О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: ARCHVALE

Сочетание жанров в попытке создать уникальный и запоминающийся геймплейный опыт – дело непростое. Иногда получаются блестящие комбинации, вроде экшен-RPG, симуляторов в духе визуальных новелл или тайм-менеджмента с вайфу. Пулевой ад, иногда называемый даньмаку, – это довольно своеобразный жанр для смешивания, потому что он сам по себе очень требователен. Когда добавляешь в этот коктейль что-то еще – будь то связный сюжет или любой другой фокус – это может отвлечь от основной сути: искусства уворотов и проездов вплотную. К счастью, инди-разработчики idoz & phops совместно с Humble Bundle отлично справились, не забыв о том, что делает пулевой ад таким увлекательным: это высокая, стрессовая вероятность вашей смерти. И Archvale – это постоянное, кричащее напоминание о ползучей руке смерти на каждом шагу. Радость!
Как и во всех хороших играх жанра "пулевой ад", в Archvale есть сюжет – он увлекательный, богатый и совершенно опциональный для вашего внимания. Вы когда-нибудь пытались вникнуть в историю Ikaruga? Это было путешествие! В любом случае, вы – безымянный протагонист в земле, которая когда-то давно была терроризирована безумным и злым королем, создавшим Неумирающих – орду постоянно возрождающихся монстров. Еще говорят о мифической Арчвейл (Archvale), которая, возможно, и стала причиной изгнания короля. И вот вам в голову приходит идея, что вы собираетесь восстановить мир и изгнать этих "не-зомби" и все такое. Послушайте, вы герой, и собираетесь делать геройские вещи. Это не Payback, вы хороший парень, а плохой парень – там, так что идите тыкайте его одним из множества, множества видов оружия, которые найдете по пути. И да, делая это, пользуйтесь контроллером. Поверьте мне.

Ну да, конечно, все это хорошо, НО ГДЕ МОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ МЕЧ?!
Лучшее, как я могу описать Archvale, – это если бы Enter the Gungeon решил косплеить A Link to the Past. Далеко не процедурный, безымянный герой должен путешествовать по карте мира Archvale, находя разные города и локации, постепенно открывая путь вперед с помощью серии предметов и... как бы не совсем квестов. Например, в начале пути будет заблокирована каменная стена, и вы сможете открыть этот путь, когда успешно "освободите" бомбы из своего первого подземелья.
Затем у вас появляется выбор: продолжать идти по исходному пути или проверить, куда может привести новооткрытая взрывом земля? Многочисленные точки сохранения по всей игре (представленные статуями, напоминающими святилища) также выполняют функцию телепортов, так что не чувствуйте себя обязанным далеко продвигаться в одном направлении, прежде чем вернуться. У вас всегда будет возможность быстро переместиться в другую точку и продолжить исследование оттуда.
idoz & phops отлично поработали, рассказывая свою историю через пиксельную графику, потому что это помогло игре Archvale достучаться до своей аудитории. С одной стороны, это погружает вас в атмосферу приключенческих RPG эпохи 8-16 бит, хотя у меня также возникают ассоциации с более современными играми, такими как Slayin' или даже Underhero. Archvale не требует высокого разрешения или детализации внешнего вида, чтобы вместить на экране как можно больше всего.
Видите ли, с другой стороны, куча пикселей означает, что они могут наводнить вас пулями, врагами и фоновым шумом, не беспокоясь о том, что игра станет слишком требовательной к системе. Хотя мне любопытно, как это работает на некоторых консолях. На моем ПК попытка играть в игру на уровне сложности "Хард" на полный экран приводила к замедлениям даже на ранних этапах: продвигаться вперед было возможно только при оконном режиме. Я понимаю это и не чувствую, что потерял многое, уменьшив размер экрана, но мне не нравилось, что меня вынуждали это делать, чтобы избежать лагов и заиканий во время игры.

На фото: я, в процессе превращения в кашу, от чертового Великого Слайма.
В самом начале я был очень, очень самоуверен в Archvale, и мне кажется, это было сделано намеренно. После короткого обучающего прохождения по управлению игрой, я погрузился в происходящее, думая, что я на своем месте. В конце концов, я играл в Gungeon. Я играл в Isaac. Черт возьми, я даже играл в некоторые игры Touhou, хоть и не очень хорошо. И с самого начала у вас действительно возникает ощущение, что вы все контролируете. Используя один стик для движения и другой для прицеливания (геймпад с двумя стиками – это победа!), ваш персонаж постепенно проходит через слаймов и летучих мышей, каждый из которых стреляет небольшим веером снарядов.
Сначала вам даже не нужно использовать уворот, который позволяет пролетать сквозь пули, не получая урона, а также пересекать определенные преграды (реки, пропасти и т.д.). Вы можете просто кружить вокруг большинства врагов и продолжать долбить кнопку атаки до бесконечности. Вы найдете серию оружия ближнего и дальнего боя, хотя даже у оружия ближнего боя есть небольшой радиус действия. Есть компромисс между уроном и дистанцией, так что вы быстро сможете определиться со своим стилем игры. Хотите быть неприятно близко ко всем и всему, или не против потратить чуть больше времени, распыляя снаряды издалека? Вам даже не нужно придерживаться строго одного или другого. Метательный топор, например, наносит приличный урон, при этом давая вам немного свободного пространства.
Однако, как только вы сталкиваетесь с первым мини-боссом (огромным слаймом), игра резко меняет свой курс на ненависть. Даже на нормальной сложности (я вел две параллельные игры на разных сохранениях), Archvale начинает обрушивать на вас снаряды и вражеские спрайты так быстро, как только вы успеваете за ними. Начинают появляться разнообразные волны противников, а мобы становятся значительно агрессивнее и целеустремленнее. Внезапно у вас появляются перекатывающиеся барсуки, которые впадают в бешенство и заливают пулями всю зону. Чернокнижники будут объединяться с рыцарями, размахивающими цепами, чтобы измотать вас с обеих сторон. Зелья здоровья, которые поначалу казались до смешного читерскими, теперь стали необходимой жертвой каждые несколько комнат, поскольку вы решаете, сможете ли продержаться еще одну комнату (и молиться о пощаде) или рискнете страшными тремя секундами бездействия, чтобы выпить и восстановить пару сердец.
Меня убьет одноглазый колдун по имени Максилла? Мой школьный консультант был прав!
Вот тут-то я и начинаю сомневаться в удачности "брака" двух типов игр, составляющих Archvale. Конечно, элемент RPG они реализовали очень хорошо, с кучей аспектов, которые, на мой взгляд, отлично проработаны во всех городах и локациях. Вы получаете компоненты для крафта, разрушая различные элементы окружения, и, в свою очередь, можете создавать новое оружие, которое можно переключать в любой момент боя, быстро меняя лук, копье, меч и – мой фаворит – буквальный Мешок Ножей.
Можно получить новую броню (купленную или скрафченную), чтобы поглощать часть урона, а банки в каждом городе служат хранилищем для ваших денег – не чтобы помешать вам их использовать, а чтобы не дать вам их потерять. В каждом банке можно хранить лишь определенную сумму, поэтому успешным авантюристам приходится открывать новые счета, чтобы хранить свое огромное богатство. Вы собираете артефакты и прочие полезные вещи, чтобы увеличить запас здоровья, получить дополнительные слоты для уворота и даже пассивные артефакты-значки, которые улучшают ваш опыт (больший шанс выпадения лечебных предметов с врагов, больше золота и т.д.). Есть даже приличное количество NPC, добавляющих колорита и указывающих направление, если вы вдруг заплутаете.
Однако, когда вы спускаетесь в подземелья Archvale, где и находятся все компоненты "Арчвейла", игра становится по-настоящему несговорчивой. Вы изо всех сил пытаетесь выжить комната за комнатой, уворачиваясь и стреляя, как будто горите. Вернуться к точке сохранения, чтобы подлечиться, нельзя, потому что это просто возродит всех врагов, а опыта в этой игре нет: стимул гриндить врагов ограничен только получением большего количества материалов для крафта и денег, и этот стимул быстро иссякает по мере продвижения из города в город.
Вместо этого игра действительно оправдывает приставку "ад" в "пулевом аду", и это почти восхитительный отказ от всей легкомысленной и полу-увлекательной надземной части, которую вы делали раньше. Мои пальцы болели к тому моменту, как я свалил первого босса, и мне пришлось взять небольшой перерыв, чтобы восстановиться, прежде чем отправиться на верную гибель от рук каких-то мародеров. Может, стоило придерживаться клавиатуры и мыши? В любом случае, сложность игры по-настоящему проявляется в подземельях, и Archvale четко демонстрирует различие между "нормальным" и "сложным", как только вы попадаете в эти сферы.
Эти фонтаны обеспечивают освещение, юная леди, так что проявите уважение!
Итак, что же это означает для среднестатистического игрока? Ну, для людей, знакомых с шутерами с двумя стиками, наполненными пулями (не хочу постоянно ссылаться на Enter the Gungeon, но, черт возьми, он попадает в яблочко), Archvale – интересное отклонение, смешивающее фэнтезийный мотив с легкой причудливостью и понятным, но увлекательным сюжетом. Для тех, кто любит 2D экшен-RPG, это значительно более требовательная игра, но все же вполне доступная на уровне "Легко" (и достаточно короткая, чтобы вы могли и захотели пройти ее несколько раз). Для людей, у которых нет особого интереса ни к одному из этих жанров, я бы посоветовал начать именно с Archvale, а не с других похожих игр.
Игра хорошо продумана, доступна, понятна как в плане сюжета, так и геймплея, и довольно открыта, при этом четко направляя, куда идти дальше. Честно говоря, возможно, я возьму эту игру на Switch в будущем. Я не думаю, что сидеть и играть в Archvale долгими часами – лучший способ насладиться всем тем хаосом, который она предлагает, но короткие сессии в подземельях между другими занятиями, а затем фокусировка на более долгих, расслабленных исследованиях надземного мира – вот ключ к успеху. В любом случае, ищете ли вы глубокое погружение, требующее серьезной проверки рефлексов, или просто приключение, которое постоянно вас бьет, Archvale предлагает смесь, которая, хоть и не для всех, безусловно, мощная и запоминающаяся.
Archvale уже доступна в Steam, на Nintendo Switch, Xbox One и Xbox Series S/X.
Игра была предоставлена издателем для обзора.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |
Внимание: Meta Platforms Inc., владелец Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией и деятельность её сервисов запрещена на территории Российской Федерации.