Просмотров: 0

Обзор игры: NEUROVOIDER

Обзор игры: NEUROVOIDER

Twin-stick roguelike: любовь, страсть, ненависть и страх



Twin-stick roguelike. Моя любовь, моя страсть, моя ненависть, мой страх. Этот жанр буквально взорвался за последнее десятилетие или около того, пройдя путь от малоизвестных и довольно мультяшных игр (привет, Halfbrick) до огромной индустрии, предлагающей лучшие впечатления на разных платформах. The Binding of Isaac, Nuclear Throne и Enter the Gungeon – яркие примеры, занявшие свое место в пантеоне игр, которые люди покупают по нескольку раз.

Когда такой проект сделан правильно, он способен поглотить все ваше свободное время, пока вы пытаетесь разблокировать все больше и больше, продвигаясь дальше и дальше в своих попытках добраться до финального босса или злодея. Иногда недели игры завершаются всего одним успешным забегом. Иногда вам просто везет с выпадающей добычей, и прохождение кажется легкой прогулкой. Но это всегда вопрос времени и упорства, и Neurovoider здесь не исключение.

Изначально Neurovoider ставит вас в роль мозга в колбе, который вырывается на свободу и запрыгивает в ближайший роботизированный корпус. Искусственный интеллект, с которым вы сталкиваетесь, убеждает вас отправиться в бой против корабля, и вовсе не является секретом, что за этим может скрываться весьма зловещий план. Тем не менее, вы выбираете одного из трех дроидов (Dash, Rampage или Fortress) и отправляетесь в многоуровневое путешествие к центру корабля. По пути система безопасности не слишком рада вашим разрушительным планам и бросает на вас всё, что угодно, чтобы вас остановить.

Путь тоже не всегда одинаков – на каждом уровне вам предоставляется несколько вариантов локаций для боя. Каждая отличается размером, количеством добычи и Элитой – увеличенными, более злобными версиями обычных врагов, которые гарантированно доставят вам боль. Ах да, и, как и в большинстве настоящих рогаликов, здесь есть перманентная смерть. Накосячили – начинаете с самого начала.

Кстати, вы можете позвать друзей, но я по натуре одиночка, так что можете не заморачиваться.


Визуальный стиль и классы роботов



Сразу скажу, я люблю и обожаю художественный стиль Neurovoider. Это то, что я называю «грязным пиксель-артом», или хорошо проработанной графикой в стиле 8-16 бит с серьезным темным налетом поверх всего. Темнота лишь помогает неоновым цветам постоянно выпрыгивать еще ярче, что необходимо, ведь вам предстоит постоянно сражаться в тени. Когда из врагов выпадает добыча, она сияет, как маяки, не выглядя при этом безвкусно, и игрок просто не может не потянуться к ней.

Каждый мелкий дроид-противник отлично проработан, а Элита выглядит как их меньшие собратья на стероидах. И когда вы добираетесь до боссов – а их несколько – они имеют достаточный размер и характер, чтобы считать их настоящими босс-фигурами. Первым, кого я встретил, был массивный, извивающийся, как поезд, робот, занимавший верхнюю половину экрана и постоянно изливающий на меня адский огонь. Уничтожить его было непросто, и каждый разрушенный сегмент взрывался с размахом, оставляя после себя разрушенный скелет. Выглядит это действительно потрясающе.

Ничто так не скажет о ваших успехах, как жирный ноль.

Выбор робота в NeuroVoider важен для первых уровней, но не позволяйте первоначальному выбору определять ваше прохождение до конца игры. На самом деле, планируйте сменить класс хотя бы один раз, чтобы успешно добраться до финала в состоянии, способном сражаться и побеждать. Три стартовых дроида – это варианты классических архетипов (скорость, сила и защита, как вы могли догадаться), а новые улучшения для вашего корпуса выпадают как из Элиты, так и из случайных ящиков. Улучшения сильно влияют на вашего робота, обычно предлагая компромиссы между плюсами и минусами. Например, ваше ядро можно улучшить, чтобы получить больше ОЗ, увеличить восстановление ЭП (энергии, необходимой для стрельбы) и защиту от перегрева (как быстро расходуется ваша ЭП).

Найти предмет, который улучшает только положительные характеристики – это как найти идеальную добычу в любом данжен-кроулере: редко и сродни встрече с единорогом. Это также делает весь рогалик еще более впечатляющим, потому что вместо того, чтобы просто находить одинаковые предметы, вы получаете микс из разных штук каждый раз, и довольно часто, когда вы наконец находите нужный предмет, он предназначен для другого класса. В этот момент, если можете, вы можете решить сменить тип своего робота (и тем самым изменить свою уникальную способность) и, возможно, потерять другие экипированные предметы в пользу этой новой детали. Принять такое решение между уровнями – настоящая головоломка, потому что вы понятия не имеете, что ждет за углом.

Все глубже и глубже в хаос, а у меня все еще ноль.


Управление, сложность и итог



Что касается самого управления, то Neurovoider определенно хорошо поработали над назначением клавиш на Switch. Стрельба назначена на триггеры Z, правый бампер активирует уникальную способность робота, а левый – выбранную дополнительную способность, полученную в начале. Я бы сказал, что не все способности одинаково полезны: телепорт никогда не казался мне стоящим траты времени, я мог просто убежать. А вот одноразовое лечение или статический удар, парализующий всех врагов на драгоценные несколько секунд, – эти были бесценны.

Прицеливание правым стиком при движении левым было хорошо сбалансировано, и я не чувствовал, что мои выстрелы уходят в никуда. Я утверждаю, что оружие ближнего боя, хоть и сильное, чертовски БЕСПОЛЕЗНО. Хотя оно отлично подходит для убийства Элиты, скорость, с которой мелкие враги набрасывались на меня и разрывали на куски, пока я размахивал энергетическим мечом, была шокирующей. Дайте мне скорострельную, дальнобойную пушку в любой день. Вы быстро втягиваетесь в ритм, и если вы играли в какие-либо дальнобойные рогалики (особенно в Throne), вам будет довольно комфортно.

У вас также есть выбор уровней сложности, и я настоятельно рекомендую избегать легкого, если вы не совсем новичок в шутерах с двумя стиками. Враги не обязательно становятся сложнее, но добыча, казалось, выпадала гораздо чаще, и это убирало часть стратегии. Я не чувствую необходимости быть особенно осторожным в бою с боссом, когда каждый мелкий враг, которого я размазываю, роняет HP+ и лечит мою раздолбанную тушку, и тогда мне просто кажется глупым, что вообще есть какая-то опасность. Выберите стандартную сложность NeuroVoider, чтобы почувствовать гнетущий груз надвигающейся смерти, когда вы мучительно решаете, взять ли маленький мир без добычи или огромный этаж с кучей Элиты. Но, как указывает игра, если вы пропускаете миры, это снизит сложность для вас, так что не думайте, что всё однообразно на протяжении всего прохождения.

Мусорный бендер был частью вселенной Аватара, но Nickelodeon вырезал его по... каким-то причинам.

Кстати, для некоторых людей есть уровень, где всё в полной темноте, но даже NeuroVoider не хочет, чтобы вы чувствовали себя полностью безнадежно. Враги всё равно обозначаются вне экрана предупреждающими треугольниками и знаками, так что, не видя их, вы всё равно можете стрелять наугад и уничтожать их до того, как они появятся. Возможно, немного читерство, но я оценил это, и это ещё больше укрепило мое отношение типа "к черту оружие ближнего боя".

В целом, NeuroVoider – отличный twin-stick roguelike. Switch – это идеальная портативная инди-машина, и такие отполированные порты показывают, насколько увлекательными могут быть правильные игры, даже если они давно доступны на ПК. У вас игра с довольно долгим временем прохождения, огромной реиграбельностью, и её легко взять или отложить между уровнями для будущих перестрелок. Если вы никогда раньше не пробовали этот жанр, это невероятно качественный представитель, и я бы поставил его намного выше Deathstate, и, откровенно говоря, он мне понравился больше, чем Gungeon. Вы не пожалеете о времени, потраченном на попытки сделать свой мозг лучшей силой разрушения, какой он может быть.

И... бум, вот и защитный дроид.

Графика: 8.0

Плавные, "грязные" пиксели выглядят намного лучше с последующим взрывом хаоса.

Геймплей: 8.0

Несмотря на небольшое отсутствие разнообразия, подход каждого билда обеспечивает захватывающее исследование с хорошей прокачкой силы.

Звук: 7.0

"Чиповый", индустриальный саундтрек помогает создать атмосферу, но я бы не добавил его в свой ежедневный плейлист.

Фактор удовольствия: 8.5

Любой подход к twin-stick roguelite – это победа в моих глазах, и Neurovoider заставлял меня возвращаться снова и снова.

Итоговый вердикт: 8

Neurovoider доступна на PC, Switch, PS4 и Xbox One.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив