Просмотров: 1

Обзор игры: MAIZE

Обзор игры: MAIZE

Maize — чертовски странная игра. По-другому, пожалуй, и не скажешь, начиная этот обзор. В конце концов, это же игра про разумную кукурузу с британским акцентом и говорящих по-русски плюшевых медведей. Увы, даже такой безумный сеттинг не спас игру от того, чтобы оказаться просто пресным приключением.

Дети кукурузы.

Первые полчаса в Maize сбивали с толку. И дело не в сюрреалистичных образах или чем-то подобном, а в том, что там просто не было ни сюжета, ни персонажей. Только я, оказавшийся в настоящем кукурузном лабиринте (не путать с названием игры) рядом с хибарой, где лежали какие-то предметы, которые можно собрать и использовать. Буквально ничего, кроме меня самого в жутко плохо освещенном сарае с кучей вещей, и полного непонимания, что с ними делать. В лучших традициях жанра квестов я делал то, что сделал бы на моем месте любой: применял все предметы ко всему подряд, пока не находил подходящее место для нужной вещи, что, как правило, не имело ни малейшего смысла. Несмотря на практически полное отсутствие истории на этом этапе, игра уже ощущалась немного лучше большинства опробованных мною «симуляторов ходьбы», предлагая хоть какой-то геймплей и занятия, пусть графика и частота кадров пока оставляли желать лучшего. Как только вы пройдете эту вступительную часть, встретите несколько разумных кукурузных существ, и игра по-настоящему начнется. И станет скучной.


С этого момента Maize превращается в очень линейную игру с крайне бедным геймплеем. Она переходит к еще более простым и прямолинейным головоломкам, которые почти не требуют размышлений. Если геймплей не цепляет, то что же тогда способно удержать интерес игрока до самого конца? Ну, есть сюжет и «чувство юмора», но ни то, ни другое меня совершенно не впечатлило.

И не говорите…

Видите ли, хотя сюжет Maize временами может быть настолько абсурдным, что даже интригует (особенно ближе к концу), ее чувство юмора, на мой взгляд, просто провалилось. Использование стикеров для создания диалогов между двумя персонажами поначалу кажется интересным, но становится утомительным, когда их начинают применять слишком часто. Самой большой проблемой для меня стал ваш «напарник» — плюшевый медведь по имени Владди. Его «фишка» в том, чтобы называть вас идиотом. Снова. И снова. И снова. И снова. И снова. Называть игрока идиотом — само по себе не особо смешно, и дело тут не в какой-то там «социальной справедливости». Называть игрока идиотом триллион раз за игру без какой-либо причины, кроме того, что он просто идет из точки А в точку Б, — тем более не смешно. Maize действительно пытается быть смешной во многих моментах, и нужно хотя бы отдать ей должное за эти попытки, но ее юмор просто никакой. Что, к сожалению, отражает общее состояние игры.


Привет, красавчик.

У Maize, возможно, и есть уникальная задумка, немногочисленные смешные моменты и больше геймплея, чем в среднестатистическом «симуляторе ходьбы», но она с треском проваливается как комедийное сюжетное приключение: куча шуток не заходит, а некоторые диалоги просто невыносимы. И я не просто так употребил это слово, намекая на плюшевого медведя. К тому же, ситуацию не спасает тот факт, что ни одна головоломка не требовала больше пары секунд на размышление, графика была убогой, а общая реиграбельность игры стремится к нулю.

Возможно, она и может позабавить на несколько минут, но в конечном итоге Maize оказалась лишь посредственной попыткой сделать комедийную игру. Лучше уж пока поиграйте во что-то вроде The Stanley Parable.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив