Просмотров: 0

Обзор игры: TACOMA

Обзор игры: TACOMA

Разочарование в "Tacoma": Обзор игры, не оправдавшей ожиданий



В последнее время игру "Tacoma" от студии Fullbright только ленивый не хвалил. В рецензиях наперебой твердили об "инновационности", "прорывном характере", "эмоциональности" и т.д. Несмотря на мой скептицизм по отношению к жанру "симуляторов ходьбы", я всегда стараюсь подходить к новым играм с открытым разумом. В конце концов, иногда мне заходят такие проекты, как "The Stanley Parable", "SOMA" и "P.T.". Может, меня зацепит сеттинг, может, сюжет. Кто знает?

Увы, у меня для вас, мои дорогие читатели, печальные новости.

"Tacoma" – это скука смертная.

Честное слово, давно мне не было так тоскливо.


Однообразный геймплей и безликие персонажи



Сюжет "Tacoma" прост до безобразия. Это очередной "симулятор ходьбы" почти без какого-либо геймплея или взаимодействия с миром. Вы управляете персонажем на космической станции "Tacoma", и все, что вам нужно делать (без преувеличения), – это слушать разговоры. Всё. Никакой интерактивности, никаких головоломок (за исключением полудюжины комбинаций замков, решения для которых вам практически подают на блюдечке), никаких моментов напряжения. Ваша главная задача – находить старые записи переговоров экипажа из шести человек, наблюдать за развитием истории и переходить к следующей записи.

Просмотр этих записей дополненной реальности – задача куда более утомительная, чем можно себе представить, поскольку в игре нет нормальных моделей персонажей. В каждой записи фигурируют разноцветные, нетекстурированные голограммы, представляющие каждую из шести несчастных душ, оказавшихся на космической станции до вашего прибытия. К сожалению, это не ощущается как стильное решение или художественный прием. Скорее, создается впечатление, что разработчики просто поленились создать нормальные модели людей в игре. Очень сложно сопереживать персонажам, когда их нормально не показывают на экране. Конечно, актеры озвучки выкладываются по полной, выдавая отличную игру, но, увы, они привязаны к посредственному сценарию, и вам просто не хочется о них заботиться из-за отсутствия физического воплощения.


Слабый сюжет и мизерная продолжительность



Ситуация не улучшается, когда речь заходит об "управлении" и геймплее "Tacoma". Ваш персонаж ходит очень медленно, что раздражает, но, к счастью, космическая станция не такая уж и большая, поэтому вы не чувствуете сильного разочарования из-за того, что не можете быстро перемещаться из точки А в точку Б. Однако более серьезной проблемой является общий VR-ориентированный интерфейс в игре, которая не является VR-игрой. Все в "Tacoma" сделано с прицелом на VR, от классического маленького перекрестия, которое вы используете для фокусировки на объектах, до того факта, что все меню отображаются на экране как некая AR-функция, в которой вы можете свободно перемещать камеру, находясь в меню. Это довольно сложно описать словами, но любой, кто когда-либо играл в VR-игру, поймет. Но опять же, "Tacoma" – это не VR-игра, что вызывает вопрос, почему был реализован именно такой стиль геймплея.

Однако самым большим разочарованием в "Tacoma" является ее сюжет. Боже мой, какая же это унылая история. Каким-то образом им удалось сделать катастрофу на космической станции неинтересной, и все это заключается в том, что на протяжении всей игры нет ни одного момента напряжения. И не только потому, что вы никогда не находитесь в опасной ситуации, но и потому, что каждый момент напряжения, который переживают наши шесть "главных героев", быстро разрешается. Каждый сюжетный поворот в "Tacoma" невероятно резкий и плохо проработанный. Сама игра также до смешного короткая: в тот момент, когда, наконец, произошел один очень интересный сюжетный поворот, мой AI-компаньон сообщил мне, что моя работа выполнена и я могу возвращаться на свой корабль. Это произошло менее чем через два часа игры. Имейте в виду, я делал перерыв в туалет и еще один перерыв, чтобы взять банку кока-колы в холодильнике, и мне все равно потребовалось всего два часа, чтобы пройти эту чертову игру, один час и пятьдесят девять минут, если быть точным.

В конечном счете, "Tacoma" оказалась очередной арт-игрой, в которой разработчики больше сосредоточились на художественной составляющей, чем на игровой. В ней мало что можно делать, мало что исследовать, нет головоломок, нет напряжения, ничего. Это совершенно неуместная аудиокнига.

В моем бесконечном путешествии в поисках других симуляторов ходьбы, которые мне бы действительно понравились, "Tacoma" определенно не прошла отбор. Как и "Everybody’s Gone to the Rapture" и "What Remains of Edith Finch" до нее, это до глупости короткий визуальный опыт с небольшим или полным отсутствием взаимодействия или вклада игрока, который больше подошел бы для фильма виртуальной реальности или чего-то еще, кроме игры. Я уже упоминал, что она стоит почти 20 баксов за примерно 2 часа "геймплея"?




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив