О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: THE EXIT 8 (SWITCH)

Вот перевод статьи:
Добро пожаловать в метро
Японские подземные системы метро и железнодорожные линии порой могут быть по-настоящему жуткими и тревожными местами. Только оказавшись там, понимаешь, как сильно ценишь и скучаешь по солнечному свету, особенно когда уже больше пятнадцати минут пытаешься понять, как вообще выбраться на поверхность. Это сбивает с толку, даже если ты прожил в Японии большую часть жизни. Разработчики из KOTAKE CREATE, авторы игры The Exit 8, явно вдохновились этим чувством замешательства и почти галлюцинаторными моментами, решив сделать их основой своей игры. Своей короткой, странной и, порой, глубоко тревожной игры.
Завязка The Exit 8 до предела проста: найди выход с нужным номером (начиная с нуля) и черт возьми, выбирайся с этой станции. К сожалению, похоже, станция сегодня не собирается тебя отпускать. За каждым углом подстерегает шанс столкнуться с чем-то из ряда вон выходящим или, возможно, вообще ни с чем странным. Ты должен быть предельно внимателен ко всему: к тому, что видишь, что слышишь, и к общей логике происходящего, чтобы понять, что что-то не так. Пропустишь очевидную подсказку — и придется проходить этот участок заново. Особенно не повезет — и станция просто решит тебя прикончить. Довольно широкий разброс в том, что может случиться, но это же японская железнодорожная станция: может, немного запутаешься, а может, тебя убьют.
Похоже, Япония очень серьезно относится к своей новой кампании по здравоохранению.

Найди аномалию. Или она найдет тебя.
Будучи симулятором ходьбы от первого лица, The Exit 8 не может похвастаться сложным геймплеем. Ты идешь, можешь удерживать одну из четырех кнопок, чтобы бежать, и можешь развернуться и идти/бежать в другую сторону. Ты никогда не видишь протагониста (хотя обложка игры намекает, что это японский офисный работник), и единственная живая душа, которую ты встречаешь, — это попутчик, который проходит мимо в противоположном направлении. Нет диалогов, нет сюжета, кроме «выбраться», и даже саундтрека как такового нет. По сути, это одна из самых элементарных «игр», выпущенных на Switch.
Однако отсутствие необходимости думать о какой-либо другой механике позволяет игрокам полностью сосредоточиться на странностях The Exit 8, и вот тут становится интересно. Иногда изменения совершенно очевидны: повсюду появляются бессмысленные знаки, или внезапно в коридоре возникают близнецы, словно сошедшие со страниц «Сияния». Когда что-то подобное происходит, нужно немедленно развернуться и пойти в обратном направлении: игра перезагрузится, и прежний путь станет твоим новым маршрутом. Явные изменения забавны и создают настоящее ощущение чего-то потустороннего: я был почти уверен, что в дальнем конце коридора в стене сидит человек, но только когда он выскочил и убил меня, я убедился окончательно. Вот это наука!
Я всегда знал, что Роберт Патрик меня убьет, просто не думал, что это будет так прямолинейно.

Жуткие мелочи и цена вопроса
Есть и менее заметные, более тонкие изменения, которые держат в напряжении. Отсутствие музыки не означает, что нельзя услышать что-то через колонки: The Exit 8 может создать зловещий стук, намекающий, что пора уносить ноги. Цифра может оказаться не на своем месте, или внезапно исчезнет дверь (которую ты никогда не открываешь). Однажды я минут пять ломал голову, что не так, пока не осознал, что настенные постеры медленно, но верно увеличиваются в размере. Я вроде бы успел сбежать вовремя, не сбив таймер, и похвалил себя за сообразительность. Затем я увидел лестницу с выходом, проигнорировал тот факт, что я всего лишь у выхода №6, и вышел, моментально завершив игру. Отлично сработано.
Как небольшая инди-головоломка с хорошей дозой японской эксцентричности, The Exit 8 достаточно занимательна, хотя, честно говоря, ее можно пройти менее чем за двадцать минут. Игроки, которым нравится исследование, захотят возвращаться снова и снова, чтобы обнаружить все аномальные моменты, и их достаточно, чтобы обеспечить несколько прохождений. Как «хоррор» она скорее вызывает беспокойство, чем пугает, если это имеет смысл. Чувство неловкости, когда пытаешься понять, что не так в каком-то месте, интригует и увлекает, но есть и вполне ощутимые моменты, когда ты точно знаешь, что что-то не так, но не можешь понять, почему. В одном месте я развернулся и ушел, даже не зная точной причины, и оказался прав, но не смог бы объяснить почему.
Пожалуйста, убедитесь, что вы кладете карманных кальмаров в соответствующие контейнеры и не пытаетесь спрятать их в вентиляционных отверстиях.
Это умненькая маленькая игра, хорошо ощущается на Switch и стоит примерно как набор из фастфуда. Хотя она вряд ли потрясет критиков в конце года, The Exit 8 запоминается и служит отличной демонстрацией концепции, подобно тому, как P.T. в свое время захватила игроков по всему миру неописуемым ужасом. Я искренне надеюсь увидеть больше проектов от KOTAKE CREATE, потому что, каким бы вкусным ни был этот «аппетайзер», он не сможет насытить ни одного игрока: The Exit 8 почти обречена оставить вас голодными и желающими большего.
Оценки:
Графика: 7.0
Хорошо проработанная интерпретация японской системы подземных туннелей. Уровни повторяются по задумке, но это не делает их менее монотонными. Изменения могут буквально выпрыгивать на тебя, возможно, намекая на необходимость более тонких подходов.
Геймплей: 7.0
Хорош для того, чем является. The Exit 8 выиграла бы от возможности включить постоянный бег, просто чтобы упростить управление и ускорить поиск ошибок после «прохождения» игры. Это игра просто кричит о поддержке VR, если это возможно.
Звук: 7.0
Музыки как таковой нет, только эмбиентные шумы, которые дают понять, где ты находишься, и, что более важно, когда что-то идет совершенно не так. Ничего выдающегося, но свою работу выполняет хорошо.
Фактор веселья: 8.5
Коротко и по делу, я получил приятное времяпрепровождение в ужасном месте, пытаясь выяснить, что не так и насколько сильно. Я играю не так много игр, которые действительно зацепляют мое любопытство, и The Exit 8 отлично справилась с задачей, удерживая мое внимание.
Итоговый вердикт: 7.5
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |