О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: WHAT REMAINS OF EDITH FINCH (PS4)

Жанр "симулятор ходьбы" - это всегда камень преткновения в огромном мире видеоигр. Одни видят в таких проектах доказательство того, что игры как медиум могут и должны считаться формой искусства. Другие вообще не считают "симуляторы ходьбы" играми, учитывая мизерное количество геймплея и интерактивности.
Я сам отношусь к этому жанру противоречиво. Есть игры, которые мне нравятся, потому что они взаимодействуют с игроком на уровне геймплея (The Stanley Parable), или умеют сыграть на нервах (P.T., мы тебя не забудем!). Но есть и такие "симуляторы ходьбы", которые я терпеть не могу из-за полного отсутствия геймплея. Ты просто бродишь (обычно черепашьим шагом) из точки А в точку Б, в точку С, в точку D, и так далее, чтобы получить порцию экспозиции и двигаться дальше, оставаясь лишь зрителем (как в Everybody’s Gone to the Rapture).
Недавно на PlayStation 4 вышла новая игра в жанре "симулятор ходьбы" - What Remains of Edith Finch. Так что же она из себя представляет? Очередное нудное блуждание или приятная прогулка по жанру?

### Лучше оставаться дома
Первый и самый важный вопрос: лучше ли What Remains Of Edith Finch, чем Everybody’s Gone to the Rapture? ДА. В ней больше очарования и души, и она гораздо менее высокомерна и претенциозна, чем упомянутая игра.
Но это не значит, что все идеально.
Игра вращается вокруг исследования поместья Финчей, места с большим количеством бессмысленных секретных ходов, чем в среднем особняке из Resident Evil, и поисков "воспоминаний" о старших родственниках, которые умерли до начала игры (это не спойлер, не волнуйтесь). Эти воспоминания выступают в роли игровых "уровней". Все представлено очень детально, дом и комнаты созданы красиво, с отличной графикой, а озвучка, в основном, выполнена на высоком уровне. Конечно, есть моменты с плохой озвучкой и нестабильной частотой кадров, но в целом визуальная и звуковая составляющие довольно хороши.
Проблемы начинаются там, где What Remains of Edith Finch должна предстать перед нами как настоящая видеоигра.

### Скорее симулятор качания на качелях
В отличие от некоторых других "симуляторов ходьбы", в What Remains of Edith Finch есть немного геймплея. Я отмечу два воспоминания. Одно напомнило мне классический FPS XIII в стиле cel-shading, а другое гениально позволило мне управлять двумя разными персонажами и ситуациями с помощью каждого аналогового стика, до такой степени, что я почти играл в режиме автопилота, а на фоне звучал великолепный монолог о потере чувства реальности. К сожалению, оба "уровня" длились не более десяти минут, что меня глубоко разозлило.
С другой стороны, остальная часть игры глубоко уходит в клише "симуляторов ходьбы". Остальные воспоминания содержат очень мало геймплея или веселья, некоторые из них даже не включают в себя геймплей, заставляя вас просто смотреть, как в авангардной вуайеристской секции. Был эпизод, который состоял только из качания на качелях. Вы правильно прочитали.
Ваш персонаж также движется по дому с черепашьей скоростью. К счастью, вам нужно перемещаться только по поместью, а не по целой английской деревне, но это мало чем помогло.
Еще одна проблема, с которой я столкнулся, - это тональность истории, которая временами не попадала в цель. Это игра о смерти ваших родственников, но некоторые воспоминания были довольно банальными и непреднамеренно смешными, чего я определенно не ожидал увидеть в подобной игре. Также не помогло то, что я понял сюжетный поворот не более чем через тридцать минут после начала игры.
Но худшим разочарованием оказалась продолжительность игры. Я засек время своего первого прохождения What Remains of Edith Finch, и оно составило сто сорок девять минут. Менее двух с половиной часов. Учтите, что во время игры я отлучился в ванную, ответил на телефонный звонок и сходил на кухню за банкой колы, и все равно игра заняла меньше двух с половиной часов. Без этих перерывов я мог бы легко пройти игру за два часа, а может, и меньше. И все это за чуть меньше двадцати долларов - безумно дорогой ценник для того, что предлагает игра.
В конечном итоге мне сложно рекомендовать What Remains of Edith Finch кому-либо. Хоть она и лучше некоторых других "симуляторов ходьбы", в которые я играл, и в ней были интересные идеи, игра просто недостаточно увлекательная и интерактивная, чрезвычайно короткая, без какой-либо возможности повторного прохождения и, самое главное, слишком дорогая для того, что она предлагает.
Она действительно красива и инновационна в плане повествования, но в конце концов я чувствовал себя зрителем на всех, кроме двух, "уровнях" игры, причем некоторые из них даже не смогли попасть в нужную тональность или связно рассказать историю. Игры могут быть и являются искусством, но нельзя просто сосредоточиться на художественной составляющей видеоигры и полностью выбросить из окна геймплей и развлечение!
В итоге, это похоже на видеоигровую версию "В прошлом году в Мариенбаде". Видите? Я кое-что понимаю в авангардном искусстве.
What Remains Of Edith Finch уже доступна на PC, PS4, Switch и Xbox One.