется, чтобы приобретение было не просто способом сохранить игру, а чем-то большим, чем просто новинка. После закрытия eShop на Nintendo 3DS, Dementium: The Ward теперь доступна только на Switch, в слегка улучшенном порте, который мало чем оправдывает свою цену. Но, эй, по крайней мере, игра сохранена! Ура?



Ода скромности



Я очень уважаю оригинальный Dementium: The Ward. Это была игра, пытавшаяся выжать максимум из железа оригинального DS, как в плане графики, так и в плане того, что можно ожидать от полноценного трёхмерного survival horror на портативной консоли 2004 года. Она прыгнула выше головы в этом плане, но были проблемы с производительностью и геймплеем (например, отсутствие двух стиков для управления камерой). Игра получила "ремастер" на 3DS несколько лет спустя, который решил некоторые проблемы, но не все, в частности, управление камерой. Но Dementium на долгие годы осталась прежде всего технической демонстрацией, и только потом – интересной игрой. Ничего плохого в этом нет, но это делает портирование на ещё более мощную систему, без особых улучшений, достойным дополнительной критики.



На оригинальном DS, если вы хотели поиграть в хоррор, были только Dementium и Resident Evil. На 3DS было также всего несколько частей Resident Evil. На Switch есть практически всё, от Outlast до Alien: Isolation, поэтому новизна наличия такой игры на системе не работает. Dementium нужно судить по её техническим аспектам, и, к сожалению, она не очень хорошо состарилась.


Удивите меня!



По сути, это очень прямолинейный хоррор, действие которого разворачивается в заброшенной больнице, кишащей монстрами. Сначала у вас нет ничего, чтобы защититься от врагов. Первые предметы – дубинка для ужасного ближнего боя и фонарик, который больше похож на демонстрацию навыков программирования (по меркам DS), чем на источник света. По мере прохождения этой относительно короткой игры вы получаете новое оружие, такое как настоящие пистолеты, а также другие предметы, используемые для решения головоломок или открытия дверей. Это стандартный игровой цикл для жанра, так как Dementium изначально разрабатывалась как спин-офф Silent Hill для DS.



К сожалению, нельзя использовать фонарик и оружие одновременно. Если вы хотите видеть, что перед вами, вы не сможете защититься от ближайших угроз. Боевая система не глубокая, да и игра не сложная, так что это не самая большая проблема, но это нужно учитывать.



В стрельбе нет ничего ужасного, как можно было бы ожидать. Но и удовольствия она не приносит.



В том, как игра играется, нет ничего плохого. Она не сломана. Добавление второго аналогового стика позволяет улучшить управление камерой (единственное реальное улучшение этой версии по сравнению с другими портами). Управление достаточно отзывчивое. Частота кадров стабильная. Нет никаких глюков или вылетов, за исключением одного предмета (блокнота), который просто не имеет применения в игре, скорее всего, из-за недосмотра. Но в этом и дело. Она не плоха... для хитрой игры 2007 года для Nintendo DS. Или её ремастера на 3DS. Когда вы едва улучшаете оригинал, который не был шедевром 17 лет назад, и просто бросаете его на консоль с огромным выбором хорроров, а также возможностью играть на большом экране (как в портативном, так и в стационарном режимах), проблемы становятся гораздо более заметными.


Новое обновление улучшило ужасное разрешение оригинальной версии с 240p до 1080p. Но игра всё равно выглядит уродливо и устарело.



Боевая система очень простая, головоломки примитивные, сюжет очень банальный, особенно если вы играли в какие-либо другие психологические хорроры за последние два десятилетия. Нет никаких инновационных элементов или определяющих факторов, которые выделяют эту версию на Switch. Опять же, презентация была неплохой... для DS. Изначально игра была выпущена без увеличения разрешения, оставаясь в 240p. Хотя около месяца назад вышло обновление, увеличивающее его до 1080p, она всё равно выглядит уродливо и дёшево. Это больше похоже на простое увеличение масштаба, чем на ремастер. Она превратилась из игры для DS в дешёвую игру для Vita. Имейте в виду, что это улучшение не установлено в качестве визуального режима игры по умолчанию.



Добавьте к этому тот факт, что звуковое оформление изначально было создано с учётом ограничений Nintendo DS. Голосовые сэмплы дешёвые, саундтрек сильно сжат, а звуковые эффекты стандартные. Эффекты тревоги – это те же самые, что использовались в GoldenEye 007, игре, которой на момент выхода Dementium: The Ward было уже 10 лет. Вы можете замаскировать эти недостатки, играя в портативном режиме без наушников. Это немного портит напряжение и погружение, но игра всё равно не напугает вас. Вы ничего не теряете в этом плане.



Мне нравится, что зомби просто исчезают в облаке кровавого тумана, когда вы трижды ударяете их дубинкой.



Даже если в Dementium: The Ward нет ничего сломанного (нет вылетов, падений частоты кадров, критических ошибок), я просто не получал удовольствия от этого порта старой игры для DS с очень не впечатляющими визуальными или содержательными улучшениями. Эта игра была в основном новинкой ещё в 2007 году, доказательством концепции, демонстрацией того, на что способна эта портативная консоль. На Switch, на большом экране, с большей мощностью и в библиотеке, полной других хорроров, у Dementium нет ничего, что выделяло бы её. Это новинка и способ сохранить старую игру для потомков в новой системе. Вот и всё.



Оценка:


  • Графика: 4.5 Разработана с учетом железа Nintendo DS. Очень впечатляет для этой системы, но устарела и разочаровывает для так называемого ремастера на Switch, как из-за уродливой графики, так и из-за дальности прорисовки.


  • Геймплей: 7.5 Поддержка двух аналоговых стиков упрощает управление камерой по сравнению с предыдущими версиями Dementium: The Ward. Управление не ужасное, просто в этой игре нет ничего, чего вы не видели бесчисленное количество раз раньше.


  • Звук: 4.0 Учитывая, что игра изначально задумывалась для Nintendo DS, не стоит ждать многого от ее звукового оформления. Он приглушенный и ограниченный. Как ни странно, я заметил некоторые звуковые эффекты, которые также присутствовали в GoldenEye 007.


  • Удовольствие: 3.5 В Dementium: The Ward нет ничего сломанного, но я не испытывал никакой радости на протяжении большей части моего прохождения. Это новинка и способ сохранить старую игру для потомков в новой системе. Вот и все.




Финальный вердикт: 5.0

Dementium: The Ward уже доступна на Nintendo DS, Nintendo 3DS и Nintendo Switch.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив